Математическое развлечение для детей средней группы "Праздник Квадрата"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Программное содержание:

  1. Великий Квадрат и его друзья опаздывают на праздник. Им обещает помочь волшебник Хоттабыч, но не знает, как они выглядят. Дети помогают старику. Хоттабыч ошибается и вызывает Змея Горыныча. Чтобы злодей не испортил праздник, дошкольники строят ему «самолет» и «грузовик» из игры «Кирпичики».
  2. Подвижная игра «Матрешки» с кубиками «Сложи узор».
  3. Хоттабыч пытается второй раз и снова ошибается. Приходит Кощей Бессмертный. Волшебник обещает выполнить любое его желание. Кощей просит найти ему друга. Дети строят собаку из «Кубики для всех».
  4. Подвижная игра «Обезьянки».
  5. Старик-волшебник, наконец, догадывается, о ком идет речь. Великий Квадрат появляется-таки на празднике, но его друзья никак не могут «собраться». Ребята собирают малышей-квадратиков из «Собери квадрат».
  6. Песня о дружбе и танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mat_prazdnika.docx236.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план математического праздника в средней группе

Цели:

  1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  1. Закрепить полученные знания и умения:
  1. знание плоской геометрической фигуры квадрат и его основных свойств
  2. умение составлять разрезанные квадраты на 4-5 частей
  3.  умение понимать чертеж
  4. умение разбирать сложную задачу на несколько простых
  5. умение ориентироваться в пространстве
  1. Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  2. Развивать аккуратность, внимание.
  3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
  1. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к празднику:

Демонстрационный.

Модели математических символов для украшения зала; костюмы Великого квадрата, Хоттабыча, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного; игрушка «Матрешка»; карточки-схемы «Грузовика» и «Самолета» из «Кирпичиков», собаки из «Кубиков для всех».

Раздаточный.

Кубики  «Сложи узор» по одному на каждого ребенка, цветные  квадраты, разрезанные на 4-5 частей по количеству детей.

Программное содержание:

  1. Великий Квадрат и его друзья опаздывают на праздник. Им обещает помочь волшебник Хоттабыч, но не знает, как они выглядят. Дети помогают старику. Хоттабыч ошибается и вызывает Змея Горыныча. Чтобы злодей не испортил праздник, дошкольники строят ему «самолет» и «грузовик» из игры «Кирпичики».
  2. Подвижная игра «Матрешки» с кубиками «Сложи узор».
  3. Хоттабыч пытается второй раз и снова ошибается. Приходит Кощей Бессмертный. Волшебник обещает выполнить любое его желание. Кощей просит найти ему друга. Дети строят собаку из «Кубики для всех».
  4. Подвижная игра «Обезьянки».
  5. Старик-волшебник, наконец, догадывается, о ком идет речь. Великий Квадрат появляется-таки на празднике, но его друзья никак не могут «собраться». Ребята собирают малышей-квадратиков из «Собери квадрат».
  6. Песня о дружбе и танец.

Ход праздника

Ведущий: Ребята, в этом зале будет математический праздник, но нам придется немного подождать, т. к.  обещал приехать Великий Квадрат со своими  друзьями  и просил без него не начинать. А поможет Квадрату сюда добраться волшебник старик Хоттабыч.

В зал заходит старик Хоттабыч, исполняя песню:

-Искусством превращения три тысячи лет владея,

              Я приведу в смущение любого чародея!

              Все ваши пожелания готов исполнить я!

             Мне здесь ужасно нравится.

              Здесь все мои друзья.

             Мой путь далекий кончился.

              Я счастлив в этот миг.

              Просите все, что хочется,

              Все сделает старик!

Ведущий:  Здравствуйте, старик Хоттабыч! Большое спасибо, что Вы прилетели к нам! У Вас ведь борода волшебная? Может быть, с ее помощью Вы доставите сюда нашего друга Великого Квадрата?

Хоттабыч: О, красивейший из красивейших! Я все готов сделать для этих милейших детей. Но я никогда не встречал Квадрата, и не знаю,  как он выглядит. Расскажите мне о нем.

Ведущий вызывает ребенка.

Ребенок:  А фигура та, ребята,

           Называется квадратом,

           Где четыре стороны

            И они всегда равны.

Хоттабыч: А! …четыре стороны. Я понял! Сейчас он будет здесь!

Выдергивает из бороды волосы (колдует). Появляется Змей-Горыныч.

Хоттабыч: Здравствуйте, о почтеннейший Квадрат!

Змей-Горыныч: Кем же я сюда позват?

                      Не Великий я Квадрат!

                      Над землею я лечу,

                      Жарким пламенем пыхчу.

                      Я чудовище такое

                      Трехголовое, большое.

                       И смотрят мои головы

                      На все четыре стороны!

Хоттабыч: Ну вот! Четыре стороны.

Ведущий: Уважаемый Хоттабыч! Ошибочка вышла! Это же Змей-Горыныч. Сейчас он нас всех сожжет.

Хоттабыч: О, трехголовейший из трехголовейших! Не надо нас жечь! Мы выполним любое ваше желание!

Змей-Горыныч: Я всегда хотел иметь игрушки. Матрешка уже есть и мне хотелось бы еще две: грузовик и самолет! Я даже нарисовал схемы.

Untitled-Scanned-87.jpg                 Untitled-Scanned-88.jpg

Двое детей с помощью Хоттабыча складывают игрушки «самолет» и «автомобиль» по схемам игры «Кирпичики». В это время Змей-Горыныч с остальными детьми играет в игру «Матрешка» по мотивам стихотворения Э. Медведевой.

Игра «Матрешка»

Выполняется в положении стоя. У каждого ребенка в руках кубик из игры «Сложи узор».

У меня матрешка есть, новая игрушка,

В желтом сарафанчике славная толстушка.

Покажите сторону кубика того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с кубиком вверх и  помашите.

А ее откроешь – в ней сидит вторая,

 В белом сарафане девица молодая…

Покажите сторону кубика того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с кубиком вверх и  помашите.

А вторую отвернешь там еще матрешка,

Та матрешка – в синем крошка,

Покажите сторону кубика того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с кубиком вверх и  помашите.

В ней – любимая матрешка.

Пуще всех ее храню

Больше всех ее люблю

Маленькую крошку – красную матрешку.

Покажите сторону кубика того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с кубиком вверх и  помашите.

Змей-Горыныч: Я так рад, что  мои игрушки уже готовы! Спасибо большое. До свидания.

 Змей забирает игрушки  и улетает.

Ведущий: Уважаемый, Хоттабыч! Прошу, будьте внимательны! Мы постараемся объяснить вам получше, как выглядит Квадрат.

Ведущий вызывает ребенка.

Ребенок: Он давно знаком со мной,

          Каждый угол в нем прямой.

          Все четыре стороны

          Обязательно равны.

Хоттабыч: …прямой угол. О, умнейшая из умнейших! Я все понял! (колдует)

Входит Кощей Бессмертный.

Кощей Бессмертный: Я сто лет в цепях томился.

                                  Я сто лет не веселился.

                                  Я в углу прямом сидел,

                                  На богатство я смотрел.

Хоттабыч: Ну вот! Прямой угол! Здравствуйте, о Великий Квадрат! Почему вы такой сердитый?

 Кощей Бессмертный: Я - Кощей Бессмертный!

                                          Я с детства не люблю добро!

                                         Творю всегда одно лишь зло!

Ведущий: Ну, что же Вы? Неужели испортите праздник этим замечательным детям? Что нам сделать для того, чтобы этого не случилось?

Кощей Бессмертный: А найдите-ка мне друга. Да такого, чтобы не скучно было с ним сидеть  в моей темнице.

Хоттабыч: О. старейший из старейших! Мы выполним ваше желание. Ребята, давайте сделаем Кощею щенка.

                            Untitled-Scanned-89.jpg

Ребенок с Хоттабычем выполняют задание «собака» из игры «Кубики для всех», а Кощей играет с остальными детьми.

Кощей: Со своим другом щенком я буду играть в «Обезьянки». Хотите, научу и вас?

Игра «Обезьянки»

Кощей выполняет различные движения,  и предлагает детям повторить их, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать), назвать, сколько движений сделали – одно, много.

Хоттабыч:  Расскажите еще что-нибудь о Квадрате.

Ведущий вызывает ребенка.

Ребенок:4 угла и 4 сторонки,

                 Похожи, точно родные сестренки.

                 В ворота его не закатишь как мяч,

                И он за тобою не пустится  вскачь.

Хоттабыч:  Ну, теперь я все понял! Сейчас Великий Квадрат будет здесь! (колдует)

В зал входит Великий квадрат.

Квадрат: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, старик Хоттабыч! Как я рад, что попал на этот праздник. Но пришел я не один, а вместе со своими друзьями малышами-квадратиками. Они такие озорники, что никак не могут «Собраться». Нужно скорее помочь им.

Untitled-Scanned-146.jpg

Дети  получают квадраты, по-разному разрезанные на 4-5 частей. Они складывают части.

Великий Квадрат благодарит детей, обращает внимание, что они очень дружные и просит исполнить какую-нибудь песенку о дружбе. Дети исполняют. Праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение для детей средней гр"Теремок"

Развлечение для детей с родителями "Теремок"...

Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником

Конспект развлечения по математическому развитию  для детей средней группы  Тема: Путешествие с фокусником...

Физкультурно - математическое развлечение «Круглые эстафеты» средняя группа

Физкультурно - математическое развлечение «Круглые эстафеты» средняя группа...

Конспект НОД по формированию математических представлений «Новая Красная Шапочка».( Математическая сказка для детей средней группы)

Здравствуйте. Материал, который я хочу разместить на вашем сайте, это конспект совместной деятельности педагога с детьми «Новая красная Шапочка». Совместная деятельность имеет математическ...

Математическое развлечение для детей средней группы

Цель: закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, счете в пределах 10Задачи:- Повысить интерес к математическим заданиям и загадкам- Формировать умение сравнивать предметы по длине с...