Сценарий праздника с использованием музыкальных инструментов «Магазинчик Дин-Дон» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Камызина Лилия Владимировна

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

2. Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и потребность использовать их в самостоятельной деятельности.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкусамузыкальной памяти и музыкальности в целом.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

6. Обогащать музыкальный словарь ребенка.

7. Осваивать различные формы приобретения опыта.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Сценарий праздника с использованием музыкальных инструментов

«Магазинчик Дин-Дон»

(старшая группа)

Цель: Формирование у детей знаний и представлений о детских музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

2. Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и потребность использовать их в самостоятельной деятельности.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкусамузыкальной памяти и музыкальности в целом.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

6. Обогащать музыкальный словарь ребенка.

7. Осваивать различные формы приобретения опыта.

8. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Методы и приемы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный – демонстрация; словесный – объяснение, беседа, рассказ; репродуктивный; упражнение, как метод закрепления и совершенствования приобретенных умений.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, ТРИЗ.

Ведущий: В одном большом городе построили магазин музыкальных инструментов. И вот в один прекрасный день он открыл свои двери. Заглянем и мы туда.

(на экране кадры из мультфильма «Магазин музыкальных инструментов»)

Ребёнок: Стоит у нас огромный дом,

Всегда полно народу в нём,

Но больше всех детишек,

Девчонок и мальчишек.

Для них устроен этот дом,

Не дом, а просто рай,

А инструментов, сколько в нём,

Ходи и выбирай.

1 реб-продавец: Динь-динь! Динь-динь!

Открываем магазин!

2 реб-продавец: Проходите! Посмотрите!

Выбирайте, что хотите!

Дети ходят около прилавков рассматривают инструменты

3 продавец: Вот колокольчик - не цветок,

Имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год,

И никогда не устаёт! (играет на колокольчике)

Покупатель: Можно я его куплю,

Всех ребят повеселю.

3 продавец: Только прежде, чем забрать,

Нужно вам с ним поиграть!

Песня «Весёлый колокольчик»

4 продавец: Вот так звучит металлофон (играет, импровизация)

Какой хрустальный чистый звон!

Как будто падают дождинки,

И все поют«Динь-дон, динь-дон!»

5 продавец: Треугольник музыкальный-

Родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертёж,

Но в оркестре он хорош! (играет, импровизация)

6 продавец: Ксилофон имеет звук,

Как лесного дятла стук:

Он отрывист, глуховат,

Но так радует ребят! (играет, импровизация)

7 продавец: По бокам коробочки,

Костяные кнопочки,

Растянул её меха,

Стал похож на жениха! (играет, импровизация)

8 продавец: Когда играю я на нём,

Когда я репетирую –

С испугом думает весь дом.

Что крышу ремонтирую! (играет, импровизация)

Ведущий: Вот так протекала жизнь музыкальных инструментов днём… Но наступала ночь и магазин закрывался. И вот тут начиналось такое - инструменты спрыгивали с полок, начинали играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен.

«Полька» М. И. Глинки (М. П. №5-2009, с. 10)

Колокольчик: У меня сюрприз для вас,

Гости к нам придут сейчас,

Это тоже музыканты,

И как мы одни таланты,

Нас они хотят потешить,

Посмешить, позабавлять,

На народных инструментах,

Для нас хотят они сыграть!

Под фонограмму народной музыки выходят дети в руках у них народные инструменты: трещотка, шаркунок, бубенцы, ложки, свистульки, рубель.

Свистульки: Я - свистулька тонкая!

Шаркунчик: Шаркунчик!

Ложки: Ложки звонкие!

Рубель: Я - дощечка – просто смех!

Трещотка: А я - трещотка громче всех!

Бубенцы: А мы, ребята, бубенцы!

Вместе: Все мы вместе – молодцы!

Русских песен много знаем,

Вам одну сейчас сыграем!

«Два весёлых гуся» (СД «Топ-хлоп, малыши»№47)

Ложка: Как я петь люблю, друзья!

Песню можно спеть мне?

Все: Да! Мы поможем спеть тебе,

Будет радостней вдвойне!

Песня «Расписная ложка» (М. П. №6-2007, с. 25)

Ложка: Да,мы, ложки - молодцы,

Мы и в пляске удальцы?

«Танец с ложками»

Вед: И тут встала трещотка,

И спросила, красотка:

Трещотка: Разве мы можем лишь петь да играть?

Барабан: Нет! Можем сказку показать!

Сказка «Теремок» (с использованием музыкальных инструментов)

Для исполнения сказки необходимо приготовить колокольчик, треугольник, металлофон, барабан,кастаньетты, мешочек крахмала.

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Бежит первая зверушка,

Это мышка-норушка. (Мышка звонит в колокольчик)

Ведущий:

Стала она жить-поживать

Да на звоночке играть!

Мышка под музыку играет на колокольчике

Ведущий:

Услыхала лягушка весёлый звоночек

И прискакала прямо в теремочек.

Лягушка играет на кастаньетах

Ведущий:

Стали лягушка с мышкой играть,

Весело в домике том поживать.

Мышка с лягушкой играют под музыку на своих инструментах

Ведущий:

Вдруг откуда ни возмись

Прыгает зайчишка,

Подбежал он к теремочку,

Ведь зайка –не трусишка!

Зайка играет на треугольнике

Ведущий:

Стали жить втроём зверушки,

В музыкальные играть игрушки

Мышка, Лягушка, Зайка играют под музыку на своих инструментах

Ведущий:

Мимо теремочка лисичка бежала,

Хвостиком своим следы заметала.

Лисичка делает «глиссандо» на металлофоне

Ведущий:

Музыканты были очень рады ей,

С металлофоном стало веселей.

Все зверушки играют на свох инструментах

Ведущий:

Но что это такое? Снег скрипит?

Не уж-то Мишенька спешит?

И правда Мишенька-медведь

В окошко стал на них смотреть.

Понравился оркестр ему,

Стал барабанить по стеклу.

Медведь играет на барабане

Ведущий:

Топтыжку звери пригласили,

Играть на барабане попросили…

Устроили такой концерт!

Хотите повторить иль нет?

Под русскую народную мелодию зверушки играют на своих инструментах

Гармошка: А я загадки так люблю,

Без них я плачу и грущу.

Загадки «Музыкальные инструменты»

1. Как-то всех детей на свете,

Да и взрослых удивил:

На народном инструменте

Заиграл вдруг крокодил.

Прибыл с берегов он Нила,

Геной звали крокодила.

Так, скажите, в сей момент,

Что же был за инструмент(гармошка)

2. Жил Незнайка-коротышка,

Вех любил он удивлять.

Захотелось вдруг мальчишке

Музыкантом сразу стать.

Все в испуге убежали,

Слушать музыку не стали.

А на чём играл Незнайка,

Ты скорее угадай-ка! (на трубе)

3. Захотели мы с сестрёнкой,

Мультик добрый посмотреть.

Показали там мышонка,

Он любитель песни петь.

Песню спел он, а потом,

Стал со всеми строить дом,

Ему каждый подпевал.

А на чем же он играл? (на гитаре)

4. Как известно, мальчик Нильс

Замку одному помог:

Целый полк огромных крыс

Потопить он в море смог,

Показал тогда талант

Как отличный музыкант!

Инструмент ему помог,

А какой? Кто вспомнить смог? (дудочка)

Гармошка: Ой, как весело у нас,

Поиграть бы нам сейчас!

Треугольник: Здесь не будет пустых мест,

Поиграем мы в «Оркестр»!

Игра «Оркестр»

Дети стоят по кругу, у каждого музыкальный инструмент. В середине круга стоит дирижёр. Звучит 2-х частная музыка, дирижёр руководит оркестром,дети играют на инструментах. По окончании1 части пьесы,дети кладут инструменты на пол, дирижёр становится вместе со всеми в один круг и под 2 часть музыки все бегут по кругу. С окончанием музыки дети должны взять музыкальный инструмент, кто не успел, становится дирижёром. Игра продолжается с новым дирижёром.

Звучит музыка «Утро»

Ксилофон: Вот и утро, ночь прошла,

Новый день нам принесла,

Снова ночь мы будем ждать,

Чтобы встретиться опять.

Дети ставят инструменты на витрины и выходят на поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка в родном краю" для детей старшей группы

В этом 2012 году наше дошкольное учреждение в соответствии с федеральными государственными требованиями перешло на комплексно-тематическое планирование, в рамках которого реализуется интеграция основн...

Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.

Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...

Сценарий праздника к 8 марта Необыкновенный магазин для детей старшей группы

Сценарий, посвященный празднику 8 марта, содержит веселые песни, танцы и забавные игры, раскрывает творческий потенциал детей, радует детей и взрослых возможностью близкого общения, совместоного творч...

«Славный праздник — день Победы». Музыкально-литературный концерт для детей старшей группы.

Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины (Великой Отечественной войной); формировать  и развивать   понимание  неразрывной связи с историей Отечества; воспитывать ч...

Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы

Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....

Сценарий праздника с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в младшей группе: "День защитника Отечества"

Сценарий предназначен для проведения праздника "День защитника Отечества" во второй младшей группе....

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» в старшей группе.

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать сво...