Мы друзья природы
материал (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Антошкина Лариса Сергеевна

Летнее развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya_prirody.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы — друзья природы»

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Действующие лица: Ведущий, Лесовичок, Цветок, Бабочка, Зайчик, Лиса, Птичка

 (Дети вместе с воспитателем заходят , на полу лежат сделанные или вырезанные из бумаги цветы. Некоторые дети начинают собирать цветы в букеты).

Ведущий их останавливает и говорит:

- Дети, мы с вами находимся на лугу, вы видите, что он очень красивый, на нём растёт много разных красивых цветов, но рвать цветы не надо. Вот что получится, если все будут рвать цветы, Света прочитает нам об этом стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты

Если мы сорвём цветы.

Ведущий:

Не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей. К нам в гости пришёл Лесовичок и хочет пригласить вас в свой сказочный лес.

 (В зал входит Лесовичок)

Лесовичок:

Ребята, я приглашаю вас ко мне в гости в мой сказочный лес.

Хоровод «Собираемся в поход»

Лесовичок

В этом лесу звери, птицы и даже растения могут разговаривать и они сами расскажут вам, как им живётся.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Как только музыка раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Июнь»).

Лесовичок:

 Мы с вами очутились на лесной полянке. Посмотрите, какая красота вокруг. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, поют птицы, вокруг цветут цветы. Ой! А кто это там идёт и почему они такие грустные?

(Входят бабочка и цветок).

Лесовичок

Друзья, почему вы плачете, что с вами случилось?

Бабочка

Я и мои подружки бабочки жили на лугу и радовались солнышку. Но однажды пришли дети, стали нас ловить и чуть не оторвали мне крылышко.

Цветок:

А меня помяли и листочки оторвали.

Ведущая

Ребята, а давайте поможем цветку и бабочке.

Проводится конкурсы 1. «Полей цветок». Дети делятся на 2 команды. Надо ложкой наносить воды в стакан с цветком. Побеждает команда, которая наносит больше воды.

Малыши танцуют танец «Платочки-цветочки»

2. «Собери бабочку» Участвуют 2 человека. Из разрезанных частей надо собрать бабочку.

Бабочка и Цветок

Спасибо вам, ребята!

Бабочка

У меня теперь новые красивые крылья.

Цветок

А у меня выросли новые листочки.

Бабочка

Ребята! Запомните, пожалуйста! Мы, бабочки, не можем жить без цветов, потому что питаемся нектаром.

Цветок

И нам, цветам, плохо без бабочек, потому что бабочки переносят пыльцу с одних растений на другие. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Лесовичок

Ребята, давайте попрощаемся с цветком и бабочкой, а чтобы им было веселее возвращаться на свой луг, потанцуем с ними. Выбираем себе пару.

Танец «Приседай»

(Цветок и бабочка уходят, а приходят Лисичка, Зайчик и Птичка)

Лисичка

Здравствуйте, ребята! Мы сейчас встретили Бабочку и Цветок, они сказали, что вы им очень помогли. Может, вы и нам сможете помочь?

Лесовичок

А что у вас случилось?

Лисичка

 В лесу кто-то разбил бутылку, а я не заметила, наступила и порезала себе лапку. Теперь она у меня очень болит.

Зайчик:

А мне негде жить, потому что дерево, под которым я прятался, спилили.

Птичка:

Мне тоже негде жить, моё гнездо кто-то разорил.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям, посадим для них новый лес.

(Проводится конкурс «Посади лес». Участвуют 2 человека. Из разрезанных частей надо собрать картинку леса.)

Лесовичок: Ну вот, теперь у лесных жителей есть новый лес. А вы, ребята, знаете как надо вести себя в лесу? Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграю с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий :

Вот видишь, Лесовичок, всё наши ребята знают.

Давайте потанцуем с лесными жителями.

Танец Барбарики (ср, ст, подг. гр)

Звери:

Спасибо вам, ребята. Приходите еще к нам в гости в сказочный лес. Мы будем рады встрече с вами. А на прощание мы хотим вам загадать лесные загадки:

(Звери по очереди загадывают детям загадки)

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущий:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком и его лесными жителями. Мы обязательно ещё придём к ним в гости и будем очень воспитанными гостями. А на прощание потанцуем.

Танец «Шире круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....