Развлечение для детей старшей группы "Цвети, мой край, родной"
материал (старшая группа)

Костюмированное развлечение для детей старшей группы с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsveti_moy_kray_rodnoy_.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Моркинский детский сад №2»

«Цвети, мой край родной»

развлечение для детей старшей группы

 

 

                                                                                   

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   воспитатель 1 категории

                                                                                   Соловьева Л.Г.

ноябрь 2018г

 

           Конспект развлечения   "Цвети, мой край родной"

 Цель: формировать чувства патриотизма, любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, своему Отечеству, продолжать знакомить детей с культурой народа Мари средствами ЭОР.

Методический материал: конспект, презентация.

Оборудование: проектор, музыкальный центр, ноутбук; туесок для Пампалче; гребень, веретено, лапти. 

Музыкальный репертуар: Гимн России; Гимн Марий Эл; Гимн Моркинского района; «Гусли»; марийская напевная мелодия;   песня «Россия»; русский танец; песня «Мый йоратем»; «Тошто марий куштымаш»; песня «Шочмо вер»;  танец«Моркинская плясовая»;   

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о государственной символике России, символике Марий Эл, символике Моркинкого района; знакомство со сказкой «Ший пуан, ший Пампалче»; разучивание пословиц, поговорок, песен, стихов, игр, танцев.

Примечание: педагогу необходимо свободно владеть ИКТ и сетью интернет 


 

Под марийскую напевную мелодию ведущий с детьми входят в зал. (Слайд 1) 
Ведущая: Сегодня мы с вами собрались, чтобы чествовать  и славить нашу Родину. Мы живем в самой большой в мире стране. Как она называется?

Дети: Россия. 

Ведущая: Какая самая главная песня нашей страны?

 Дети: Гимн. (Слайд 2) 

                                     

Звучит главная песня России

Ребенок: У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
                                               Песня «Россия»

Ведущий: В нашей стране живут дружно разные нации: русские, мари, татары, чуваши, армяне, грузины. Какой город является столицей нашей необъятной России? (Москва) Сейчас исполним русский танец.

Исполняется русский танец.

Ведущая: Давайте с вами поиграем.

Игра «В Ольховке»

Ведущая: В состав  России входит много разных Республик, и наша республика в том числе. Как называется наша Республика?

Дети: Марий Эл.

Ведущая: У нас тоже есть свой гимн. (Слайд 3) 

                           Звучит гимн Республики Марий Эл.

Ребенок: Привет тебе, мой край родной,  (Слайд 4) 
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И с необъятными полями!
Ребенок:  Привет тебе, народ родимый
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С.Д. Дрожжин)
Ведущая:  4 ноября вся страна отмечала «День независимости», а наша Республика праздновала и свое день рождение.
Ребенок: Марий Эл! Тебе все поздравления,
                Дружная республика моя!
                Поздравляем с днем тебя рождения.
                Мира тебе, добрая земля!
 (Дети читают стихотворение А. Подольского)
«О, Марий Эл»

1-ребенок:      Марийский край родной,

                         На карте мира

                        Ты даже меньше, чем клиновый лист.

                         У нас в сердцах, мой край марийский милый,

                        Ты, как цветок, прекрасен, юн и чист.

        2-ребенок:     Мы в краю марийском

                               Дружно, весело живём

                               По- марийски и по-русски

                               Мы танцуем и поём.

Песня «Толза унала» сл. А.Горинов, муз. В.Кульшетов

Ребенок: 
На карте России Республика есть
О ней рассказать вам мне выпала честь
Зовется она – Марий Эл и всегда
О ней говорю с удовольствием я. 

Ведущий: (Слайд 5) Взгляните на карту Республики Марий Эл и вы увидите на ней 14 районов и 3 города.

Назовите города нашей Республики? (Йошкар- Ола, Козьмодемьянск, Волжск).    (Слайд 6) 

Какой город является столицей нашей Республики?(Йошкар- Ола.) (Слайд 7)

Ребенок:     Йошкар –Ола, цвети и пой!

                     И мы растем счастливые с тобой.

                     Ты излучаешь солнце яркий свет

                     Красивей города на свете нет.

        
 Ребенок:   Много есть на земле городов,
                    Но навеки ты сердцу мила,
                    Разодетая в зелень садов,
                    Дорогая Йошкар-Ола 

Ведущий: А вы знаете как с марийского языка переводится слово Йошкар- Ола? (Красный город)

 

Ребенок:  Йошкар – Ола, наш город красный,

                  К тебе сегодня молодость пришла.

                  Ты с каждым днем становишься прекрасней,

                  Моя любимая Йошкар – Ола.        

Ведущий: Современная Йошкар-Ола – красивый и нарядный город. Живописные рощи окружают его со всех сторон. Все лето на площадях, бульварах, скверах растут розы, шумят листвою клены, березы, тополя.
                           

Танец   « Тошто мари куштымаш »

Ведущий:  (Слайд 8) Марийский край – это удивительная по красоте и разнообразию природа. На протяжении 155 километров по нашей Республике протекает Волга – самая длинная и многоводная река Европы. Среди лесов и болот берут начало сотни родников и ключей, которые питают реки и озера нашего края, а так же Волгу. А как красив родной язык.

(Слайд 9) Он несет информацию из глубины веков, это живая связь, соединяющая поколения народа в одно великое историческое целое. В языке нашего народа сокрыты все его думы, его характер, его стремления. 
Очень красиво в своем стихотворении пишет Семен Вишневский о нашем крае, вот послушайте. (Выходят дети и читают стихотворение)

Шочмо мланде 
1 ребенок:

Илышим да вийым
Пуэнат мылам.
Куш ом кай, ом мие – 
Тый декет толам.

2 ребенок:  

 Нур кава умбалне
 Чучкалта турий.
 А чашкер лонгаште
 Шушпык шып ок лий.

3 ребенок: 
Икте-весышт дене
Нуно танасат…
Мыйын вер-шоремым
Мокталтем мурат.

4 ребенок: 
Шочмо мланде веле
Лишыл мыланем.
Лачак тудын дене
Чон канен илем.

5 ребенок: 
Канде шинча семын
Койыт ер-влакет.
Чылт ужар посто гай
Тыйын олыкет.

6 ребенок: 
Калыкем пеш поро
Да ура чонан.
Таче тиде мурым
Полеклем тудлан

Звучит запись игры на гуслях. 
Ведущий: ребята вы слышите эти волшебные звуки… 
В это время в зале появляется Пампалче в руках у неё туесок.

Пампалче: Поро кече! Добрый день ребята! Я Пампалче, вы меня узнали? Из какой я марийской сказки?
Ответы детей: «Ший пуан, ший Пампалче»…
Пампалче: Правильно, молодцы. Я уже давно за вами наблюдаю, слушала, как вы читаете стихи, поете песни, играете, танцуете,  вот не удержалась и решила к вам на огонек заглянуть. 
Ведущая: это хорошо, что ты к нам заглянула.

Ведущий:   Что мы называем Малой Родиной? (Место, где родились) 

Пампалче: Как называется наш поселок, кто знает? (Морки)  

Пампалче: Значит какой у нас район? Моркинский.

Ведущая: Гимн России мы знаем, гимн Республики Марий Эл сегодня тоже слушали, а сейчас прозвучит гимн Моркинского района.  (Слайд 10)

                                       

Гимн Моркинского района

Пампалче: Шочмо мланде - кидкопаште шерге, это пословица говорит о том, что «Родная земля и в горсти мила»
Ведущая: а наши ребята тоже знают пословицы о родной земле
- Родная земля – мать, чужая – мачеха.
- Кто, где родился, там и пригодился.
- На родной стороне и камни кланяются.
- На Родине тебе и дерево улыбнется.
- На Родине и пасмурный день светел.  (Слайд 11)

               

Исполняется песня «Шочмо вер» сл. Кольцова Р.П., муз. Григорьева Е.Н.


Пампалче: Молодцы ребята, пришла я к вам не с пустыми руками, вот туесок, в нем лежат предметы народного быта, то чем пользовались наши бабушки и дедушки, я буду загадывать вам загадки, а вы, если отгадаете, я вам его покажу.
Зубов много,
А ничего не ест. (Гребень)

Чем больше я верчусь,
Тем больше я толстею. (Веретено)

Привяжешь — пойдут,
Отвяжешь — останутся. (Лапти)

Чтобы себя одеть прокормить, нашим предкам приходилось очень  много работать, но и отдыхать они умели, особенно в праздники собирались на посиделки, пели песни, играли в игры. А я знаю, что вы любите играть.
Тогда мы сейчас с вами поиграем в марийскую игру «Марий модыш»

                                  Проводиться игра «Марий модыш» 
   

 

Пампалче: (Слайд 12, 13)  Ребята  в нашей столице есть национальный музей  им. Т.Евсеева, где вы можете увидеть как жили наши предки, каков был их нелегкий быт. Ещё есть один замечательный этнографический музей под открытым небом в Козьмодемьянске.

(Слайд 14, 15) Музей состоит из хозяйственных построек: ветряной мельницы, кузницы, жилой избы, амбаров, баня по - черному, баня по - белому и многие другие. Представленные в нем объекты и экспонаты дают полное представление о хозяйственных занятиях, постройках, жилищах, транспортных средствах, орудиях труда, бытовой утвари крестьян).
Пампалче: А еще на территории нашего Моркинского района  есть музей- этно- культурный комплекс, где собраны предметы старины. Он находится в п. Шоруньжа. (Слайд 16, 17)

Пампалче: Получилось целое путешествие по музеям Республики. Вам понравилось это  путешествие? Чем оно вам запомнилось? (Ответы детей.)
Ведущая: Давайте  для Пампалче исполним «Моркинскую плясовую».

                               

                                        «Моркинская  плясовая».

Пампалче: (Слайд 18) Спасибо вам ребята за прекрасное время, которое я провела вместе с вами. Мне хотелось бы вас отблагодарить и я приготовила для вас сюрприз.   

Пампалче: Нам пора прощаться, до свидания ребята до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"

Конспект развлечения старшего дошкольного возраста "День родного языка"...

Развлечение для детей старшего возраста "Любите, дети, край родной!"

Развлечение для детей старшего возраста«Любите, дети край родной!»Подготовила музыкальный рук-льФедотова Т.И.Цель:Воспитывать у детей любовь к родному краю, обогащать знания детей о социальных объекта...

Конспект НОД познавательного направления для детей старшего дошкольного возраста "Край родной, навек любимый".

Содержание данного конспекта направлено на формирование у старших дошкольников нравственных качест, воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине на основе знакомства с культурно-исторически...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Край родной - земля Уральская"

Развлечение "Край родной - земля Уральская" развивает у дошкольников интерес к изучению родного края, чувство уважения к своему народу, формирует навык выразительного чтения, расширяет ...

Развлечение для детей старшей группы "Милые, красивые, родные"

Дети посвятили  стихи и  песни самым любимым и дорогим. Они танцевали, участвовали в веселых конкурсах, играли.Это развлечение вызвало   массу положительных эмоций у участников и у...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...