«В гостях у Светофора» Музыкальное развлечение по ПДД в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Рекомендуется для музыкальнгых руквовдителей и воспитателей дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В гостях у Светофора» Музыкальное развлечение по ПДД в младшей группе | 24.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гостях у Светофора»
Музыкальное развлечение по ПДД в младшей группе
Цель развлечения: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить и расширить представления детей о светофоре, знания по ПДД с помощью музыки;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый; Формировать элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма.
Учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке. Узнавать, называть машины, развивать зрительную память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение. Доставить детям радость и удовольствие.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Оборудование: костюм светофора, грузовик и игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.
колечки-рули, машины – каталки (самокаты, велосипеды), зебра (пешеходный переход, игрушка), картинки машин (автобус, грузовик, трамвай, скорая помощь, пожарная, полиция, легковая, такси, самосвал…). Пазлы – машины. Пешеходный переход. Коляски, куклы.
Заготовки для поделки (прямоугольники, пластилиновые шарики красный, желтый, зеленый. Картинки животных (жираф, слон, котенок, зебра)
Ход мероприятия
Воспитатель: Как сегодня хорошо на улице, давайте поприветствуем друг друг и потанцуем
01 танец «Привет» Сл. и муз. Андрей Варганов
Воспитатель: Слышите звук автомобильного гудка? К нам сегодня в гости кто-то спешит.
На чем же он к нам едет? Давайте послушаем.
02 Воспитатель вывозит грузовик с Мишуткой.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка.
Дети здороваются.
Воспитатель: «Ребята на чем к нам приехал Мишка?» (На машине).
Давайте вместе с Мишуткой погудим, как машины «би-би…» и споем песню про машину
03 Песня «Машина» Т.Попатенко
В машине, в машине Шофер сидит. Машина, машина спешит, гудит. Би-би-бип
В машине, в машине детей полно, поехали дети глядят в окно би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой. Приехали дети, машина стой. Би-би-би
Воспитатель: Мишутка ехал к нам и торопился, на дороге чуть не сбился.
С машиной и с птичками произошла опасная история.
Сейчас я с вами превращусь в птичек, и вы узнаете об этой истории. «Покружились, покружились и в птичек превратились».
04 подвижная игра «Птички и автомобиль»
Воспитатель: Птички сидят в своих гнездышках, у нас это стульчики-гнездышки. Вылетели птички полетать на дорогу, вот они летают, крылышками машут, чирикают, прыгают, клюют зернышки (дети с воспитателем выполняют соответствующие движения). И вдруг к ним на дорогу выехал автомобиль (педагог вывозит Мишутку на машине)
Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в рожок трубит
Тра-та-та, берегись, берегись. Тра-та-та, берегись, посторонись!
Птички, скорее с дороги, спешите в свои гнездышки.
(дети птички улетают в гнездышки, на стульчики).
Все птички успели улететь. Нельзя, птички, играть на дороге, где ездят машины!
У дороги не играть. На нее не выбегать, а иначе упадешь, под колеса попадешь.
На дороге играть нельзя (дети с воспитателем грозят пальчиком).
А чтобы не было таких опасных историй, нам поможет Светофор - друг машин и друг дорог.
Давайте познакомимся с другом Све-то-фором. Поедем к нему в гости на автобусе.
05 Двигательное упражнение «Автобус» Е.Железновой
06 Выход Светофора под песню «Светофор»
Светофор. Очень рад вас видеть я! Я вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой - самый главный командир. Перейти через дорогу вам на улицах всегда подскажут и помогут говорящие цвета. (по Я.Пишумову)
Вы меня друзья узнали? Дети: Да!
Светофор: Кто же я? Дети: Светофор!
Светофор: Правильно, я светофор. Я слежу за порядком на улицах, и на дорогах, я нужен, для того чтобы не оказаться в беде на дороге, когда едут машины.
Чтоб дорогу перейти, к светофору подойди (показывает на себя).
На него ты посмотри, если можно, то иди
Красный – стой. Желтый – жди, а зеленый свет – иди.
Сейчас мы будем играть. Садитесь на машины, самокаты, велосипеды, или берите за веревочку машину - покатаемся на машинах. Когда загорится красный свет – вы будете стоять; когда желтый – бибикать; а когда загорится зеленый свет - поедете, зашагаете.
07 подвижная игра «Загорелся красный (желтый, зеленый) свет»
После игры дети садятся.
Светофор: Машин много, все они разные, приносят людям пользу: возят людей на работу, в детский сад (автобус, трамвай, легковая, такси). Машины спешат нам на помощь - скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина. А грузовики и самосвалы возят грузы. Посмотрите и назовите их
Д/И «Назови машину»
Показывает картинки машин. Дети называют: автобус, грузовик, трамвай, скорая помощь, пожарная, полиция, легковая, такси, самосвал.
Светофор: А сейчас предлагаю попутешествовать, берите рули.
08 игра «Едем дальше ножкой газ, покатаемся сейчас».
-Мы водители лихие, посмотрите, вот какие, отправляемся мы в путь, пристегнуться не забудь берут кольца-рули
Припев песни «Бибика» - топающим шагом «Едут»
-Стоп – остановка «Зоопарк»
-Смотрите, сколько здесь животных: и жираф, и слон, и тигр, и зебра (показ картинок)
Двигательное упражнение «У жирафа пятна» Е. Железновой … дети выполнят движения по показу
-Едем дальше, ножкой -газ, покатаемся сейчас
Припев песни «Бибика» - топающим шагом «Едут»
- Стоп – остановка «Впереди - авария» Д/И «Собери машину» - Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают машины из частей (пазлы))
-Едем дальше, ножкой - газ, покатаемся сейчас
Припев песни «Бибика» - топающим шагом «Едут»
- Стоп – остановка «Пешеходный переход»
Светофор: Переходить дорогу можно только в определенном месте. Переходим там, где нарисован пешеход. Что поможет нам с вами перейти дорогу, отгадайте загадку: Полосатая лошадка, еѐ зеброю зовут, Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Пешеходный переход) Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый, как животное зебра(Показ игрушки зебра). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Еще раз скажем правила перехода через дорогу. Дети повторяют хором:
Красный – стой, желтый жди, а зеленый проходи!
А сейчас поиграем. Девочки с колясками и куклами – пешеходы, ходят по тротуару, по пешеходному переходу, а мальчики берут рули, едут по дороге, только на зеленый свет.
09 Подвижная игра «Пешеходы и водители».
Дети, соблюдая правила дорожного движения, имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами, и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге, как машины. Воспитатель помогает девочкам переходить дорогу
Смотрим вправо, смотрим влево…и шагаем все вперёд.
Топ- топ по дорожке ножками пойдём, Топ – топ по дорожке на другую сторону перейдем.
Светофор переключает знаки светофора.
Светофор: Дети! Ну, вот вы и выучили основные правила движения на дороге, но для того, чтобы вы не забыли про меня, про светофор, и рассказали своим мамам, папам и друзьям предлагаю сделать маленькие светофорчики. 10 Поделка «Светофор» (Дети прикрепляют цветные кружочки на полоску). Светофор: Вам, понравилось наше путешествие? (Дети отвечают). Правила дорожного движения, запомнили? (Дети отвечают). Какие, цвета у светофора? (Дети отвечают). Как дорогу перейти? (Дети отвечают).Правила помните и соблюдайте! Рядом с дорогой никогда не играйте! Переходите дорогу только там, где есть исправный светофор, на зеленый свет! А если светофора нет, по зебре только с взрослыми за руку! Обещайте мне ребята, эти правила не забывать! На дороге быть внимательными и порядок соблюдать! До встречи на дорогах города! (машет рукой, под музыку уходит)
Автобус Е.Железновой
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим, и из окошечка глядим, все глядим качают головой, смыкают пальцы рук в окошечко, смотрят в него
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот. Смотрят из-под ладони в одну сторону и в другую,
Ну, что автобус не везет, не везет. пожимают плечами
Колеса закружились, вот так, вот так, вот. Вперед мы покатились, вот так вот. Круговые движения руками впереди от себя
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик, вжик, вжик-вжик, вжик качание согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируют движения дворников)
Все капельки смести хотят , вжик-вжик, вжик «Крутят руль»
И мы непросто так сидим, би-би-би, би-би-би. Мы громко-громко все гудим, би-би-би бибикают
Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот. Мы едем-едем все вперед, вот так вот! Поднимание и опускание плеч
Проигрыш «Крутят руль» , бибикают
«У жирафа» Е. Железнова
- У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (хлопаем ладонью по всему телу)
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках
(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
- У слонов есть складки, складки, складочки везде (щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках
(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
- У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде (поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках
(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
- А у зебры есть полоски, есть полосочки (проводим ребрами ладони по телу, рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках
(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
танец «Привет»
Вступление – стоят лицом друг к другу парами
Куплет Привет, привет машут одной рукой над головой
Как твои дела? Похлопывают друг друга по плечу одной рукой
Давай с тобою вместе не сидим на месте, потанцуем, попоем и к соседу перейдем
Берутся за руки, раскачивают руками поочередно вперед – назад. кружатся лодочкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
Спортивно-музыкальное развлечение во 2-ой младшей группе
Цель занятия - привлечь внимание детей к народному фольклору, учить малышей здоровому образу жизни....
Конспект музыкального развлечения с детьми первой младшей группе «Магазин игрушек».
в комплексно тематическом планировании мы проходили тему "Игрушки" и итоговым мероприятием был музыкальный досуг....
"На зимней полянке" музыкальное развлечение для детей 2 младшей группы
Музыкальное развлечение проводится в конце января месяца, когда детьми уже освоен музыкальный репертуар. По сюжету зимней постановки дети встречаются с любимыми персонажами Зимушкой и Снег...
Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы "В гости осень к нам пришла"
Музыкальное развлечение в группе раннего возраста«В гости осень к нам пришла»Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познават...
сценарий музыкального развлечения для детей второй младшей группы "В гости к игрушкам"
Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам». Под весёлую музыку входят дети второй младшей группы. Ведущая. Дети, сегодня мы пришли в гости к игр...
Конспект музыкального развлечения для детей второй младшей группы "Солнышко лучистое в гости приходи"
Музыкальное развлечение по этому конспекту было проведено в качестве итогового мероприятия тематической недели "Весна пришла". Подготовка к проведению несложная, не требуется большого количе...