Сценарий праздника "Праздник грамоты"
методическая разработка (старшая группа)

Игнатова Ольга Геннадьевна

Праздник грамоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_gramoty.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник грамоты

старшая группа

                                                                                            Логопед: Игнатова О.Г.                                                        

Цель: закрепить материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте и развитию речи

Задачи:

-развивать фонематическое восприятие, логическое мышление;

-совершенствовать речевую активность;

-формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе

Оборудование:

        Стенд-замок, свиток, схемы предложений, сюжетная картина, игрушки (мяч, мячик, лиса, лягушка, кошка, кукла, машина, собака, заяц, скакалка, рыба, крокодил, кубик, пистолет), два гнома (синий, зеленый колпачок), карточки с гласными буквами, карточки со словами (ракушка, платок, корова), карточки-картинки (первая согласная либо твердая или мягкая), Волшебный мешочек с буквами и угощеньем.

Музыкальное сопровождение –  музыка волшебства, музыка для игр.

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами устроим праздник грамоты! Вы уже совсем стали большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. Но прежде поприветствуем гостей, друг друга  и пожелаем здоровья, скажем дружно: «Здравствуйте!»

Психогимнастика «Лучик»:

        К солнышку потянулись

        Лучик взяли

        К сердцу прижали

        Людям отдали

        И улыбнулись!

(звучит музыка волшебства)

Логопед: Ребята, нас в гости приглашают жители королевства грамоты, вот и послание для нас.

(дети садятся на стульчики, воспитатель читает содержание свитка)

Логопед (читает): Здравствуйте ребята! Слышали, что вы многое умеете, и хотим проверить так ли это. На этом свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, ждет вас награда!

        -Ну что готовы выполнять задания?

Дети:………………………………………………………….

Логопед: Первое задание – загадка:

        Оно может быть ласковым, может быть грубым,

        Оно может быть тихим, может быть громким,

        Оно может обидеть, может рассмешить

        Его можно сказать, а можно взять и написать

        Но для этого надо буквы знать

        Что?

Дети:………………………………………………………….

Логопед: Молодцы! Отгадали загадку. Сейчас проверим, много ли вы знаете слов. Вот картина, называйте по очереди, что на ней нарисовано.

        -Много слов нашли,  а давайте с их помощью составим предложения.

        -Ребята,  а какие предложения подойдут к этим схемам

        -Молодцы! Кто соберет все предложения  в один интересный, красивый рассказ.

Игра «Волшебные слова»

(игра в кругу, на волшебной палочке маленький и большой цветок, каким дотронусь называем соответственно уменьшительное или увеличительное значение моего слова )

Глаза – глазики – глазища

Дом – домик – домище

Мост – мостик – мостище

Рука – ручка – ручище

Дождь – дождик – дождище

Нос – носик – носище

Кот – котик – котище

Зуб – зубик - зубище

Логопед: Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить?

Дети:………………………………………………………….

Логопед:         Измерить длиннющее слово-

                        Да это проще простого!

                        Сколько слогов в нем надо узнать –

                        Хлопать в ладоши пора начинать!

                        Вот, например: мяч

                        Сколько слогов в этом слове?

Дети:………………………………………………………….

Логопед:        А если назвать его ласково? Мячик, сколько будет слогов?

Дети:………………………………………………………….                                

Игра «Собери игрушку по количеству слогов»

(Две команды, одна собирает игрушки, в названиях которых - два слога, вторая – в названии три слога. Рефлексия).

Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием. Садитесь и слушайте следующий вопрос. Из чего состоят слова, когда мы их произносим?

Дети:………………………………………………………….

Логопде: Правильно из звуков.

                        Я буду рассказывать вам сказку, а вы мне помогать

                        В звонком городе на певучей улице

                        Звуки жили гласные,

                        Песни пели разные.

                Какие? 

Дети:……… (дети называют, выставляем карточки с гласными звуками на табло)

Логопед:         Чтобы было веселей

                        Шли они искать друзей!

                        И тогда уж не скучали 

                        Вместе пели и плясали!

                Кто друзья у гласных звуков?

Дети:………………………………………………………….

Логопед: Верно, согласные! Они так и называются «со-гласные», потому что дружат с гласными.

(звучит музыка волшебства, появляются гномы)

Дин:        Я – Дин, веселый гномик,

        Люблю зеленый цвет

        Люблю я звуки разные,

А брат мой старший нет

Дон:        Я –Дон, люблю звук твердый,

люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись

А наших звуков нет!

Логопед: Ребята давайте поможем гномам найти звуки их имен

(индивидуальная работа за столом звуковой анализ имени Дин, Дон)

Вместе гномы:         Кто-то звуки нам смешал

                        Все картинки разбросал!                

Логопед: Давайте поможем гномам справиться с их бедой, разберем картинки.

Дону нужны предметы, названия которых начинаются на звуки …..Какие? (твердые), а Дину?........ (мягкие)

        Рефлексия

Гномы:         Ой, спасибо вам ребята большое, досвидание

Логопед: Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков, звуки бывают… (гласные и согласные). Гласные звуки можно пропеть, они произносятся легко и во рту нам ничего не мешает. А согласные не пропоешь: когда мы их произносим, во рту работает язычок. Звуки мы слышим и произносим. Правильно! А что мы пишем и читаем? Дети:………………………………………………………….

Логопед: Правильно буквы!

Вот сейчас пройдем на ковер, сядем, поудобнее я вам сейчас прочитаю рассказ А.Н.Толстого………………………………………

А вы его внимательно послушайте .

Пересказ

Логопед: Ребята, а в следующем задании вы рассказы сочините, только вот незадача, картинки перепутались

Рассказ по сюжетным картинкам (сериация) - индивидуально

Логопед: Какие молодцы, как старались! А волшебные буквы хотят с нами поиграть.

Игра «Буква заблудилась»

Игра «Новые слова»

(Разделимся на три команды, для каждой команды есть слово, прочитаем их. Нужно из букв этого слова составить новые слова)

Игра «Волшебный мешочек»

(в мешочке с двойным дном внизу угощение, а вверху – буквы, дети на ощупь достают букву и отгадывают ее. Другие дети составляют из букв  слово и читают его. МОЛОДЕЦ)

(Звучит музыка волшебства)

Логопед: Ребята, а ведь не случайно у нас получилось это слово, это жители страны грамоты говорят, что мы большие молодцы и славно потрудились! А вот и обещанное вознаграждение!

Но прежде давайте возьмемся за руки , закроем глаза и почувствуем тепло рук своих друзей с которыми вместе справились с заданиями жителей страны грамоты.  

(пауза)

Открываем глаза, вот и закончилось наше путешествие и мы снова в группе все вместе. Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы

Цель: уточнить и закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о предложении....

Сценарий занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки"

Сценарий включает в себя полное описание занятия с описанием всех упражнений, текст, стихи и фотографии с занятия.Цель: Закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных ...

Сценарий логотренинга по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква Д»

Логотренинг для детей 5-6 лет с ТНР по обучению грамоте в рамках лексической темы "Одежда, головные уборы" с использованием ИКТ...

Сценарий образовательной ситуации с детьми 6-7 лет в образовательной области «Познание» (обучение грамоте) на тему: «Как мы помогли Вите сделать домашнее задание»

Данная методическая разработка очень хорошо подходит для повторения уже пройденного материала по разделу "Обучение грамоте", включает в себя задания на закрепление представлений об алфавите,...

Сценарий викторины по обучению грамоте «АБВГДейка – волшебная страна»

Проведение викторины по обучению грамоте способствует развитию фонематического восприятия, творческой активности детей старшего дошкольного возраста; формированию умений дифференцировать звуки по твер...