«В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации музыкальное занятияе в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Скородумова Людмила Владимировна

Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей.

Задачи:

1. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто интонировать мелодию.

2. Развивать слуховое восприятие и координацию движений.

3. Воспитывать интерес к народной культуре.

Программное содержание: повторить знакомый репертуар, вспомнить и выразительно исполнить знакомые песни, пляски, игры. Совершенствовать умение различать и передавать в движениях изменения характера музыки, двигаться с предметом, ориентироваться в пространстве. Разучить движения хоровода, учить петь и одновременно выполнять движения, связанные с текстом.

Репертуар:

1. Упражнение: «Все шагаем, не спеша» рус. нар. мел.

«Капустка», Е. Железнова, русские нар. мелодии.

2. Пение: распевка –приветствие «Здравствуйте!» Картушиной.

Песня «Осень наступила».

3. Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Материал: осенний листок, письмо, маски (репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка).

Ход занятия.

Дети с воспитателем друг за другом входят в зал.

М. р. Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Посмотрите, сегодня у нас как красиво, по осеннему. Надо поздороваться? (да)

Песня- коммуникативная игра «Здравствуйте!» Картушиной.

М. р. Ребята, посмотрите-ка, осенний листочек! (берет его в руки) Да не простой, а почтовый. Что он нам принес? (отдаёт воспитателю)

Воспитатель. Интересно, от кого этот листочек? Здесь что-то написано. (читает).

Сегодня на Разноцветной полянке вас ждет сказка, а какая, узнаете, если отгадаете загадку.

В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, Мышка, Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы, дружно, весело, с охотой делали работу. (Репка)

М. р. Возможно, героям сказки понадобится наша помощь. Мы отправляемся и пойдём по тропинкам осеннего леса. Музыка вам подскажет, как двигаться. Готовы (Да) (выполняют движения по тексту).

Звучат русские народные мелодии.

Все шагаем, не спеша ногу ставим мы с носка (хороводный шаг)

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе потанцуем мы на месте (пружинка)

А теперь мы поспешим и по кругу побежим (лёгкий бег)

И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (топающий шаг)

М. р. Ребята смотрите вот и домик вот и огород - чего там только не растёт. Давайте встанем в хоровод, мы с вами уже в сказке. Ребята поможем репке вырасти, песенку о Осени споём.

Песня "Осень наступила».

М. р. После дождя репка выросла большая-пребольшая. Вот такая!

Воспитатель. А теперь сыграем в сказку. (дети и педагоги вместе рассказывают сказку, по тексту сказки все действия происходят)

М. р. Ребята что помогло героям сказки вытянуть репку? (дружба)

От радости стали все петь да плясать вокруг репки.

Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

М. р. Вот и сказке конец, а кто героям сказки помогал молодец!

Ребята вам понравилось в гостях у сказки. А какой персонаж вам больше всего понравился? Я рада что у вас у каждого есть своё мнение. Каждый персонаж этой сказки хорош собой. Я прошу вас ребята в группе нарисовать персонажей этой сказки и принести на следующее занятие.

А вы молодцы ребята, что помогли персонажам сказки справиться с их нелёгкой работой-тащить из земли репку.

«Капустка», Е. Железнова.

На сегодня наша встреча с сказкой подошла к концу, но впереди нас ждут еще более интересные истории.

Дети прощаются, уходят.

 
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального досуга в средней группе по сказке «Репка»

Сказка "Репка" - одна из самых первых которую родители читают своим детям. Дети вырастают и традиционный сюжет становится для них не интересным и простым. Для занятий в детском саду мы придумали сказк...

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка»Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ро...

Сценарий музыкального досуга в средней группе по сказке «Репка»

Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают родители. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для занятия в детском саду с дошкольниками средней гр...

Занятие для средней группы "В гостях у сказки Репка"

Занятие предназначается для детей средней группы для проведения осеннего праздника....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.

Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....

Музыкальное занятие с элементами театрализации "Кастрюля-Хитрюля" для средней группы

Музыкальное занятие с элементами театрализации "Кастрюля- Хитрюля" по мотивам одноимённого стихотворения Н.Пикулёвой, для детей среднего дошкольного возраста...