Музыкальное развлечение "День именинника" (лето)
материал (старшая группа)

Смаилова Зульфие Изетовна

Праздник для летних именнников  с  играми и фокусами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx23.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День летнего именинника»

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что…

Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем…

День рождения!

Сегодня таким прекрасным летним днем, ребята, мы собрались, чтобы отпраздновать общий день рождения наших летних именинников! Давайте вызовем наших именинников сюда и поздравим их с самым сладким, самым веселым, самым счастливым праздником – с днем рождения! Вы сегодня главные герои нашего праздника. Мы все желаем вам здоровья, радости, смеха и веселья.

Игра «Да или Нет»

Ведущий:

Поздравляем с Днем рожденья!

Дети: Да-да-да!

Ведущий: Всем плохого настроенья!

Дети: Нет-нет-нет!

Ведущий : Настроение отличное?

Дети: Да-да-да!

Ведущий: Компания приличная?

Дети: Да-да-дат!

Ведущий: Все так считают?

Дети: Да-да-да!

Ведущий : У всех дни рождения бывают?

Дети: Да-да-да!

Ведущий : Дружить мы умеем?

Дети: Да-да-да!

Ведущий : Соперников одолеем?

Дети: Да-да-да!

Ведущий : Вы умеете играть?

Дети: Да-да-да!

Ведущий : Так давайте начинать! У нас все готово к празднику: и денек летний теплый, и настроение хорошее, и музыка есть. Подарочков-то у нас нет! А это что за коробка? Смотрите на ней замок .Что же делать? Ой, а здесь и записка есть! (Поздравлялка)

 « Я его замкнула, а ключик у меня не простой, его нужно собрать из частей, выполнив мои задачки, и только тогда вы сможете открыть коробку. Согласны выполнить мои задания, чтобы получить все части ключика, ребята?» (дети отвечают).

Ведущий :  Итак первое задание – нужно потанцевать,

Поворачиваясь в круге

Мы танцуем «Буги-вуги»

Танец «Буги-вуги»

Ведущий: Молодцы, ребятки! Какие вы все дружные.

(Отдаёт первую часть ключа.)

 Второе задание-«Ждут вас всех сейчас, ребятки,

Интересные загадки».

Загадки.

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино )

Ведущий :

Ну, смелей, чего стоите,

Ключ скорее получите.

(Отдает детям ещё одну часть ключа).

Третье задание- Проводится игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

(Отдает детям ещё одну часть ключа.)

 Четвёртое задание- Фокус с краской.

Для фокуса нам понадобятся три баночки из-под детского питания. На крышечку с внутренней стороны заранее наносится гуашь (с зеленой, красной и синей гуашью) и аккуратно наливается вода, чтобы она не окрасилась. Приговаривая волшебные слова, Фокусник трясет баночку, и... вода становится цветной!

1. Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой!

2. Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

3. Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Пятое задание-Веселая эстафета животных.

(Отдаёт часть ключика )

Шестое задание – испечь пирог

Ведущий: Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.

Игра «Торт».

По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.

Ведущий: Вот какой торт получился! С чем же он у нас? (Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.)А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! (Дети садятся на места)

(Отдаёт последнюю часть ключика )

Ведущий просит детей помочь сложить ей ключ. Когда ключ сложен, открывает чемодан и раздает именинникам подарки.

Ведущий:  Я предлагаю всем потанцевать.

Дискотека.

Темы по самообразованию

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством элементарного музицирования.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкально-ритмической деятельности.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе регионального песенного фольклора.

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»

Актуальность проблемы:

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества.

Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

Цели:

Развитие мелкой моторики;

Развитие физической, эмоциональной и психической активности детей;

Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.

Задачи:

Развивать умение координировать движения с текстом;

Устранять речевые нарушения;

Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;

Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения;

Развивать подвижность речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;

Снимать психическое напряжение, создавать условия для самовыражения;

Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, согласовывать движения с характером музыки;

Развивать преодоление барьеров в общении;

Развивать позитивное самоощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе,

Формировать положительную самооценку воспитанников.

Этапы работы.

Содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

Прогностический

Организационный

1.Создание развивающей среды музыкального зала.

2.Работа с педагоги-ческим коллективом.

3.Работа с родителями.

Практический и коррекционный

1.Анализ результатов работы, затруднений.

2.Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2.Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3.Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

4.Анализ программ, технологий по данной проблеме.

5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.

6.Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.

1.Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.

2.Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.

3.Изготовлять наглядные пособия и атрибуты к занятиям и развлечениям.

4.Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий.

1.Провести консультацию для педагогов «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)».

2.Осуществлять творческие связи с кружками, детскими центрами и театрами.

 

1.Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных интересов, способностей и предпочтений, а также выяснить просвещённость родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

2.Провести консультацию «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства».

3.Провести консультацию для родителей «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка».

4.Выступить на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно-творческих способностей дошкольника».

1.Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.

2.Провести самоанализ деятельности по данной теме.

3.Откорректировать планы для дальнейшей работы

1.Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

2.Принимать активное участие в районных и городских МО музыкальных руководителей ДОУ.

3.Представить результаты работы на итоговом педагогическом совете

(Отчёт работы музыкального руководителя за 2017-2018 уч. год)

 

сентябрь

октябрь

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

октябрь

ноябрь

в течение года

в течение года

январь

в течение года

ноябрь

декабрь

февраль

апрель

май

май

май

май

в течение года

июнь

 

Планируемые результаты работы за 2017-18 учебный год:

Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.

Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий.

Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Список литературы:

«Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;

«Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;

Программа эмоционально-личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;

«Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;

«Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;

«Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;

«Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;

«Танцы, игры, упражнения для красивого движения», авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День именинника (лето- осень)

праздник с клоунами....

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Сценарий праздника "День именинника" (лето, осень 2016) в разновозрастной (4- 6 лет) группе МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п Дергачи

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, поддержание дружеских отношений, воспитание уважения друг к другу....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...

Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение №1  к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...