Конспект развлечения «Цветущее лето».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ при организации работы с детьми  летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_tsvetushchee_leto.docx549.82 КБ

Предварительный просмотр:

                Развлечение  «Цветущее лето».

Фотоальбом:

https://ok.ru/mbdou8svet/album/52888452857990

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Дата создания и реализации: июль 2016год.

Старшая группа «Звёздочка».

Цель:

Создание праздничного, летнего настроения у детей.

Задачи:

Развивать у детей желание веселиться, играть, танцевать;

воспитывать у детей любовь к цветущим растениям (цветам);

обогащать активный словарь по теме «цветы»;
формировать бережное отношение к природе, к охране садовых растений;
формировать интерес к профессии садовника, цветочницы, подчеркнуть значимость их труда;
развивать художественное восприятие цветов;

развивать умение выразительно читать стихотворения;

продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки и слова;
развивать двигательную активность посредством физкультминуток, подвижных игр.

Воспитатель.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Вправо, влево повернитесь и друг другу улыбнитесь.

А у меня сегодня тоже прекрасное настроение. Я шла в детский сад и радовалась сегодняшней погоде. А какая сегодня погода?
Ответы детей:
(теплая, жаркая, летняя)
Воспитатель.
Да, вы правильно описали погоду. А вот скажите, в какое время года погода бывает такая: солнечная, жаркая?
Ответы детей.
Воспитатель.

По земле гуляет Лето!

Ходит Лето босиком!

Сколько солнечного света

За распахнутым окном!

Ветерок играет легкий!

Солнышко сияет!

Детский сад сегодня

Лето в гости приглашает.

Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
Дети, будем лето мы встречать?

Будем петь и танцевать?

Игра «Встречаем лето».

Координация слова и движения.

Раз, два, три, четыре, пять      (Шагать на месте.)

Будем лето мы встречать.      (Хлопать в ладоши.)

Лето красное, иди,                  (Сделать манящий к себе жест ладонями)

Нам тепло и свет дари.          

Травы, в поле вырастайте.     (Поднять вверх согнутые в локтях руки

                                                       и растопырить пальцы.)

Бабочки, вокруг летайте.        (Сложить вместе ладони и несколько раз

                                                       развести их в стороны, не разъединяя рук в    

                                                       области запястья.)

Зрейте, ягоды, грибы.            (Сделать жест в сторону сначала левой, а

                                                        затем правой рукой)

Лес и речка, нас мани.                 (Сделать манящий к себе жест ладонями)

Входит лето.

Воспитатель.

Здравствуй, Лето золотое!
Безупречен твой наряд.
И цветочки, будто солнце
В волосах твоих горят!
Здравствуй, лето, море света,
Солнца, воздуха, тепла!
Что ты нам подаришь, лето?
Лето.

Много солнечного света
В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу!

Воспитатель.

Что ещё подаришь нам?

Лето.

Тишину вам по ночам,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы.

Дам вам вволю надышаться
Ароматом сочных трав
И прохладой насладиться
Молодых своих дубрав!
Дети читают стихи:

1.

Спасибо, лето яркое,

Спасибо, лето жаркое!

Мы долго тебя ждали,

По солнышку скучали!

2.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.

3.

Летом радостно живется,

Песенка легко поется,

И цветы растут быстрей,

Солнечных так много дней!

Песня «Лето» (сл. и муз. Жени Цыброва.)

Лето.

Да, дети, вы правильно спели, меня часто называют самым разноцветным временем года. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Лето.

Дети, отгадайте загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Ответы детей.

Правильно, летом летает очень много разноцветных бабочек.

Игра: «Бабочка найди цветок».

На полу лежат плоскостные изображения цветов, на них сидят дети - бабочки.  Играет, «Песенка бабочки» ( из цикла «Детские песенки»), бабочки летают, по окончанию музыки бабочки занимают свой цветок. Игра повторяется несколько раз, каждый раз убирается один или несколько цветов.

Лето: летом расцветает множество разных цветов. Вы любите цветы? А знаете, кто выращивает цветы в городе?

Дети. 

Садовник.

Лето.

Хотите побывать в гостях у Садовника?
В гости к Садовнику, в путь-дорогу.

Собирайтесь поскорей!
Мы возьмем с собою много
Песен, шуток и затей!
Звучит аудиозапись музыки. Дети идут по кругу.

Вместе мы идем, идем,
Не спешим, не отстаем,
Наконец-то мы пришли…

Покружились, покружились

И у клумбы очутились.

Садовник.

Здравствуйте, я – Садовник.
Я цветы в саду сажаю,

Астры, лилии, тюльпан.

Их из лейки поливаю.

Пусть растут на радость нам.

Должен я на клумбе потрудиться,

И к каждому цветку наклониться,
Не для того, чтоб рвать или топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица.

И “здравствуй” каждому цветку сказать.
Я мечтаю сад посадить
На нашей планете,
Чтоб им любовались

Все люди на свете.
Разве я много хочу?

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

(слова и музыка Железновой)

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,             («бутон» из ладоней)

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.    («бутон» раскрывается)

К нему прибежал покачаться жучок,            (пальцы левой руки остаются в  

                                                                            том же положении, пальцы  

                                                                            правой руки бегут вверх по левой    

                                                                                 руке в «чашечку»)

Качает, качает его ветерок.                              (руки – «цветок» и «жучок»,    

                                                                                 раскачиваются

                                                                                влево - вправо 2 раза)

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,         (упражнение «бабочка»)

Качает, качает его ветерок.                              (руки – «цветок» и «жучок»,  

                                                                                раскачиваются

                                                                               влево - вправо 2 раза)

За мёдом к цветку прилетела пчела,               (упражнение «бабочка»)

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.           ( руки – «цветок» и «жучок»,

                                                                                раскачиваются влево - вправо

                                                                                2  раза)

Но вот улетели пчела, мотылёк,                      (упражнение «бабочка»)

Жучок убежал,                                                 (пальцы правой руки «убегают» с

                                                                                «цветка»)

и остался цветок,                                              («чашечка цветка»)

На солнышке греясь, он будет стоять            (вращение «чашечкой цветка»    

                                                                                  влево - вправо 2 раза)

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.     («чашечка» закрывается в  

                                                                                   «бутон»)

Дети садятся на стульчики.

Садовник.

Много у меня клумб в городе, ухаживать за цветами мне помогает цветочница.

Выходит Цветочница.

В центр зала выходят дети, на головах надеты шапочки с изображением цветов.

Цветочница.

Посмотрите, что за чудо:
Яркие цветы повсюду.

Здесь на клумбе цветы растут,

Людям радость они несут.

Доброе утро, мои дорогие,
Как вы нынче красивы и особенно милы.
Расскажите же, как вы сегодня поспали,
И какие вам виделись сны.

Звучит  «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Цветы - дети рассказывают стихотворения:

1.

Я звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет!
Что же это за звоночек?
Назовите…( колокольчик).

2.

Мелкие цветочки,

Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми… (гвоздиками.)

3.

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки –
Только тронь мои цветки!
(Роза).

Садовник.

На моей клумбе очень красивые цветы. Полюбоваться на них часто прилетают пчёлки, они собирают на цветах пыльцу, чтобы сделать мёд

Игра: «Пчёлы и цветы»

Играет музыка, дети - пчёлки летают вокруг цветов, дети - цветы качаются, по окончанию музыки пчёлки  летят в ульи (на стульчики), дети - цветы - присаживаются.

4.

Белые звоночки
У тебя в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке. (
Ландыш.)

5.

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку.

Желтый глазок,

белый лепесток. (Ромашка).

Цветочница.

Давайте, друзья, поиграем с ромашкой.
Игра «Ромашка".

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет ромашка.:

Мы посадим  ромашку – вот, вот!                                   (Дети ходят вокруг                             

Пускай наша ромашка растет, растет!                       ромашки по   кругу )  

Вырастай ты, ромашка, вот такой вышины                   (руки вверх).

Вырастай ты, ромашка,  вот такой ширины                  (руки   в стороны).

Вырастай ты, ромашка, вырастай в добрый час!

Потанцуй - ка, ромашка, покрутись ты для нас!

А мы эту ромашку все щипать будем.         (подходят к ромашке)

От нашей ромашки убегать будем!        (быстро убегают, а    

                                                                                         ромашка ловит детей).

Ромашка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться).

6.

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых!   (Пион).

7.

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (Василёк).

8.

У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! (Календула).

9.

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные. (
Георгин).

10.

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка.
И семена в коробочке
У этого цветка.
Коробочка на ножке,
В ней черные горошки.  (Мак).

Воспитатель.

Ребята, хотите поиграть с маком?

Р. н. игра «Растим мак».

Посредине круга сидит «мак» хоровод поет:

-Ай, на горе мак, мак,

Под горою бел, бел!

Ах вы маки - маковочки,

Золотые головочки!

Станьте вы в ряд,

Спросите про мак .

Игроки останавливаются и спрашивают у «мака»:

-Сеяли ли мак?

Хороводник отвечает:

-Только землю вспахали

Повторяется припев.  Игроки спрашивают последовательно:

- Сеяли ли мак?

- Сеяли.

- Зацвел ли мак ?

 - Зацвел.

- Поспел ли мак ?

- Поспел ,

- Отряхивайте.

Все бросаются к хороводнику и трясут его , если он не успел убежать . Если хороводник успел три раза задеть кого-либо , тот становится хороводником .

11.

Я травянистое растение.

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь  я в конфету. (Ирис).

12.

Бабочек, синих и жёлтых, и белых
много на клумбу цветочную село.
Сами узнаете их без подсказки
это цветочки …( Анютины глазки).

Лето.

Какие же  яркие эти Анютины глазки, давайте с ними поиграем.

Игра «На клумбе выросли цветы».

В разных углах зала размещаются (на ножках -  подставках) цветы разного цвета.

Дети получают от взрослого один  лепесток (определённого цвета) и занимают место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки. Звучит «Танец Цветочков» (Вальс-Фантазия М. Глинки).

Далее согласно тексту:

На клумбе выросли цветы,              дети медленно встают,

Распустили лепестки.                        поднимают свои лепестки вверх, 

Вдруг повеял ветерок,                       покачивают руками вправо-влево, 

Закружился лепесток.                        кружатся на месте, 

Ветерок их оторвёт…                        разлетаются врассыпную….  кружатся,

                                                             танцуют, бегают  под музыку.

Но на клумбу вновь вернёт.             возвращаются к своему цветку.

13.

Он похож на колосок -                                                  
Многоцветен и высок,
Только странный он чуток –
Вместо зернышек – цветок. (
Гладиолус).

14.

Воплощенье красоты,

Ароматна, статна,

На одной ноге стоит,

Луковка в земле лежит! (Лилия).

Садовник.

Дети, красивые у меня на клумбе цветы? А вы хотите побыть цветами? Я превращаю всех детей в цветы:

Игра «Клумба».

На пол раскладываются цветные обручи - это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок - «цветок». Под музыку (например, «Вальс цветов» П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на «Клумбу» .

Садовник.

Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинам, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.

Цветочница.

Какой бы праздник ни пришел в нашу жизнь, его всегда сопровождают цветы. Из цветов составляют букеты и дарят их любимым, а также тем, кого уважаем и ценим. Если мы дарим человеку цветы, значит, испытываем к нему искренние чувства.

Воспитатель.

По тропинке, по дорожке

К вам цветы - был путь далёк.

Мак, ромашка, колокольчик,

Пион, роза, василёк.

Вы на клумбе, как букет,

Лучше вас цветочков нет.

Лето.

Красный, белый и лиловый,

Голубой и синий цвет.

Ах, какой букет красивый!

Замечательный букет!

Игра - эстафета «Собери букет».

На «импровизированной  клумбе» - цветы, нужно перенести их в вазы, которые находятся в противоположной стороне.

Звучит песня «Отчего на голове не растут цветочки» (Сл.А.Баранова, муз. Ахундовой).

Воспитатель.

Дети, а не пора нам детский сад возвратиться?

Мы долго играли,

Вы, наверное, устали?

Лето (Садовнику)

Мне понравился ваш сад.

Садовник.

Этому я очень буду рад.

Цветочница.

Приходите к нам опять,

Веселиться и играть!

Садовник.

Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с конфетами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает).
Лето.

Вот пришла пора прощаться!
Было весело у вас.
До свиданья, дети!
Я приду еще не раз!
Желаю вам, дети, окрепнуть, подрасти.
Дети под музыку уходят.

D:\Дети 2016 - 18гг\Цвеущее лето\20160629_163746.jpg 

D:\Дети 2016 - 18гг\Цвеущее лето\20160629_162649.jpg

D:\Дети 2016 - 18гг\Цвеущее лето\20160629_162334.jpg D:\Дети 2016 - 18гг\Цвеущее лето\20160629_160909.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Праздник лета и воды"

Автором представлен конспект праздника для дошкольников, посвященного лету с подборкой игр и конкурсов с водой....

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Конспект развлечения «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день....

Конспект развлечения "Увлекательное лето"

Цель: создание радостного настроения в процессе развлечения....

Конспект развлечения "Прощай, лето!"

Развлечение проводится на улице, со всеми детьми детского сада.Музыкально-литературно-физкультурное развлечение...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Конспект развлечения "Прощай лето"

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:—обобщить представления детей о времени года – лето;-закрепление через музык...