Квест- игра для старших дошкольников « В поисках сокровищ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.odt324.88 КБ

Предварительный просмотр:

     Квест- игра для старших дошкольников « В поисках сокровищ»

     Цель: создание веселого настроения , развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

     Задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- формировать дружеские отношения и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность;

- развивать ловкость, сообразительность;

- развивать умение ориентироваться на площадке ДОУ.

     На прогулке дети обнаруживают в руках у воспитателя конверт с первым заданием. В конверте находиться кроссворд, который необходимо разгадать. В результате в серых клеточках должно получиться слово- ключ. Именно это слово приведет нас к следующему заданию.

     Загадки:

  1. Царь зверей ему родня,

          Но живет он у меня.

          У него одна работа-

          На мышей вести охоту.

                                            (котик)

  1. Ест траву, жует, молчит...

          А потом полдня мычит:

          Мне погладите бока-

          Дам парного молока.

                                             (корова)

  1. Скачет очень ловко,

           Любит он морковку.

                                              (заяц)

  1. Хозяин двора

           Дом-конура.

           Виляет радостно хвостом

           Но чужака не впустит в дом.

                                              (собака)

К

О

З

А

     Какое слово у нас получилось? Коза!

     А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

     Текст задания:

     Дорогие ребята! На кустике появились необычные листочки. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано.

     Слова:

ЛИ

ЧКА

СИ

ШИН

ЛА

ШИЛ

КРО

ЛИК

БЕЛ

КА

ХО

ЧОК

МЯ

     А теперь посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может кто то лишний?

     Дети должны догадаться, что кроме лисицы все зверушки грызуны. В этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут лисичку.

     Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какие задания нам подготовила хитрая лисичка.

     «Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала и они рассыпались. Помогите мне их собрать!»

     Дети ищут спичечные коробки с подсказками. Затем открывают и разгадывают загадки.

  1. Ешь, да пей,

          Да гостям налей,

           И коту не пожалей! (молоко)

  1. Блещет в речке чистой

           Спинкой серебристой. (рыба)

  1. Маленькая и серенькая,

           А все ее бояться. (мышка)

  1. Прицепились к паровозу

         Вкусные вагончики

         Каждый ароматен

         Сочные батончики.

         Все мясные, в толстой шкурке,

         И вчера достались Мурке. (сосиски)

     Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них  зашифровано?

     Все отгадки — это еда кота.

     А значит теперь надо искать кота. Что за задание нам приготовил котик?

     Достаем из конверта текст задания.

     « Здравствуйте детишки! Я растерял своих мышек, помогите мне их отыскать. Я знаю что мышки должны вам  подсказать что- то очень важное.»

     Дети снимают с дерева картонных мышек. Надо составить слово из букв, изображенных на них.

     Дети составляют слово  «Сокровище».

     Ведущий: А что это значит? Что клад уже близко!

     А кто нам дал подсказку про сокровище? Мышки!

     Значит ищем Мышку.

     Дети подходят к мышке, а ведущий достает из файла задание.

     «Здравствуйте детки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик и получите сокровища!»

     Участники ищут ключик в песке. Ключ найден и сундук открыт, дети забирают свой клад! (КОНФЕТЫ)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».

Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

конспект занятия в виде квест-игры, для старшего дошкольного возраста....

Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

Знятие для старшего дошкольного возраста. Ребята благодаря квест игре проходят 5 локаций и выполняют задания. За прохождение задания получают отрезок от карты. В конце квеста ребятам нужно собрат...