Литературный вечер
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шачкова Юлия Алексеевна

Литературному развитию детей способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей).

 Литературные вечера досуга способствуют углублению приобретенных навыков, повышают интерес и любовь к произведениям народного творчества и писателей, дают новизну впечатлению, создают радостное настроение. В данной разработке было предложено детям и их родителям самостоятельно подобрать стих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeticheskiy_vecher_v_detskom_sadu.docx22.97 КБ
PDF icon literaternyy_vecher2.pdf1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Поэтический вечер в детском саду "В мире поэзии". Старшая группа.

Цели: формирование читательской и музыкальной культуры, формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений
Задачи: представить вниманию слушателей стихотворения, сочиненные детьми, вместе с родителями о временах года, о семье, о дружбе. Способствовать развитию актерского мастерства, создавать радостный. Эмоциональный настрой.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный работник.

Оборудование: презентация

Подготовка: идея проведения литературного вечера в детском саду была очень необычной и оригинальной, но эта идея недолго смущала нас своей неординарность. Был разработан проект « В мире поэзии».
Детей знакомили со стихотворными произведениями русских поэтов, проводились беседы по темам: « Что такое поэзия?», « Что такое рифма?», проводились различные дидактические игры на развитие образной речи

Ход мероприятия

(Слайд№1) 
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня у нас необыкновенный день. Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?
Дети: 
Да, поэзия- это стихи.
Ведущий:
Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете,

Ведущий:
Действительно, поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?
Дети:
Поэты пишут стихи.
Ведущий:
Каких вы знаете поэтов?
Дети:
Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин. 

Ведущий: давайте мы тоже немного побудем поэтами и поиграем в игру.

Она весну встречает –

Серёжки надевает.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь …(берёзку)

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…(весна)

Всех перелетных птиц черней, 
Чистит пашню от червей. 
Целый день по пашне вскачь, 
А зовется птица... (грач)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

 

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем... (ледоход)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется... (трава)

 

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он... (гнездом)

 

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (птенцы)

 

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?… (Апрель)

Первое наше стихотворение о весне. Весна - это замечательное время года. 

(Слайд № 2-3)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

 Ян

Самуил Маршак – Апрель  (Слайд № 4-5)

Апрель, апрель! 
На дворе звенит капель. 

По полям бегут ручьи, 
На дорогах лужи. 
Скоро выйдут муравьи 
После зимней стужи. 

Пробирается медведь 
Сквозь лесной валежник. 
Стали птицы песни петь, 
И расцвел подснежник.

Марк

Ведущий:
А сейчас мы все вместе споем песню о весеннем дне  

СЕГДНЯ ДЕНЬ ОСОБЕННЫЙ

Ведущий:

Совсем недавно, 21 марта – в нашей стране отмечался день поэзии.

А как называется наша страна?

А что такое Родина?

И вот сейчас нам расскажет Алеша стихотворение про родину. Автором данного стихотворения, которое называется "Родное" является Симферопольский детский поэт по имени Владимир Орлов. (Слайд № 6-7)

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое – 
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Ведущий:

Как я уже говорила стихи есть разные. И вот Мира, которая очень любит животных нам приготовила стихотворение про кошку – Мусю и котят.

Эдит Сницарук (Слайд № 8-9)

Живёт в подвале Муся-кошка
И с нею маленькие крошки,
Они там родились вчера,
Их навещала детвора.
В корзине старой спят котята,
Такие милые ребята.
Их кошка моет всех, ласкает
И никого не упускает.
Накормлены и сыты крошки
Красивой чёрно-рыжей кошки.

Ведущий:

Словесная игра

Ведущий: Я думаю самое дорогое – это семья.
а если семья еще и дружная и старшие братишки помогаю младшим, то это настоящее счастье! Пожалуйста, Рома, прочти нам свое стихотворение. (Слайд № 10-11)

Научу обуваться и братца

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они — сапожки.

 Этот — с левой ножки.

Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки.

Эта — с правой ножки,

Эта — с левой ножки.

Вот как хорошо!

Ведущий:

Стихи бывают разные.

Стихи для взрослых и детей. Одним из детских поэтов был  Роман Сеф, детский писатель.

Миша прочитает стихотворение (Слайд № 12-13)

Шоколадный поезд

Очень вкусный и нарядный
Мчался
поезд
шоколадный.
Вдоль вагонов
Надпись шла –
ШОКОЛАДНАЯ СТРЕЛА.
Все вагоны в нём
Подряд
Были чистый шоколад,
А вагонные скамейки
Были раковые шейки.
Мчался, словно ветер он,
Но, к несчастью,
Вёз сластён.

Эти страшные сластёны
Облизали
Все вагоны,
А потом не утерпели,
Паровоз с трубою съели
И конечно, полпути
Им пришлось пешком идти.

Ведущий:

В стихах пишут еще и сказки   К.И Чуковский русский и советский поэтпублицистлитературный критикпереводчик и литературоведдетский писательжурналист. Написал много интересных сказок, вот одну такую сказку нам и расскажет Маргарита.

Ведущий:

Дорогие друзья, вот и подходит к концу наш с вами первый поэтический вечер! Всем зрителям спасибо за внимание и поддержку!
Чтецам за замечательные стихи


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ литературного вечера с детьми и родителями старшего дошкольного возраста КВН «ПУШКИНИАНА»

КВН состоит из 6 туров:"Биографический", "Литературный", "Поэтический", "Сказочный", "Музыкальный", "Краеведческий". Подробно описаны все вопросы и даны ответы для жюри....

Литературный вечер "Книжкина неделя"

Сценарий тематического развлечения для старшей группы....

Литературный вечер по произведениям русских поэтов «Зимние забавы»

Программное содержание: познакомить детей с литературными описаниями детских зимних игр и забав. Вызывать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее произведениями. Способствова...

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»

Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...

Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.

Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...