Сценарий "День птиц" старшая группа
материал (старшая группа)

Бодина Любовь Васильевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits_2019.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

ИМПРОВИЗАЦИОННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП №4, №7.

«ШКОЛА  ДЛЯ  ПТЕНЦОВ».2019

Дети заходят в зал под фонограмму пения птиц и останавливаются врассыпную.

РИТМОПЛАСТИКА Л.КУСТОВОЙ «ПТИЦЫ».

Стулья расставлены врассыпную, как «веточки», дети садятся.

ВЕДУЩИЙ: На старой липе во дворе большое оживление.

                       Повесил кто-то на заре такое объявление:

«Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов.

Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»

                       И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:

               Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, воронята, синицы и скворцы.

                        Пищат, галдят, клюются, толкаются, дерутся…

                        Что сделаешь – птенцы!

ВЕДУЩИЙ: Учитель справедлив и строг.

Выходит учитель:  Итак, друзья, начнём урок!

Берёт журнал и по очереди называет птенцов, присутствующих в школе.

    Дети отвечают по птичьи.                 

Воробушки !   -    чик-чирик                Воронята!      - кар-кар-кар

Ласточки!     - чив-чив-чив                  Синички!       - тень-тень-тень

Совята!  - ух-ух-ух                           Кукушата!  - ку-ку, ку- ку

Дятел!   -тук-тук-тук                             Грач! – кра-кра-кра

СЛУШАЕМ. Песенка «10 птичек».

                      Учитель  начинает петь песенку.

Прилетели  птички, птички – невелички.

Эта птичка – соловей.                                  Дети облетают стульчик.

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – скворушка – серенькое пёрышко.

Это – зяблик , это – чиж,

Это развесёлый стриж.

Ну, а это злой орлан: птички, птички по домам!

Все дети сели на веточки.

А теперь всех посчитай, сколько птичек – угадай!

ИГРАЕМ. « Кто птица, кто не птица?»

                       Дети встают около стула и внимательно слушают стихотворение. Когда услышат «не птичье» слово – хлопнуть в ладоши,

                                                                                     крикнуть «нет»,

                                                                                     сесть на стул.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи ,галки и стрижи,

                                аисты, кукушки, комары, ватрушки.

УЧИТЕЛЬ: Теперь по расписанию «Птицеописание».

                     Мы всем расскажем, как живём, что мы едим о чём поём!

Дети читают стихи.

ГРАЧ.

Я из Африки весной тороплюсь к себе домой.

Там за трактором хожу, завтрак деткам нахожу.

ДЯТЕЛ.

Работаю я, а не песни пою. Стучу по деревьям, жуков нахожу.

О деле привык волноваться, а мог бы сидеть – красоваться.

СИНИЦА.

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок,

И с дорожки на плетень: тири-тири,  тень-тень-тень.

ЧИКИ-РИКИ-ВОРОБЕЙ.

Чики-Рики-воробей отдыхал среди ветвей,

А жена его для крошек суп готовила из мошек –

Для полдюжины ребят, желторотых воробьят.

ВОРОНА.

Вот ворона на заборе. Горе ей! Настоящее горе!

Ведь ни зёрнышка нет у вороны, и от холода нет обороны!

СОВА.

Пока светит солнышко, плохо видит совушка.

А как тьма на землю ляжет, когда ночь войдёт в права,

Даже мошек и букашек видит издали сова.

ЛАСТОЧКА.

Милая певунья, ласточка родная,

 К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьётся с песенкой живою:

«Я весну и солнце принесла с собою».

КУКУШКА.

Живёт у нас в доме кукушка, кричит она звонко: «ку-ку!»

Как будто в лесу на опушке, на самом высоком суку.

И даже хитрющая кошка не может кукушку поймать.

Она прокричит из окошка и спрячется в домик опять.

Ку-ку! Ку-ку!

ПЕСНЯ «КУКУШКА». Г.Вихарева.

ПЕРЕМЕНКА.  Звенит колокольчик. Дети ставят стулья к стене.

ИГРА « ПТИЧКИ И ВОРОНЫ». (с обручами)

УЧИТЕЛЬ: Сейчас урок – родной язык. Запомним: пишется «чирик».

                     А произносится «чивик» или «чилик», кто как привык!

Учитель предлагает «птенцам» ответить на его вопросы по птичьи.

Отвечаем на вопросы.

Ты утром рано-рано встал? А потом куда слетал?

Ты сегодня не обедал? Что потом сегодня делал?

Зарядку утром делал ты? А расчёсывал выхры?

Ты на завтрак кашу ела? В зеркало потом глядела?

Ты красивая с утра? В школу вам лететь пора?

На вопросы отвечала? А пятёрки получала?

В школе с кем-нибудь клевался? На перемене с кем ты дрался

Твой дружок живой остался?

Как же их нам наказать? Может клювом в угол встать?

Может им дадим дроздов? Нам простить всех шалунов?

Каждый отвечает на своём птичьем языке.

УЧИТЕЛЬ: Отлично! В заключение сегодня будет пение.

                     Все, даже желторотые, поют с большой охотою!

                     Встаньте ровненько, друзья, начинаю песню я,

                     Вы же зевайте со мною подпевайте.

ПОЁМ ПЕСНЮ. «ВЕСЕНЯЯ ПЕСЕНКА» . Муз. Полонского.

(в третьем куплете воробьи поют свою партию)

ВЕДУЩИЙ: ЗВЕНИТ ЗВОНОК (звенит), ОКОНЧЕН УРОК.

УЧИТЕЛЬ: Вот и звонок раздался, летите все – пока.

                   А кто проголодался – заморит червячка!

УЧИТЕЛЬ УГОЩАЕТ ПТЕНЦОВ – ЧЕРВЯЧКАМИ-МАРМЕЛАДКАМИ.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...