музыкальная гостиная "История солдатской песни" (для детей подготовительной группы и родителей )
методическая разработка

филиппова татьяна сергеевна

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ.

 Большую роль в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников играют творческие вечера и развлечения в детском саду. На таких мероприятиях, у педагога появляется возможность глубже раскрыть детям величие подвига российского солдата, познакомить их с песнями тех времен и о тех временах. Происходит развитие познавательного интереса детей к русской истории через закрепление знаний о героях Российской армии в литературных, художественных и музыкальных произведениях, посвящённых военной истории и памяти защитников Отечества.

Родители не только активные помощники, но и равноправные участники «музыкальной гостиной».Они охотно приходят на репетиции, с энтузиазмом разучивают песни для выступлений, вносят свои творческие предложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_muzykalnoy_gostinoy.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  музыкальной гостиной «История солдатской песни»

(для детей подготовительной группы и их родителей0

                                                                  Филиппова Татьяна Сергеевна

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ.

 Большую роль в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников играют творческие вечера и развлечения в детском саду. На таких мероприятиях, у педагога появляется возможность глубже раскрыть детям величие подвига российского солдата, познакомить их с песнями тех времен и о тех временах. Происходит развитие познавательного интереса детей к русской истории через закрепление знаний о героях Российской армии в литературных, художественных и музыкальных произведениях, посвящённых военной истории и памяти защитников Отечества.

Родители не только активные помощники, но и равноправные участники «музыкальной гостиной».Они охотно приходят на репетиции, с энтузиазмом разучивают песни для выступлений, вносят свои творческие предложения.

                                «История солдатской песни»

(Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы и их родителей)

Звучит «Народный напев» муз. Г.Свиридова

Ведущий 1:  Здравствуйте дети, здравствуйте, уважаемые гости!

Нашу встречу  мы посвящаем нашей Родине и ее защитникам во все времена.Что такое Родина каждый понимает по своем. Это и земля, где ты родился, и дом твой, и отец и мать твои, твои соседи и друзья. Родина это  и песни твои, твои цветы и воздух. Ведь даже воздух на Родине особенный, родной.

Как хороша земля родная!

Другой такой мы не найдем.

И мы поем об отчем крае,

О нашей Родине поем.

Песня «Россия» музыка Г.Струве

 ( исполняют дети вместе со взрослыми).

Ведущий 2: Сегодня мы поговорим о солдатской песне.  Песня – это верная подруга и помощница солдата, воина, защитника. Она вселяет бодрость, будит в сердцах отвагу, воодушевляет на подвиг, учит любить Родину. Песня-это исток и вершина музыки. Она неразрывно соединяет слова,  ритм, интонацию.  Огромное количество песен складывал народ, и особое место в народном творчестве было уделен солдатской песне:

Песня – крылатая птица

Смелых скликает в поход.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берет.

С песней шли защищать родные земли, родные просторы, которые не должны быть поруганы врагом.

Ведущий 1: Как появилась солдатская песня? Хотите узнать? Я предлагаю вам отправиться в прошлое по реке времени. Раз, два, три, четыре, пять -  путешествие пора начинать!

Русским приходилось часто защищать свою землю от нашествия врагов.

Сегодня вы познакомитесь с некоторыми страницами истории нашей Родины.

Звучит колокольный звон.

Ведущий 2: Древняя русская земля. Гуляют немецкие псы-рыцари по русской земле, жгут села и города. Но вот всколыхнулись псковичи и новгородцы, подняли голову, загудели колокола, раздался смелый зов.

Песня «Вставайте люди русские» музыка С. Прокофьева

(исполняет ансамбль воспитателей и родителей)

Ведущий 2: «И обратились враги в бегство, и возвратился князь Александр с победой славной». Так рассказывает предание о победах над врагом князя Александра, прозванного в народе Александром Невским. Со времен славных походов Александра Невского прошло более 100 лет, но его имя осталось почитаемым до сих пор.

Кстати, во время Великой Отечественной войны самых храбрых солдат награждали орденом Александра Невского.

Ведущий 1: Продолжаем наше путешествие по реке времени.

Другим важным и памятным событием истории была война 1812 года. На Россию напал Наполеон, грозный французский император. Он покорил почти всю Европу и решил завоевать Россию. Но на защиту Отечества встал весь русский народ. Послушайте песню, любимую солдатами того времени.

Русская народная. песня «Солдатушки- ребятушки»

( исполняет ансамбль воспитателей)

Ведущий 1: Армия Наполеона дошла до Москвы и там, у небольшой деревушки Бородино состоялось главное сражение. : Французская армия понесла большие потери в этой битве и в конце концов проиграла войну.  Послушайте, как оно описывается в песне, написанной на слова М.Ю.Лермонтова.

Русская народная песня «Бородино»

(исполняет  ансамбль воспитателей и родителей)

Ведущий 2: А теперь река времени привела нас в грозный день - 22июня 1941года. Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Весь советский народ поднялся на защиту Отечества.

Навстречу раскатам ревущего грома       (Р. Рождесвенский)

Мы в бой поднимались светло и сурово.

На наших знаменах написано слово:

«Победа! Победа»!

Во имя живущих – победа!

Во имя грядущих – победа!

Войну мы должны сокрушить.

И не было гордости выше,

И не было доблести выше,

Ведь кроме желания выжить,

Есть еще мужество жить.

Песня «Священная война» муз .Мурадели

(исполняет сводный хор детей и взрослых)

Ведущий1: Началась Великая Отечественная война. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. В первые дни войны стали появляться новые песни. Многие дошли до нашего времени. А какие песни о нашей Родине, о солдатах, защищавших её, вы знаете? (ответы детей).

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете эти песни,

 Я начну, а вы продолжайте:

Вставай страна огромная…

Расцветали яблони и груши……

Вьётся в тесной печурке огонь ….

Широка страна моя родная ….

Три танкиста, три….

Тёмная ночь….

Ведущий 2: Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой отечественной Войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться встречи с близкими.

Послушайте песню «В землянке» музыка К. Листова

(исполняет папа-солист)

Ведущий 1: В тылу наших бойцов  ждали  их матери, жены, дети. Они работали, чтобы приблизить долгожданный день победы.  Самой популярной песней Великой Отечественной войны стала песня «Катюша».  Солдаты-фронтовики воспринимали ее как что-то личное, свое, родное. Я предлагаю вам вспомнить эту замечательную песню и исполнить её вместе с нашими гостям.

Песня «Катюша». Музыка К. Листова (поют все)

Ведущий 2: Популярность песни «Катюша» была настолько велика, что именно это нежное имя дали наши солдаты грозному оружию – легендарной реактивной установке, изобретенной русскими инженерами (показ фотографии легендарной «Катюши»). Она наводила ужас на солдат немецкой армии.

Ребёнок:

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы врага громить под эту песню,

Защищая Родину собой.

Ведущий1:А сейчас давайте вернемся по реке времени в настоящее время.   Сегодняшние мальчишки продолжают эстафету Мужества. И они, так же, как наши солдаты не расстаются с песней .Послушайте песню в исполнении ансамбля мальчиков.

«Ты не бойся, мама» музыка Протасова (исп. мальчики)

Ведущий:2 А сейчас я предлагаю вам нарисовать, солдатскую песню. Возьмите. кисти, краски, ватманы.

Бессюжетное  рисование

Фоном звучит песня «День Победы» Г.Тухманова

 Обсуждение полученных работ.

- Что вы хотели передать в своих работах?

- Почему использовались такие цвета?

Ведущий 1: Вот сколько разных солдатских песен мы сегодня прослушали!  Скажите, чем эти песни различаются? (ответы детей). Что у них общего? (ответы детей).

Наша встреча подошла к концу. А закончить ее хочется словами Евгения Синицына:

Ребёнок 1  Берегите Россию – нет России другой.

                  Берегите её тишину и покой,

                  Это небо и солнце, Это хлеб на столе,

                  И родное оконце в позабытом селе.

Ребёнок 2  Берегите Россию, без неё нам не жить.

                  Берегите её, чтобы вечно ей быть!

                  Нашей правдой и силой,

                  Всею нашей судьбой.

  Ребёнок 3 Берегите Россию – нет России другой!

                   Россия, ты священная держава,

                   Благословляя, веря и любя,

                   Мы за тебя – по долгу, и по праву,

                   И по любви – мы бьемся за тебя.

 Ребёнок 4  За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,

                   Чтоб хлеб и соль стояли на столе,

                   За то, чтоб просто радовались люди,

                   На снова отвоеванной земле!!!

 Ребёнок 5  Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,

                   И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

                   Нам нужен мир, трава в росе и золотое детство.

        Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!

 Ведущий:  Мы благодарим всех участников нашей музыкальной гостиной «История солдатской песни»,  и приглашаем сделать памятное фото!

Уход из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная "Кружатся снежинки" для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие  для детей подготовительной группы. Конспект музыкального занятия.Тема: «Кружатся снежинки»Тип занятия: интегрированное.Дети входят в зал под музыку «Белые снежинки» и сад...

Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы

Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы                            ...

сценарий спортивно-музыкального развлечения "Казачьи посиделки"для детей подготовительной группы

к 80-ти летнему  юбилею Ростовской области и к 75-ти летию 5-го Донского казачьего корпуса...

Музыкальная сказка "Гуси-лебеди" (для детей подготовительной группы).

Данный сценарий может быть предложен музыкальным работникам и воспитателям,  для работы с детьми старшего дошкольного возраста. На усмотрение педагога, может меняться или варьироваться музыкально...

«Раз морозною зимой…» (интегрированное музыкальное занятие по здоровьесбережению для детей подготовительной группы)

Цели: обогащение представления детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально – художественной и продуктивной деятельности; профилактика переохлаждения и детского травматизма з...

Логоритмика. Подвижная музыкальная игра с ускорением для детей подготовительной группы " Вперед четыре шага"

Подвижные музыкальные игры для детей решают сразу несколько педагогических  задач в коррекционной работе с детьми.Они помогают нам добиваться свободы движения, учат слушать музыку и текст, ...

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Славная осень»

Цель:      Показать взаимосвязь  музыки, поэзии в изображенииосенней природы. Задачи:  Создавать хорошее настроение, положительный эмоциональный ...