Конспект игры с участием родителей "Конкурс семей эрудитов"
методическая разработка на тему

Котова Светлана Вячеславовна

Задачи:

  • Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.
  • Развитие всех систем анализаторов: зрительной, тактильной, артикуляционной, слуховой.
  • Закрепление полученных знаний.
  • Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_s_uchastiem_roditeley.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: привлечение родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском учебном заведении (как одна из форм работы с семьями).

Задачи:

  • Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.
  • Развитие всех систем анализаторов: зрительной, тактильной, артикуляционной, слуховой.
  • Закрепление полученных знаний.
  • Воспитание сплочённости коллектива детей и родителей в семье и в учебном заведении.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор
  • Деревянный бочонок
  • Карточки с заданиями
  • Таблички с названими команд «Зайка», «Репка», «Жюри»
  • Шарики с цифрами «1» и «2»

Ход

Ведущая: Добрый вечер, взрослые и дети!

Приветствуем вас на первом в нашем детском саду конкурсе семей эрудитов.

Позвольте представить Вам членов нашего многоуважаемого жюри.

Сегодня соревнуются две команды.

Название    своей   команды игроки покажут мимикой и жестами, когда

прочитают „закодированное слово”:

АКРЕП                                   АКЗАЙ

Ведущая раздает командам карточки

Ведущая:       Просим первую команду показать свое название.

Родители с детьми выполняют задание.

                  Как называется их команда? (Ответ соперников)

                  Просим вторую команду показать свое название.

Родители с детьми выполняют задание.

                  А как они себя назвали? (Ответ соперников)

                  Вот у нас на конкурсе есть команды „Репка” и   „Зайка”.

                  Поприветствуем  их!

Ведущая: Сегодня нас приветствуют жители острова Чунга-Чанга. Они приготовили для вас задание.  

(Открывается слайд №2).

Задание  № 1.

Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают из мешочка Шарик с № 1 или 2).

Здесь  жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Каждая команда приготовила для своего противника свои задания.

(Участники по очереди произносят свои фразы другой команде)

1.Ло-ло-ло – в лодку бросили …(весло).

1.Лу-лу-лу – стоит сумка на …(полу).

2.Уж давно забылись лютые морозы,        Распускают почки белые …(березы)

2.Отложил дела бездельник                                                    Со среды на … (понедельник)

3.Много платьев, много хруста.                                         А зовут её … (капуста)

3.У меня попугай живет                                              И большой полосатый  … (кот)

4.Чтобы ноги отдохнули                                           Посиди – ка  ты на … (стуле)

4.Я сегодня утром рано                                         Умывался из-под … (крана)

5.Кто альбом раскрасит наш?                                        Ну, конечно, … (карандаш)

5.Не послушал зайка папу,                                     Отдавили зайке … (лапу)

6. Вдруг небо тучей затянуло,                                         Из тучи молния … (сверкнула)

6. Часто к озеру напиться                                  Ходит рыжая … (лисица)

7. На скамейке у ворот                                                  Таня горько слёзы … (льёт)

7. Мы не ели, мы не пили                                                    Бабу снежную … (лепили)

Жюри объявляет итоги 1 конкурса.

Ведущая: Наша игра   продолжается.

Задание  № 2. Каждой команде за минуту нужно назвать как можно больше слов по их толкованию. Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают из мешочка Шарик с № 1 или 2).

ВОПРОСЫ № 1

Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)

Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)

Для снеговика катают снежный … (Ком)

Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)

Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)

Детёныш овцы. (Ягнёнок)

Фрукты и ягоды, сваренные  в сахарном сиропе. (Варенье)

Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)

Лиственное дерево с белой корой. (Береза)

Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

То, что остается после сгорания чего-либо. (Пепел)

Зимой берут коньки и идут на … (Каток)

Летом – футболка, зимой – шуба, весной - … (Куртка)

Водитель автомобиля. (Шофер)

Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

ВОПРОСЫ № 2

Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)

Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

Упакованные вещи пассажира. (Багаж)

Орган  зрения. (Глаз)

Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)

Речная рыба с длинными усами …(Сом)

Движения под музыку. (Танец)

На них катаются зимой с горки. (Санки)

Выражение горя с помощью слёз. (Плач)

Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)

 Скошенная и высушенная трава. (Сено)

 Из снега намело большой … (Сугроб)

Летняя трикотажная рубашка без рукавов. (Майка)

 Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)

 Весенние месяцы. (Март, апрель, май)

Жюри объявляет итоги 2 конкурса.

Ведущая: Третье задание называется „Заморочки из бочки”.

(Открывается слайд №4).

Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают из мешочка Шарик с № 1 или 2).

Приглашаются по 1 игроку из каждой команды. Они по очереди будут доставать из бочки ее  «заморочки» для своей команды, а  я, соответственно, буду читать вопрос.

  1. Что делает комбайн? (команда отвечает)
  2. Для чего нужны грабли? (вторая команда отвечает)
  3. Что делают топором?
  4. Что делают молотком?
  5. Для чего нужна тяпка?
  6. Для чего нужны часы?
  7. Что делает пила?
  8. Для чего нужна коса?

Молодцы! Вы правильно отвечали. Поэтому идем дальше.

Жюри объявляет итоги 3 конкурса.

Ведущая:  А сейчас объявляется музыкальная пауза. Наши дети исполнят частушки. 

(Открывается слайд №5).

Не понять нам нашу Дашу:                                                                                                                                             Ведь во рту у Даши каша.                                                                                                                                                 Но не гречка, и не плов –                                                                                                                                                   Эта каша – то из слов!

На уроки к логопеду                                                                                                Аж вприпрыжку я бегу.                                                                                            Ведь учительнице строгой                                                                          Показать язык смогу!

Мы расселись по порядку,                                                                                                                                                  Дружно делаем зарядку.                                                                                                                                                            Не ногами, не руками,                                                                                                                                                        А своими языками!

Должен каждый офицер                                                                                 Говорить отлично Р,                                                                                         Ведь иначе он солдат                                                                                                      Не построит в дружный ряд!

Депутату иль певцу                                                                                                                                                   Быть картавым не к лицу.                                                                                                                                                  Не давай хлеб пародистам,                                                                                                                                      Говорить учись ты чисто!

Ведущая: Четвёртое задание называется „Меткий глаз”. 

Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают из мешочка Шарик с № 1 или 2).

Внимательно посмотрите на таблицу, запомните картинки. Когда таблицу я уберу, вы должны назвать как можно больше картинок, которые были изображены в таблице.

(Открывается слайд №6).

Команды отвечают, дополняя друг друга, если возникает необходимость.

Ведущая: Теперь все знают, что есть меткий глаз и в команде „Репка”, и в команде „Зайка”.

Итоги четвертого конкурса.

Ведущая: Пятое задание называется «Друдлы».

Есть ли среди вас фантазеры? Сейчас проверим! Команды по очереди должны сказать, на что похожа картинка. Приветствуется как можно больше вариантов. Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают из мешочка Шарик с номером 1 или 2).

(По очереди открываются слайды № 8 - 11).

Команды по очереди отвечают на задание: кто что увидел на рисунках.

Ведущая: Действительно, вы настоящие фантазеры.

Итоги пятого конкурса.

Ведущая: Давайте, и мы отдохнем! Предлагаю всем встать и в игру „Бывает - не бывает” поиграть.

Я буду говорить, а вы внимательно слушайте. Если такое бывает, стойте на месте; когда же нет - приседайте.

  • Волк бродит по лесу.
  • Волк на дереве сидит.
  • В кастрюле чашка варится.
  • Лодка по небу плывет.
  • Девочка рисует дом.
  • Дом рисует девочку.
  • Мать поехала на базар.
  • Рыбка лежит на сковороде.
  • Ночью радуга играет.
  • Внук младше дедушки.
  • Дедушка учится в школе.
  • Ночью идет дождь.

Весело мы играли, хорошо отдыхали. Садитесь.

Ведущая: Ну что же, все молодцы!

Шестое последнее задание нашего конкурса.

(Открывается слайд №12).

Разыграем, какая команда будет первой (двое детей вытягивают из мешочка Шарик с № 1 или 2).

Его для вас приготовил великий путешественник Вилли Фог и его верный помощник Паспарту. Ваша задача – отгадать, что хотел сказать Вили Фог. В этом вам помогут картинки.

 (Открывается слайд №13, 14).

1 команда

2 команда

ГА-РА-ДУ

РАДУГА

НА-ЛЫ-ЖУР

ЖУРНАЛЫ

РЕ-ПА-ХА-ЧЕ

ЧЕРЕПАХА

ЛЕ-ТЕ-ЗОР-ВИ

ТЕЛЕВИЗОР

ТИН-БО-КИ

БОТИНКИ

КА-БИН-ДУ

ДУБИНКА

СИ-ЛО-ПЕД-ВЕ

ВЕЛОСИПЕД

СЕЛЬ-КА-РУ

КАРУСЕЛЬ

ЛЁК-ШЕ-КО

КОШЕЛЁК

НИ-ГУ-ЦА-СЕ

ГУСЕНИЦА

Ведущая: Вы  молодцы!

Благодарим все семьи за поддержку конкурса эрудитов и хорошую игру. Всего вам наилучшего! 

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Родительское собрание в подготовительной группе «Что удалось? Конкурс семей эрудитов»

Родительское собрание в подготовительной группе «Что удалось? Конкурс семей эрудитов». Проводится совместно уителем-логопедом и воспитателем в конце учебного года....

Конспект НОД в старшей группе "Конкурс эрудитов".

Итоговое занятие в виде конкурса, с использованием приёмов социоигровой технологии....

Конспект занятия по познавательной деятельности "Конкурс эрудитов".

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познан...

Конспект родительского собрания в комбинированной старшей группе по теме «Что удалось? Конкурс семей эрудитов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №151» г. Ярославля                Конспект р...

Развлечение квест-игра "Город безопасности" с семьями воспитанников по правилам дорожного движения с участием представителей ГИБДД

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;-формировать у обучающихся правильное поведение на ...