«В гостях у Светофора» Музыкальное развлечение по ПДД в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Стешина Татьяна Геннадьевна

Рекомендуется для музыкальнгых руквовдителей и воспитателей дошкольных учреждений

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «В гостях у Светофора»

                      Музыкальное развлечение по ПДД в младшей группе

Цель развлечения: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:
Обучающие: закрепить  и расширить представления детей о светофоре, знания по ПДД с помощью музыки;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый; Формировать элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма.

Учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке. Узнавать, называть машины, развивать зрительную память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение. Доставить детям радость и удовольствие.
Предварительная работа:  П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Оборудование:  костюм светофора, грузовик  и  игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

колечки-рули, машины – каталки (самокаты, велосипеды), зебра (пешеходный переход, игрушка), картинки  машин (автобус, грузовик, трамвай, скорая помощь, пожарная, полиция, легковая, такси, самосвал…). Пазлы – машины. Пешеходный переход. Коляски, куклы.

Заготовки для поделки (прямоугольники, пластилиновые шарики красный, желтый, зеленый. Картинки животных (жираф, слон, котенок, зебра)

Ход мероприятия

Воспитатель: Как сегодня хорошо на улице, давайте поприветствуем друг друг и потанцуем

01  танец «Привет» Сл. и муз. Андрей Варганов

Воспитатель: Слышите звук автомобильного гудка? К нам сегодня в гости кто-то спешит.

                          На  чем же он к нам едет? Давайте послушаем.

02  Воспитатель вывозит грузовик с Мишуткой.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка.

Дети здороваются.

Воспитатель: «Ребята на чем к нам приехал Мишка?»  (На машине).

 Давайте вместе с Мишуткой погудим, как машины «би-би…» и споем песню про машину

03 Песня  «Машина»   Т.Попатенко

В машине, в машине  Шофер сидит. Машина,  машина спешит, гудит.  Би-би-бип

В машине, в машине детей полно, поехали дети глядят в окно би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой. Приехали дети, машина стой. Би-би-би

Воспитатель:  Мишутка ехал к нам и торопился, на дороге чуть не сбился.

                          С машиной  и с  птичками произошла опасная история.

Сейчас я с вами превращусь в птичек, и вы узнаете об этой истории. «Покружились, покружились и в птичек превратились».

04  подвижная игра «Птички и автомобиль»

Воспитатель: Птички сидят в своих гнездышках, у нас это стульчики-гнездышки. Вылетели птички полетать на дорогу, вот они летают, крылышками машут, чирикают, прыгают, клюют зернышки (дети с воспитателем выполняют соответствующие движения). И вдруг к ним на дорогу выехал автомобиль (педагог вывозит Мишутку на машине)

Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в рожок трубит

Тра-та-та, берегись, берегись.  Тра-та-та, берегись, посторонись!

 Птички, скорее с дороги, спешите в свои гнездышки.

        (дети птички улетают в гнездышки, на стульчики).

 Все птички успели улететь. Нельзя, птички, играть на дороге, где ездят машины!

 У дороги не играть. На нее не выбегать, а иначе упадешь, под колеса попадешь.

 На дороге играть нельзя (дети с воспитателем грозят пальчиком).

 А чтобы не было таких опасных историй, нам поможет  Светофор - друг машин и друг дорог.

Давайте познакомимся  с  другом Све-то-фором. Поедем к нему в гости на автобусе.

05 Двигательное упражнение «Автобус»  Е.Железновой

06 Выход Светофора  под песню «Светофор»

Светофор. Очень рад вас видеть я! Я вежливый и строгий, известен на весь мир.

                                                             На улице широкой - самый главный командир.                                        Перейти через дорогу вам на улицах всегда подскажут и помогут  говорящие цвета.  (по Я.Пишумову)

 Вы меня друзья узнали?                     Дети: Да!

Светофор: Кто же я?                          Дети: Светофор!

Светофор: Правильно, я светофор. Я слежу за порядком на улицах,  и на дорогах, я нужен, для того чтобы не оказаться в беде на дороге, когда едут машины.

Чтоб дорогу перейти, к светофору подойди (показывает на себя).

На него ты посмотри, если можно, то иди

Красный – стой.  Желтый – жди,  а зеленый свет – иди.

Сейчас мы будем играть. Садитесь на машины, самокаты, велосипеды,  или берите за веревочку машину - покатаемся на машинах.  Когда загорится красный свет – вы будете стоять; когда желтый – бибикать; а когда загорится зеленый свет  - поедете, зашагаете.

07  подвижная игра «Загорелся красный (желтый, зеленый) свет»

После игры дети садятся.

Светофор: Машин много, все они разные, приносят людям пользу: возят людей на работу, в детский сад (автобус, трамвай, легковая, такси). Машины  спешат нам на помощь - скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина. А грузовики и самосвалы возят грузы. Посмотрите  и назовите их

Д/И «Назови машину»

Показывает  картинки машин. Дети называют: автобус, грузовик, трамвай, скорая помощь, пожарная, полиция, легковая, такси, самосвал.

Светофор:  А сейчас предлагаю попутешествовать, берите рули.

08   игра «Едем дальше ножкой газ, покатаемся сейчас».

-Мы водители лихие, посмотрите, вот какие, отправляемся мы в путь, пристегнуться не забудь     берут кольца-рули

Припев песни «Бибика»  - топающим шагом «Едут»

топ – остановка   «Зоопарк»

-Смотрите, сколько здесь животных: и жираф,  и слон, и тигр, и зебра  (показ картинок)

Двигательное упражнение  «У жирафа пятна» Е. Железновой  … дети выполнят движения по показу      

-Едем дальше, ножкой -газ, покатаемся сейчас  

Припев песни «Бибика»  - топающим шагом «Едут»

- Стоп – остановка   «Впереди  -  авария»                                                                                                                                                                                                    Д/И «Собери машину» - Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают  машины из частей (пазлы))

-Едем дальше, ножкой -  газ, покатаемся сейчас  

Припев песни «Бибика»  - топающим шагом «Едут»

- Стоп – остановка    «Пешеходный переход»

 Светофор:  Переходить дорогу можно только в определенном месте. Переходим там, где нарисован пешеход.  Что поможет нам с вами перейти дорогу, отгадайте загадку:                                                                                Полосатая лошадка, еѐ зеброю зовут,                                                                                                                                          Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Пешеходный переход)                                                                       Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый, как животное зебра(Показ игрушки зебра). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Еще раз скажем правила перехода через дорогу. Дети повторяют хором:

Красный – стой, желтый жди, а зеленый проходи!

А сейчас поиграем. Девочки с колясками и куклами – пешеходы, ходят по тротуару, по пешеходному переходу, а мальчики берут рули, едут по дороге, только на зеленый свет.

09   Подвижная игра «Пешеходы и водители».

 Дети, соблюдая правила дорожного движения, имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами,  и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге, как машины. Воспитатель помогает девочкам переходить дорогу 

Смотрим вправо, смотрим влево…и шагаем все вперёд.

Топ- топ по дорожке ножками пойдём, Топ – топ по дорожке на другую сторону перейдем.

Светофор переключает знаки светофора.

Светофор:  Дети! Ну, вот вы и выучили  основные правила движения на дороге, но для того, чтобы вы не забыли про меня, про  светофор, и рассказали  своим мамам, папам и  друзьям предлагаю сделать  маленькие светофорчики.                                                                                                                                           10   Поделка  «Светофор» (Дети прикрепляют цветные кружочки на полоску).                        Светофор: Вам, понравилось наше путешествие? (Дети отвечают).                                                                 Правила дорожного движения, запомнили? (Дети отвечают).                                                                                        Какие, цвета у светофора? (Дети отвечают).                                                                                                              Как дорогу перейти? (Дети отвечают).Правила помните и соблюдайте! Рядом с дорогой никогда не играйте! Переходите дорогу только там, где есть исправный светофор, на зеленый свет! А если светофора нет, по зебре только с взрослыми за руку! Обещайте мне ребята, эти правила не забывать! На дороге быть внимательными и порядок соблюдать! До встречи на дорогах города! (машет рукой, под музыку уходит)

Автобус Е.Железновой

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим, и из окошечка глядим, все глядим   качают головой, смыкают пальцы рук в окошечко, смотрят в него

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот. Смотрят из-под ладони в одну сторону и в другую,

Ну, что автобус не везет, не везет. пожимают плечами

Колеса закружились, вот так, вот так, вот. Вперед мы покатились, вот так вот.  Круговые движения руками впереди от себя

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик, вжик, вжик-вжик, вжик  качание согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируют движения дворников)

Все капельки смести хотят , вжик-вжик, вжик    «Крутят руль»

И мы непросто так сидим, би-би-би, би-би-би. Мы громко-громко все гудим, би-би-би  бибикают

Пускай автобус наш трясет,  вот так вот, вот так вот. Мы едем-едем все вперед, вот так вот! Поднимание и опускание плеч

Проигрыш «Крутят руль» , бибикают

«У жирафа»   Е. Железнова

  1. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (хлопаем ладонью по всему телу)

       На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках

       (обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

  1. У слонов есть складки, складки, складочки везде (щипаем себя, как бы собирая складки)

       На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках

       (обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

  1. У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде (поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках

(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

  1. А у зебры есть полоски,  есть полосочки  (проводим ребрами  ладони по телу, рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках

(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

танец «Привет»

Вступление – стоят лицом друг к другу парами

Куплет Привет, привет  машут одной рукой над головой

Как твои дела?  Похлопывают друг друга по плечу одной рукой

Давай с тобою вместе не сидим на месте, потанцуем, попоем и к соседу перейдем

Берутся за руки, раскачивают руками поочередно вперед – назад. кружатся лодочкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Спортивно-музыкальное развлечение во 2-ой младшей группе

Цель занятия - привлечь внимание детей к народному фольклору,  учить малышей здоровому образу жизни....

Конспект музыкального развлечения с детьми первой младшей группе «Магазин игрушек».

в комплексно тематическом планировании мы проходили тему "Игрушки" и итоговым мероприятием был музыкальный досуг....

"На зимней полянке" музыкальное развлечение для детей 2 младшей группы

Музыкальное развлечение проводится  в конце января месяца, когда детьми уже освоен музыкальный репертуар.  По сюжету зимней постановки дети встречаются с любимыми персонажами Зимушкой и Снег...

Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы "В гости осень к нам пришла"

Музыкальное развлечение в  группе раннего возраста«В гости  осень к нам пришла»Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познават...

сценарий музыкального развлечения для детей второй младшей группы "В гости к игрушкам"

Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам». Под весёлую музыку входят дети второй младшей группы. Ведущая. Дети, сегодня мы пришли в гости к игр...

Конспект музыкального развлечения для детей второй младшей группы "Солнышко лучистое в гости приходи"

Музыкальное развлечение по этому конспекту было проведено в качестве итогового мероприятия тематической недели "Весна пришла". Подготовка к проведению несложная, не требуется большого количе...