Методическая разработка физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню Космонавтики "Я здоровье берегу, в космос полететь смогу".
методическая разработка (старшая группа)

Корпылёва Наталия Вячеславна

Данная материал будет полезен воспитателям детского сада для работы с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_dosuga_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

     

Сценарий  физкультурного  досуга,  посвященного Дню  космонавтики

              для   детей  старшего  возраста «Я здоровье берегу, в космос полететь смогу!».

    Цели: - Создавать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах, эстафетах;

                 - Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

   Развивающие: - Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;

                             - Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

   Воспитательные: - Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;

Образовательные: - Расширять представления детей о празднике День космонавтики;

                                      - Давать детям новые знания о космосе.

                                       

                                 

                                                Оборудование и материалы:

Украшения для зала, музыкальные фонограммы, 10 обручей, картонные звезды двух цветов, картонные фрагменты ракет в двух экземплярах, письмо,  2 плаща, 2 пары сапог, 2 космических шлема,  разноцветные малые мячи, 2 корзины.      

                                                 

                                              Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение литературы, просмотр слайдов о космосе, заучивание стихотворений и песен, оформление зала по теме.

                                                  Ход  мероприятия:

        Дети входят под музыку в украшенный на космическую тему зал, садятся на свои места.

ВЕДУЩИЙ: - Вот звездное небо. Что видно на нем?

                         Звезды там светят далеким огнем.

                         Только ли звезды на небе сияют?

                         Нет! Среди звезд там планеты блуждают.

                         И вместе с ними планета моя –

                         Та, что зовется планетой …

ДЕТИ: - Земля!

ВЕДУЩИЙ: - 12 апреля мы отмечаем всемирный День авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году наш космонавт, Юрий Гагарин, впервые в мире совершил полет в космос.

1 РЕБЕНОК: - В космической ракете с названием «Восток»

                      Он первым на планете подняться к звездам смог.

2 РЕБЕНОК: - В космосе так здорово! Звезды и планеты

                         В черной невесомости медленно плывут.

                         В космосе так здорово! Острые ракеты

                         На огромной скорости мчатся там и тут.

ВЕДУЩИЙ: - По порядку все планеты

                         Назовет любой из нас:

                         Раз – Меркурий,

                         Два – Венера,

                         Три – Земля,

                         Четыре – Марс.

                         Пять – Юпитер,

                         Шесть – Сатурн,

                         Семь – Уран,

                         За ним – Нептун.

                         Он восьмым идет по счету,

                         А за ним уже, потом,

                         И девятая планета

                         Под названием Плутон.

Теперь вы знаете, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. И все они движутся вокруг Солнца. А что же такое Солнце?

3 РЕБЕНОК: -  Это желтая звезда, согревает нас всегда.

                          Все планеты освещает, от других звезд защищает.  

ВЕДУЩИЙ: - А сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посетить все планеты солнечной системы. А на чем нужно лететь в космос? (На ракете.) Правильно. Но ведь все космонавты имеют специальную одежду для полетов в космос – скафандры. Вот и мы сейчас проведем соревнование между вами, кто быстрее оденет космонавта.

                         

                             СОРЕВНОВАНИЕ «ОДЕНЬ КОСМОНАВТА».      

(Из каждой группы приглашаются по 2 ребенка, которые по сигналу одевают один другого в космическую одежду.)  

ВЕДУЩИЙ: - Ну вот, представим, что все мы в космических костюмах, и можем отправляться в путь. Но нам нужна ракета, на которой мы отправимся в космос. Давайте построим себе ракеты.

                                  СОРЕВНОВАНИЕ «СОБЕРИ  РАКЕТУ».

(Две команды по 6 человек строятся у стартовой черты. Около финишной черты лежат фрагменты ракеты. По сигналу первые дети каждой команды бегут к финишу и выкладывают первый элемент ракеты, возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой сложит на полу макет ракеты.)

ВЕДУЩИЙ: - Молодцы, ребята! А наше путешествие начинается. И здесь, ребята, мы попали под  дождь, но не простой, а звездный.

                                 ИГРА  «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЗВЕЗД».

(Две команды детей собирают звезды разных цветов, каждая команда – своего цвета. Побеждает команда, собравшая звезды быстрее.)

ВЕДУЩИЙ: - Мы с вами  прошли много испытаний. Давайте теперь проверим наши знания о космосе.

                                    ЗАГАДКИ

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (луна, месяц)

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает. (звезды)

 

Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица. 
Знают все: и млад, и стар, 
Что она – большущий шар. (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Не месяц, не луна, не планета, не звезда, 
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)

В космосе сквозь толщу лет 
Ледяной летит объект. 
Хвост его - полоска света, 
А зовут объект… (комета)

ВЕДУЩИЙ: - Мой знакомый звездочет передал вам письмо, (читает письмо) «Уважаемые, ребята! В космосе случилась беда, все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно собрать все планеты.»  Ребята, поможем собрать  планеты? Мы играем, мы играем, мячи в планеты превращаем, мяч – Юпитер, мяч – Луна, начинается игра

                          ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «СОБЕРИ ПЛАНЕТЫ».                                                                                                          (Группы по очереди собирают рассыпанные по залу разноцветные мячи, каждый цвет – в свою корзину.)

ВЕДУЩИЙ: - Мы продолжаем наше путешествие. На нашем пути оказалась очень интересная  планета – Сатурн.                  

                           У каждой планеты есть что-то свое,

                          Что ярче всего отличает ее.

                          Сатурн непременно узнаешь в лицо –

                          Его окружает большое кольцо.

ВЕДУЩИЙ: - Видите, какое интересное кольцо у Сатурна, их как будто много. И наше следующее испытание – пройти через кольца.

                                      ИГРА  «КОЛЬЦА  САТУРНА».

(По 6 человек из каждой группы встают в шеренгу напротив друг друга. Рядом с первым игроком в шеренге стопкой лежит по 5 обручей. По сигналу первые дети берут обруч, пролезают в него, одевая через голову и передают следующему игроку. Игра заканчивается, когда все дети пролезут в обручи. Побеждает команда, первой закончившая игру).

ВЕДУЩИЙ: - Вот и закончилось наше космическое путешествие по Солнечной системе. Вы узнали много нового, интересного, А сейчас  мой знакомый звездочёт приготовил для вас небольшое космическое угощение.

                                          Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну  Здоровья"...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню космонавтики

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств. Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за п...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню космонавтики « Ждут нас быстрые ракеты»

Сценарий физкультурного досугадля детей старшей группы ко Дню космонавтики« Ждут нас быстрые ракеты»...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)

формировать представление о здоровом образе жизни;            закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья».

Цель:  формировать представление о здоровом образе жизни;Задачи:Приучать детей к здоровому образу жизни; совершенствовать двигательную активность детей; закрепить знания детей о том, как сох...