Просветительская деятельность для родителей и детей и старшего дошкольного возраста «Цветик - Семицветик».
методическая разработка на тему

Разумова Юлия Николаевна

 

Цель мероприятия: оптимизация детско-родительских отношений через игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Просветительская деятельность  для родителей и  детей и старшего дошкольного возраста

«Цветик - Семицветик».

Составили и провели 16.09.2015г

Воспитатель старшей группы Семянникова Н.В.

Педагог-психолог Разумова Ю.Н.

Учитель-логопед Желтоножская А.Н

Музыкальный руководитель Яценко Н.В.

Инструктор по физической культуре Смирнова А.В.

  1. Цель: оптимизация детско-родительских отношений через игровую деятельность.

  2. Задачи:

  3. Образовательные:

  • повторить название и проявления основных чувств и эмоций;
  • закрепить лексическую тему «фрукты»,  «овощи», «одежда», «посуда» и активизировать словарь по данной теме;
  • развивать произвольное внимание, слуховое сосредоточение;
  • активизировать ребенка на  мыслительную деятельность;
  • продолжать тренировать внутреннюю мышечную чувствительность (напряжение-расслабление), артикуляционный аппарат;
  • совершенствование фонематического слуха, учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения;

  1. Коррекционно-развивающие:

  • развивать познавательные и психические  процессы- восприятие, внимание, память, воображение;

  • развивать интеллектуальную сферу- мыслительные умения;

  • развивать волевую сферу - произвольность, самоконтроль,

  • развивать зрительно-моторную координацию, физические навыки, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.

  1. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;
  • способствовать формированию коммуникативных умений;
  • способствовать развитию мотивации, эмоционально  вовлекая в проблемную ситуацию сказки;
  • нравственное воспитание детей.

Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика,  элементы сказкотерапии,  здоровьесберегающие технологии:  элементы логоритмики, релаксация, рефлексия, методы воспитания: (поощрение, положительный опыт поведения, самоконтроль).

Действующие лица: Фея (воспитатель), Клоунесса (педагог-психолог), Малыш Крепыш (инструктор по физической культуре), учитель-логопед с игрушкой Бегемота, Черный Кот (музыкальный руководитель).  

Оборудование:   костюмы: «Злого волшебника, Феи, Клоунессы Кнопочки, Малыша Крепыша, игрушка Бегемот, Кот в сапогах, карточки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки по лексическим темам, нот бука, музыкальное сопровождение, краски, кисточки, непроливайки, листы бумаги.

Непосредственно образовательная деятельность.

Фея раскладывает цветик –семицветик  (под музыку).

(Дети сидят на стульях в зале с родителями, в котором  на столе лежит цветик –семицветик)

Звучит угрожающая музыка.

Врывается Злой волшебник: Врывается злой волшебник, подбегает к цветку, колдует над цветком, закрывая цветок плащом: переворачивает лепестки

-Сим, салабим, абра, канабра, еники, бенеки, цветок, отдай всю силу мне……ха-ха-ха, убегает…..

Фея: Здравствуйте дети! Я фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках и Цветик – семицветик потерял силу волшебства. Помогите его расколдовать. Для этого вам придется выполнить семь заданий». Ребята, поможете  (Да). Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте закроем глазки и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по - нашему вели,

Клоунесса: (музыка «Барбарики»)

 Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Это Я- Кнопочка, клоунесса славная,

Веселая, забавная!

К вам спешила, торопилась,

Чуть в канаву не свалилась.

На березу налетела.

Носом два куста задела.

А потом пять раз упала!

У-ух! Наконец и к вам попала!

Ой, а я еще добрая, люблю делать добрые дела, вам надо чем-то помочь? Хорошо! Я вам помогу вернуть цвет и волшебную силу цветка, а вы поиграйте со мной!

  Игра с кубиком настроений (Клоунесса бросает кубик с эмоциями, дети изображают соответствующую эмоцию).

Игра «Найди свою семью». Родителям и детям раздаются предметные картинки по лексическим темам и выставляются дома для каждой семьи (овощи, фрукты, посуда, одежда). Участники  двигаются под музыку по залу и раскладывают их по семьям, затем называют обобщающиеся понятия.  

Клоунесса: Молодцы! Благодаря моему, и конечно вашему хорошему, ну просто замечательному настроению  два лепестка расколдовали:  они вернули свою волшебную силу и цвет (переворачивает лепестки) Прощайте.

Фея: Молодцы ребята! Вы помогли расколдовать лепестки,  теперь нас ждут другие  лепестки.

Под музыку входит  Малыш Крепыш с гантелями.

Малыш Крепыш.

Здравствуйте девчонки и мальчишки, а также их родители!

Со мною поиграть вы не хотите ли?

Я люблю делать зарядку, а вы делаете зарядку по утрам? (только честно?) Выходите ко мне, будем учиться делать зарядку! (дети выходят и выполняют движения за Малышом).

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке! (дети отвечают)

Малыш Крепыш переворачивает один лепесток и прощается с ребятами.

Под музыку «Чему учат  в школе»  входит учитель - логопед с Бегемотом 

Здравствуйте, ребята, я вам помогу вернуть цвет и волшебную силу цветка, а вы поиграйте со мной и язычком!

1.Задание Артикуляционная гимнастика. «Сказка о жизни Бегемота». 

2 Задание «Составь предложение по картинке». Родители с детьми составляют предложения по выданным картинкам.

Бегемот: Молодцы,  и этим  лепесткам Вы помогли  вернуть свою волшебную силу и цвет (Бегемот переворачивает лепестки). А я с вами прощаюсь. До свидания!

Фея: Молодцы ребята! Вы помогли расколдовать лепестки,  теперь и я хочу вам помочь!

Ребята, в моей стране Цветалии много разного цвета, какие цвета вы знаете? (ответы детей). Отгадайте мою загадку:

Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан! (радуга)

Правильно, а теперь давайте ее нарисуем, а в этом вам помогут ваши родители! (участники занимают места у столов и рисуют красками разноцветную радугу).

Фея. Ваши радуги украсят нашу группу. Я переворачиваю лепесток, которому вы помогли. (Фея переворачивает лепесток).

Кот в сапогах.  

Под музыку «песня черного кота» входит Кот в сапогах.  Здравствуйте, ребята, я вам помогу вернуть цвет и волшебную силу цветка, а вы поиграйте со мной!

  1. Игра с нот буком.
  2. Игра «Если нравится тебе, то делай так.  

Кот проводит игру  «Если нравится тебе, то делай так.  Предлагает детям с родителями  встать в круг и выполнять движения по тексту! Приглашаю всех героев нашей сказки петь и танцевать! (Выходят все герои, во время танца переворачивается последний лепесток)

Фея: Спасибо вам ребята, вы помогли расколдовать цветок! Давайте споём песню о дружбе! Ведь только благодаря вашей дружбе вы преодолели все препятствия. Звучит песня о дружбе.

В конце мероприятия дети получают угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)

«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. ...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик"

Занятие развивает логическое мышление, закрепляет математические представления....