Сценарий музыкального развлечения с применением технологии ТРИЗ.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий можно использовать как часть детского праздника. Внутри сценария нет предполагаемых ответов детей и педагоги Веснушка и Тучка должны владеть технологией ТРИЗ , для того чтобы направить ход сценария к следующему запланированному слайду (игре), исключительно на импровизационных моментах. Педагог проявляет умение услышать ребенка, не отвергнуть ни одно мнение, и принять ЛЮБОЙ ответ, как правильный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.stsenariy_s_primeneniem_triz.docx | 18.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального развлечения с применением технологии ТРИЗ.
Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации. Вот такой эффективной педагогической технологией для развития креативного мышления и творчества у детей является технология ТРИЗ. Последнее десятилетие показало, что адаптированная к дошкольному детству данная технология стала интересной для многих педагогов, увлеченных идеей развития творческих способностей ребенка. Вашему вниманию, уважаемые коллеги, предлагаю фрагмент сценария музыкального развлечения: «Веснушка и Тучка» с применением дидактической «тризовской» игры «Хорошо - плохо», которая затрагивает и иллюстрирует некоторые законы диалектики, учит видеть противоречия в окружающем, формирует основы системного мышления и логического анализа.
Автор: Кухтина Т.В.
Черных Е.А.
Спор Веснушки и Тучки.
Под веселую музыку в зал вбегает Веснушка.
Веснушка: Здравствуйте, я веселая солнечная девочка! Я так люблю солнышко! Когда солнышко светит, у меня на носу появляются веснушки. А у вас, ребята, есть веснушки? (рассматривает детей, знакомится с ними).
Ой, что это?
Слышны раскаты грома, выходит Тучка.
Тучка: Я тучка, тучка, тучка,
Я по небу летаю, и землю поливаю!
Веснушка: А вот нас ты не польешь!
Тучка: Еще как полью! (игровой момент – Тучка брызгает ребят и Веснушку). Я люблю дождик, он такой мокрый!
Веснушка: А я люблю солнышко, оно яркое и греет!
Тучка: Дождик лучше!
Веснушка: Нет, солнышко лучше!
Тучка: Нет, солнышко плохое, а дождик хороший!
Веснушка: А вот и все наоборот! Дождик плохой, а солнышко хорошее! Я тебе это докажу!
Тучка: Не докажешь!
Веснушка: (подходит к экрану)
Слайд 1
Вот посмотри, как хорошо, когда ярко светит солнышко! Ребята, вам нравится? А почему? (ответы детей) А смотрите, как нравится травке! Как она рада солнышку, как зеленеет!
Тучка: Рано радуетесь! Вот представьте, что солнце светит долго-долго, неделю, месяц… Что, по вашему, произойдет? (ответы детей)
Травка - то вся и засохнет!
Слайд 2
Веснушка: Какой ужас! Что же делать, ребята? (ответы детей)
Тучка: Правильно, я дождичком полью, и травка вновь оживет!
Слайд 3
Веснушка: Зато когда солнышко светит, на улице жарко, можно с родителями отправиться….(дети отвечают )… а можно отправиться на озеро и там купаться, и плескаться!
Слайд 4, 5
Тучка: А что случится, если долго не будет дождика? ( ответы детей)
Сами посмотрите, что с озером станет. Да, и такое бывает. Вот видишь, какой от солнышка вред!
Слайд 6
А я дождичком полью, и озеро вновь наполнится.
Слайд 7
Веснушка: Зато солнышко - большая модница, посмотри, какие яркие и модные шляпки можно носить летом!
Слайд 8, 9, 10.
Тучка: Ребята, а дождик что, не модник? (ответы детей)
Посмотрите, какие цветные зонтики и резиновые сапожки можно носить, когда дождик идет!
Слайд 11,12
А еще, и во время дождика можно веселиться и играть!
Слайд 13
Веснушка: Все равно солнце лучше!
Тучка: Нет дождик!
Веснушка: Нет, солнышко!
Тучка: Нет, дождик!
Слышен голос: Не спорьте! Веснушка и Тучка недоуменно оглядываются по сторонам.
Тучка: Это ты сказала?
Веснушка: Нет, это, наверное, ты сказала (опять начинают спорить).
Голос: Не спорьте!!! Что бывает, когда встретятся Солнышко и Дождик? (ответы детей)
Слайд 14
Выход Радуги.
Веснушка и Тучка начинают говорить восхищенным шепотом.
Тучка: Ах, какая она красивая!
Веснушка: Да… красота-то какая, а все из-за солнышка!
Тучка: Нет, то все из-за дождика!
Радуга: Вы опять начинаете спорить! Ребята, объясните им наконец, отчего я появляюсь? (ответы детей). (К персонажам)- Значит, надо вам помириться!
Веснушка и Тучка берутся мизинцами, и вместе с детьми говорят считалочку:
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись,
Дождик с Солнышком друзья,
Ведь без нас никак нельзя!
Радуга: А, может, устроим с детьми летнюю дискотеку?
Веснушка: Ура, самую солнечную дискотеку!
Тучка: И самую мокрую! (достает свою брызгалку)
Проводится игра Солнышко и Дождик (в современной обработке)
Дискотека из нескольких композиций.
После праздника воспитатель проводит обсуждение с детьми :
Ребята, как по-вашему, дождь хороший или плохой?
Что хорошего в дожде?
А что плохого в дожде?
Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.
Мы говорим, что дождь — это «хорошо» тогда, когда...; и дождь для нас — это «плохо», когда....
А, солнце, какое, хорошее или плохое?.....
Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
А что плохого может быть в солнце?
Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».
Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ«Путешествие в страну сказок».Задачи:1) Продолжать расширять кругозор и знания детей о сказках, тренировать аналитическое мышление;2)...
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
Конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе с применением ИКТ и технологии ТРИЗ на тему: «Всё дело в шляпе»
Данный учебный материал позволяет:1. Закрепить знания о названиях головных уборов и их назначении;2. Упражнять в образовании относительных прилагательных (фетр-фетровая, шерсть-шерстяная);3. Упражнять...
Конспект занятия развлечения в подготовительной группе с использованием ТРИЗ.
Тема: «Мы волшебники»....
Сценарий театрализованного музыкального развлечения с элементами ТРИЗ «В стране Вальса» для детей подготовительной группы
Тетрализованное развлечение направлено на совершенствование и систематизирование представлений детей о жанре Вальса с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ....
Математическое развлечение во второй младшей группе «Машина математика» с элементами ТРИЗа
Закрепить представления детей о геометрических фигурах,основных цветах, количественном счёте, продолжать соотносить предметы по размеру,учить ориентироваться в пространстве,развиватьудетей мыщле...
Конспект развлечения с родителями «Умники и умницы» (с элементами ТРИЗ технологий)
Конспект развлечения с родителями «Умники и умницы» (с элементами ТРИЗ технологий).Цель: Организация совместной игровой деятельность детей и родителей.Задачи:- Формировать у детей навыки о...