Методическая разработка: Сценарий музыкального развлечения "Мы весну встречаем".
методическая разработка

Корчагина Маргарита Андреевна

Сценарий музыкального развлечения  «Мы весну встречаем» был разработан и опробирован с детьми старшего и подготовительного возраста с целью закрепления знаний детей о весне. 

Организация досуговой деятельности дошкольников позволила продолжить совершенствовать музыкально-ритмические навыки через хороводы, танцы, игры. 

Мы закрепили вокально-хоровые навыки в процессе группового пения, развивали творческое воображение. 

А также смогли создать у детей радостного настроения, воспитать дружеские отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvlechenie_my_vesnu_vstrechaem.docx19.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения для детей старшего и подготовительного возраста «Мы весну встречаем».

Подготовила музыкальный руководитель Корчагина М.А.

Цель.

Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.

Задачи.

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период.

Совершенствовать музыкально-ритмические навыки через хороводы, танцы, игры.

Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения, развивать творческое воображение.

Создание у детей радостного настроения, воспитание дружеских отношений.

Звучит весёлая музыка, в зал входит Петрушка.

Петрушка.

Дети, здравствуйте, привет!

Вы со мной знакомы, нет?

Мне это очень нравится, разрешите вам представиться.

Петрушка раскланивается во все стороны.

Петрушка.

Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось, засмеялось и запело?

Ну, скажите, в чём тут дело? Это так легко понять…

К нам весна пришла опять!

Как хорошо, что вновь пришла весна.

Проснулись ручейки, опять запели птички.

Блестит прозрачной капелькой роса

Берёзки расплели свои косички.

Вы слышите? Весна идёт, торопится, спешит.

Через леса, через поля к нам путь её лежит

Что за славный денёк

Собрался здесь весь народ,

Будем петь да плясать, да весну поджидать!

Исполняется хоровод «Встречаем весну» муз. С. Насауленко.

После хоровода Петрушка под музыку появляется в зале со связкой воздушных шаров.

Петрушка.

Ребята, вы хотите встретиться с Весной? Сегодня я вас приглашаю в волшебное путешествие. Нас ждёт трудный путь и только весёлые, сильные, смелые смогут его пройти. Сейчас мы посмотрим какие вы ловкие.

Игра «Летучий воздушный шар».

Петрушка стоит в центре круга. Цель игры: как можно дольше продержать шар в воздухе.

Петрушка.

А теперь посмотрим какие вы весёлые.

Игра «Комический танец с шаром».

Дети танцуют в паре, держа лбами воздушный шар, кто дольше протанцует.

Петрушка. Теперь я знаю, что вы весёлые, сильные, смелые и нам можно отправляться в путешествие.

С песней «Вместе весело шагать» муз. В Шаинского дети подходят к домику из которого слышится храп.

Петрушка.

Что-то мне непонятно, друзья, нас должны были провести к Весне-красне, но никто нас не встречает. Ау-ау, отзовись Ивашка-красная рубашка.

Петрушка заглядывает в домик.

Петрушка.

А вот он, голубчик, обещал нас встретить, а сам спать лёг. Проснись, Ивашка, проснись! (Петрушка расталкивает Ивашку, но он не просыпается.)

Петрушка.

 Ай-ай-ай, совсем забыл, я ведь знаю волшебное заклинание.

Эй, скорей, Иван, проснись, пробудись,

Мы с ребятами уже все собрались.

Ребята повторяют слова вместе с Петрушкой.

Ивашка просыпается, потягивается, выходит из домика.

Петрушка.

Ну, наконец-то, проснулся, совсем забыл, что настала пора весеннего карнавала, вот и гости тут, а ты нас не встречаешь.

Ивашка.

О, горе мне, горе – горемычному. Проспал, как есть проспал. Это всё зловредная Баба-Яга, чай с ней пил, думал она исправилась и вот, пожалуйста, усыпила. Что же мне теперь делать? Где сейчас Весна, что с ней сделала злая Баба-Яга?

Петрушка.

Да не кричи ты так, Ивашка, ещё можно всё исправить, давай попробуем вызвать Весну все вместе.

Дети строят большой круг, зовут весну.

Под музыку вместо Весны появляется Баба-Яга.

Баба-Яга.

Ха-ха-ха! Уморили! Задумали Весну звать, не бывать этому, я уже постаралась, да Ивашка немного помог, проспал. А я успела обернуться и замкнуть Весну в моём замке. Ой, что же я разболталась? Вообщем, не видать вам Весны, как своих ушей!

Ивашка.

 Ах, вот ты как!

Петрушка.

Стойте, погодите, тут по-другому надо действовать. Уважаемая мадам Баба-Яга, не надо нам праздник портить, уж лучше веселитесь вместе с нами. Мы вас очень просим, давайте вместе потанцуем!

Исполняется общий танец «Буги-вуги».

Баба-Яга.

 Ну, хватит, уморили меня, очень уж я не люблю весёлых, ловких и умелых, веселье и цветы. Ой, что это я разболталась, забыла, что я в кругу врагов, и ещё растанцевалась. А ну-ка, карапузики, разбегайтесь кто куда, кончились ваши танцы. Весну я заперла на замок, значит, праздник отменяется!

Баба-Яга «улетает» под музыку.

Петрушка.

А вот мы и не уйдём никуда, а будем продолжать своё путешествие.

С песней В. Шаинского дети подходят к камню.

Ивашка.

Смотрите, какой-то волшебный камень лежит, может он нам подскажет куда дальше идти?

Подходят к камню и читают:

Направо пойдёшь- весело время проведёшь.

Прямо пойдёшь – тоже не пропадёшь.

Налево пойдёшь – Весну найдёшь!

Ивашка.

Значит, нам надо идти налево.

Баба-Яга.

А, вот они, голубчики, налево собрались идти. Идите, идите, а я вам здесь новые препятствия приготовила.

Петрушка.

А наши ребята ничего не боятся, мы готовы все трудности преодолеть.

Баба-Яга.

А, карапузики, ничего не боятся, теперь идите сюда, посмотрите, какой красивый у меня платочек! Давайте сыграем в игру?

Ивашка.

Да запросто мы сыграем!

Выходи, честной народ, становись в хоровод!

Проводится игра «Гори, гори ясно».

Дети становятся в круг, водящий стоит с платочком в кругу и под музыку бежит по кругу. Когда музыка перестает играть, водящий останавливается между двумя детьми и считает:

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

Пара после этих слов бежит по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – встаёт с водящим. Оставшийся без платка становится следующим ведущим.

Баба-Яга.

Веселитесь, веселитесь, всё равно у вас ничего не получится. Думаете, что Весна сейчас сама явится, как бы не так, верно забыли вы, что сидит она под замком, а замочек-то волшебный, чтобы ключик от него заполучить, надо отгадать загадки мои загадки.

Загадки.

1. Горел в траве росистой фонарик золотой

Потом померк, потух и превратился в пух! (одуванчик)

2. Стоят ворота до небес, под ними, как травинки лес.

Ворота семицветные, издалека приметные. (радуга)

3. К цветку приникнув к рыжему, глядит из-под ресниц

Она подобна книжечке всего из двух страниц. (бабочка)

4. Я раскрываю почки, зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня…(весна)

Звучит песня «Весна-красна» муз. Т. Морозовой.

Ивашка берет у Бабы Яги ключик и открывает дверь, из двери выходит Весна.

Весна.

Спасибо вам, ребята, молодцы, что не испугались Бабу -Ягу, освободили меня из заколдованного замка. А я хочу вас пригласить в гости и показать вам мой весенний сад.

Под музыку дети с Весной проходят в весенний сад.

Весна.

Посмотрите какое необычное дерево здесь растёт, подойдём к нему поближе, какое оно сказочное, листики на нём волшебные, давайте рассмотрим их! 

Дети с Петрушкой, Ивашкой и Весной находят под листиками конфеты.

Весна угощает детей конфетами.

Петрушка.

Весело было нам, но пришла пора прощаться.

Ивашка.

Праздник весёлый удался на славу.

Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

Дети благодарят Весну за подарки, уходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка сценарий музыкальной сказки "гуси-лебеди"

методическая разработка для воспитателей средних групп...

Методическая разработка Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет на тему «День юмора и смеха»

       Методическая разработка     Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет  на тему «День юмора и смеха»...

Методическая разработка. Сценарий музыкальной сказки для осеннего праздника детей 5-7 лет "Как поссорились мышата и озорные лягушата".

Авторская работа музыкального руководителя. Музыкальная  сказка в стихах.(По мотивам работы М.Ю.Картушиной)Песенки, игры, танцы, ритмодекламации. 2 фотографии с праздника....

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

Методическая разработка: Сценарий музыкального досуга "Что такое Новый год?", для детей младшей группы

Новогодний музыкальный досуг, который позволит малышам отправиться в мир  приключений и познакомиться с героями новогодних сказок....

Методическая разработка ( сценарий утренника ) " Краски весны" для детей старшего возраста с задержкой психического развития

Утренник, посвященный празднику 8 марта "Краски весны" для старшей группы ЗПР.  История о пробуждении весенних красок , о том, как ребята помогли Кляксе увидеть красоту природы и стать ...