Сценарий музыкального развлечения с применением технологии ТРИЗ.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Черных Елена Александровна

   Сценарий можно использовать как часть детского праздника. Внутри сценария нет предполагаемых ответов детей и педагоги Веснушка и Тучка должны владеть технологией ТРИЗ , для того чтобы направить ход сценария к следующему запланированному  слайду (игре),  исключительно на  импровизационных моментах. Педагог проявляет умение услышать ребенка, не отвергнуть ни одно мнение, и принять ЛЮБОЙ ответ, как правильный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.stsenariy_s_primeneniem_triz.docx18.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения с  применением  технологии                               ТРИЗ.

         Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации.                                                 Вот такой эффективной педагогической технологией для развития креативного мышления и творчества у детей является технология ТРИЗ. Последнее десятилетие показало, что адаптированная к дошкольному детству данная технология стала интересной для многих педагогов, увлеченных идеей развития творческих способностей ребенка.                                    Вашему вниманию, уважаемые коллеги, предлагаю фрагмент сценария музыкального развлечения: «Веснушка и Тучка» с применением дидактической «тризовской» игры «Хорошо - плохо», которая затрагивает и иллюстрирует некоторые законы диалектики, учит видеть противоречия в окружающем, формирует основы системного мышления и логического анализа.

Автор: Кухтина Т.В.

             Черных Е.А.

Спор  Веснушки и Тучки.

Под веселую музыку в зал вбегает Веснушка.

    Веснушка:  Здравствуйте, я  веселая солнечная девочка! Я так люблю солнышко! Когда солнышко светит, у меня на носу появляются веснушки. А у вас, ребята, есть веснушки? (рассматривает детей, знакомится с ними).

Ой, что это?

Слышны раскаты грома, выходит Тучка.

Тучка: Я тучка, тучка, тучка,

              Я по небу летаю,  и землю поливаю!

Веснушка:  А вот нас ты не польешь!

Тучка: Еще как полью! (игровой момент – Тучка брызгает ребят и Веснушку). Я люблю дождик, он такой мокрый!

Веснушка: А я люблю солнышко, оно яркое и греет!

Тучка: Дождик лучше!

Веснушка: Нет, солнышко лучше!

Тучка: Нет, солнышко плохое, а дождик хороший!

Веснушка: А вот и все наоборот! Дождик плохой, а солнышко хорошее! Я тебе это докажу!

Тучка:  Не докажешь!

Веснушка:  (подходит к экрану)

                                 Слайд 1

Вот посмотри, как хорошо,  когда  ярко светит солнышко! Ребята, вам нравится?  А почему? (ответы детей)   А смотрите, как нравится травке!  Как она рада солнышку, как зеленеет!

Тучка:  Рано радуетесь! Вот представьте, что солнце светит долго-долго, неделю, месяц… Что, по вашему,  произойдет? (ответы детей)

Травка  - то вся и засохнет!

                                        Слайд 2

Веснушка:  Какой ужас! Что же делать, ребята? (ответы детей)

Тучка:  Правильно, я дождичком полью, и травка вновь оживет!

                                        Слайд 3

Веснушка: Зато когда солнышко светит, на улице жарко,  можно  с родителями отправиться….(дети отвечают )…   а можно отправиться на озеро и там купаться, и плескаться!

                                          Слайд 4, 5

Тучка:  А что случится, если долго не будет дождика? ( ответы детей)

Сами посмотрите, что с озером станет. Да, и такое бывает. Вот видишь, какой от солнышка вред!

                                           Слайд 6

А я дождичком полью, и озеро вновь наполнится.

                                            Слайд 7

Веснушка: Зато солнышко - большая модница,  посмотри, какие яркие и модные шляпки можно носить летом!

                                             Слайд 8, 9, 10.

Тучка: Ребята, а дождик что, не модник? (ответы детей)

Посмотрите, какие  цветные зонтики и резиновые сапожки можно носить, когда дождик идет!

                                             Слайд  11,12

А еще, и во время дождика можно веселиться и играть!

                                             Слайд 13

Веснушка:  Все равно солнце лучше!

Тучка: Нет дождик!

Веснушка: Нет, солнышко!

Тучка: Нет, дождик!

Слышен голос: Не спорьте!   Веснушка и Тучка недоуменно оглядываются по сторонам.

Тучка: Это ты сказала?

Веснушка: Нет, это, наверное, ты сказала (опять начинают спорить).

Голос: Не спорьте!!! Что бывает, когда встретятся Солнышко и Дождик? (ответы детей)

                                             Слайд 14

 Выход  Радуги.

Веснушка и Тучка начинают говорить восхищенным шепотом.

Тучка: Ах, какая она красивая!

Веснушка: Да… красота-то какая, а все из-за солнышка!

Тучка: Нет, то все из-за дождика!

Радуга: Вы опять начинаете спорить! Ребята, объясните им наконец, отчего я появляюсь? (ответы детей). (К персонажам)- Значит,  надо вам помириться!

Веснушка и Тучка берутся мизинцами, и  вместе с детьми говорят считалочку:

                              Мирись, мирись, мирись,

                              И больше не дерись,

                              Дождик с Солнышком друзья,

                              Ведь без нас никак нельзя!

Радуга: А, может, устроим с детьми летнюю дискотеку?

Веснушка: Ура, самую солнечную дискотеку!

Тучка: И самую мокрую! (достает свою брызгалку)

 Проводится игра Солнышко и Дождик  (в современной обработке)

 Дискотека из нескольких композиций.

После праздника воспитатель проводит  обсуждение с детьми :

Ребята, как по-вашему, дождь хороший или плохой?

Что хорошего в дожде?

А что плохого в дожде?

 Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.

 Мы говорим, что дождь — это «хорошо» тогда,  когда...;  и дождь для нас — это «плохо», когда....

 А, солнце, какое, хорошее или плохое?.....

 Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

 А что плохого может быть в солнце?

 Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».

Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ«Путешествие в страну сказок».Задачи:1)    Продолжать расширять кругозор и знания детей о сказках, тренировать аналитическое мышление;2)...

Конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе с применением ИКТ и технологии ТРИЗ на тему: «Всё дело в шляпе»

Данный учебный материал позволяет:1. Закрепить знания о названиях головных уборов и их назначении;2. Упражнять в образовании относительных прилагательных (фетр-фетровая, шерсть-шерстяная);3. Упражнять...

Сценарий театрализованного музыкального развлечения с элементами ТРИЗ «В стране Вальса» для детей подготовительной группы

Тетрализованное развлечение направлено на совершенствование и систематизирование представлений детей о жанре  Вальса с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ....

Математическое развлечение во второй младшей группе «Машина математика» с элементами ТРИЗа

Закрепить представления детей о геометрических фигурах,основных цветах, количественном счёте, продолжать соотносить  предметы по размеру,учить ориентироваться в пространстве,развиватьудетей мыщле...

Конспект развлечения с родителями «Умники и умницы» (с элементами ТРИЗ технологий)

Конспект развлечения с родителями «Умники и умницы» (с элементами ТРИЗ технологий).Цель: Организация совместной игровой деятельность детей и родителей.Задачи:- Формировать у детей навыки о...