Конспект занятия об ударных музыкальных инструментах для детей средних групп.
план-конспект занятия (средняя группа)

Гришкова Людмила Александровна

Конспект занятия об ударных музыкальных инструментах для детей средних групп.

Воспитанники заходят в зал под марш. Там их уже ждёт музыкальный руководитель.

Игра-приветствие «Эхо»

Музыкальный руководитель здоровается с детьми, чередуя «звучащие» жесты: хлопки, шлепки по ногам, животу, в ладоши, например: «Здрааа-ствууу-йтеее…» – 2 раза хлопает в ладоши, 2 раза – по коленям, 1 раз по животу. Приглашает детей повторить за ним – получается эхо.

Музыкальный руководитель:

Ребята, у меня в музыкальном зале произошла очень странная ситуация. Когда я пришла, увидела, что с наших полок пропали все ударные инструменты, представляете?! Давайте вспомним, какие инструменты называются ударными? (Дети отвечают: бубен, барабан, треугольник, ложки, металлофон.) А кто мне скажет, почему их называют ударными, как мы на них играем? (Ударяем по инструменту.) Все правильно! Очень хорошо. Так почему же они все исчезли, как вы думаете? (Дети отвечают.) Может, они обиделись на нас? Как вы думаете, из-за чего они могли обидеться? (Дети отвечают.) Мне кажется, что они обиделись из-за того, что мы давно на них не играли. Как же теперь нам их вернуть, куда же они ушли? (Дети отвечают.) Ребята, а кто из вас помнит, в какой стране живут все музыкальные инструменты? (Дети отвечают.) Верно! В БумБарабандии. Наверное, туда наши инструменты и отправились. Ну что, отправимся в путь, чтобы их вернуть? Путь этот наверняка далёкий, но нам нужно как можно быстрее добраться. На чём бы нам отправиться в наше путешествие? (Варианты детей.) Каждый из вас может выбрать тот транспорт, на котором он отправится в БумБарабандию. (Дети выбирают средство передвижения.) А теперь внимательно слушаем музыку и отправляемся на подходящем транспорте. В путь!

Музыкально-ритмическая игра «Раз, два, три шагаем»

Под весёлую и бодрую музыку музыкальный руководитель «отправляется» вместе с детьми на поиски музыкальных инструментов. На экране появляется картинка с изображением страны БумБарабандии.

Музыкальный руководитель:

Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (Варианты детей.) Да, мне тоже кажется, что мы прибыли. Мы в стране БумБарабандия. Вам нравится здесь? Думаю, нам нужно поприветствовать жителей страны. Вежливость ещё никому не мешала! Кто-нибудь мне подскажет, как это сделать?

Ребята проговаривают и при помощи жестов, хлопков, шлепков, прохлопывают приветствие «Бум-БумБарабандиия»! Музыкальный руководитель направляет и помогает им. После на экране появляется изображение бубна. Он спрятан среди других музыкальных инструментов. Звучит мелодия звучания бубна.

Музыкальный руководитель:

Ой, посмотрите: похоже, жители страны хотят нам помочь отыскать ударные инструменты. Вот и подсказку нам подарили. Возможно, здесь спрятался наш первый ударный музыкальный инструмент? Вы догадались, что это? (Музыкальный руководитель обращается к нескольким детям из группы, спрашивает их.) Да, похоже, это бубен.

На экране появляется картинка бубна, музыкальный руководитель достаёт инструмент из-за проектора.

Музыкальный руководитель:

Какие вы молодцы! С лёгкостью справились с заданием – вот и бубны к нам вернулись. Сейчас я предлагаю всем взять бубны и поиграть. Бубен в руки мы возьмём, повторять за ним начнём.

Упражнение «Слушай бубен»

Музыкальный руководитель играет на бубне. Дети стараются повторить услышанное. Когда игра окончена, на экране новое изображение – спрятанные деревянные ложки, дети слышат звучание инструмента.

Музыкальный руководитель:

Вот и следующая подсказка у нас на экране. Кто догадался, что за ударный музыкальный инструмент спрятался среди других? (Варианты детей. Музыкальный руководитель снова спрашивает у нескольких детей про спрятанный инструмент.) Да, я соглашусь с вами.

На экране изображение деревянных ложек.

Музыкальный руководитель:

Вот и ещё одни ударные инструменты нашлись, но мне кажется, что жители страны БумБарабандии не отдадут нам их просто так. Похоже, они приготовили для нас задание. При помощи деревянных ложек нам нужно повторить разные ритмические рисунки.

Ритмическая игра «Весёлый ритм»

Музыкальный руководитель проигрывает разные ритмы, а дети повторяют. Можно предлагать один ритмический рисунок исполнить только мальчикам, другой – только девочкам, третий – всем вместе.

Музыкальный руководитель:

Замечательно, мы и с этим заданием справились. Как быстро мы и бубен нашли, и ложки деревянные отыскали. Но кажется мне, что мы не всё вернули, что потеряли… Как вы думаете, какого ударного инструмента нам не хватает? (Варианты детей.) Точно! Нам не хватает барабана. Давайте проверим… А вот и следующая подсказка жителей БумБарабандии.

На слайде – спрятанный барабан и мелодия его звучания.

Музыкальный руководитель:

А вы знаете песню про барабан? Хотите спеть? Давайте мы не просто споём, но и сыграем, как настоящие барабанщики? Для этого нам понадобятся деревянные палочки.

Можно исполнить песню «Барабанщик», муз. М. Красева, сл. М. Чарной, Н. Найдёновой.

Музыкальный руководитель:

Ура, мы всё отыскали! Давайте вспомним, какие инструменты мы сегодня нашли? (Дети отвечают.) Верно! А как эти инструменты можно назвать одним словом? Ударные, конечно! Вам понравилось в удивительной стране БумБарабандии? Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но нужно не забыть попрощаться с жителями страны.

Ребята вместе с музыкальным руководителем проговаривают и при помощи жестов, хлопков, шлепков прощаются с БумБарабандией (проговаривают «Бум-Бум-Бара-бан-дия!»).

Музыкальный руководитель:

Давайте закроем глаза и проговорим волшебные слова: «Раз, два, три – в детский садик попади».

Когда дети открывают глаза, перед ними стоит сундук с различными предметами: кубиками, карандашами, крышечками. Можно также использовать пластиковые бутылки, если таковые окажутся под рукой, пластиковые стаканчики.

Музыкальный руководитель:

Какой красивый сундук нас ждёт в детском саду! Мне кажется, это подарок от жителей страны БумБарабандия! Давайте заглянем, что там.

Достают из сундука предметы.

Музыкальный руководитель:

Странно… Мы сегодня с вами искали потерянные ударные музыкальные инструменты. Почему же здесь все эти вещи? А можем ли мы найти им применение в музыке? Может, использовать их как музыкальные инструменты? Получится ли на них играть? (Пробует «играть», предлагает детям.) Предлагаю устроить весёлый ударный оркестр из всех этих предметов!

«Ударный оркестр»

Ребята вместе с музыкальным руководителем играют на необычных «подаренных» жителями БумБарабандии инструментах.

Музыкальный руководитель:

Здорово! Настоящая музыка! Ещё вы можете взять эти инструменты и украсить к нашему следующему занятию. Например, разрисовать их красками или украсить пластилином. Да? Отлично! Тогда давайте прощаться до следующего занятия.

Игра-прощание «Эхо»

Музыкальный руководитель прощается с детьми, чередуя «звучащие» жесты: хлопки, шлепки по ногам, животу, в ладоши. Например: До-сви…да-ни…я! 2 раза – хлопает в ладоши, 2 раза – по коленям, 1 раз щёлкает пальцами. Дети повторяют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_portala.docx16.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия об ударных музыкальных инструментах для детей средних групп.

Воспитанники заходят в зал под марш. Там их уже ждёт музыкальный руководитель.

Игра-приветствие «Эхо»

Музыкальный руководитель здоровается с детьми, чередуя «звучащие» жесты: хлопки, шлепки по ногам, животу, в ладоши, например: «Здрааа-ствууу-йтеее…» – 2 раза хлопает в ладоши, 2 раза – по коленям, 1 раз по животу. Приглашает детей повторить за ним – получается эхо.

Музыкальный руководитель:

Ребята, у меня в музыкальном зале произошла очень странная ситуация. Когда я пришла, увидела, что с наших полок пропали все ударные инструменты, представляете?! Давайте вспомним, какие инструменты называются ударными? (Дети отвечают: бубен, барабан, треугольник, ложки, металлофон.) А кто мне скажет, почему их называют ударными, как мы на них играем? (Ударяем по инструменту.) Все правильно! Очень хорошо. Так почему же они все исчезли, как вы думаете? (Дети отвечают.) Может, они обиделись на нас? Как вы думаете, из-за чего они могли обидеться? (Дети отвечают.) Мне кажется, что они обиделись из-за того, что мы давно на них не играли. Как же теперь нам их вернуть, куда же они ушли? (Дети отвечают.) Ребята, а кто из вас помнит, в какой стране живут все музыкальные инструменты? (Дети отвечают.) Верно! В БумБарабандии. Наверное, туда наши инструменты и отправились. Ну что, отправимся в путь, чтобы их вернуть? Путь этот наверняка далёкий, но нам нужно как можно быстрее добраться. На чём бы нам отправиться в наше путешествие? (Варианты детей.) Каждый из вас может выбрать тот транспорт, на котором он отправится в БумБарабандию. (Дети выбирают средство передвижения.) А теперь внимательно слушаем музыку и отправляемся на подходящем транспорте. В путь!

Музыкально-ритмическая игра «Раз, два, три шагаем»

Под весёлую и бодрую музыку музыкальный руководитель «отправляется» вместе с детьми на поиски музыкальных инструментов. На экране появляется картинка с изображением страны БумБарабандии.

Музыкальный руководитель:

Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (Варианты детей.) Да, мне тоже кажется, что мы прибыли. Мы в стране БумБарабандия. Вам нравится здесь? Думаю, нам нужно поприветствовать жителей страны. Вежливость ещё никому не мешала! Кто-нибудь мне подскажет, как это сделать?

Ребята проговаривают и при помощи жестов, хлопков, шлепков, прохлопывают приветствие «Бум-БумБарабандиия»! Музыкальный руководитель направляет и помогает им. После на экране появляется изображение бубна. Он спрятан среди других музыкальных инструментов. Звучит мелодия звучания бубна.

Музыкальный руководитель:

Ой, посмотрите: похоже, жители страны хотят нам помочь отыскать ударные инструменты. Вот и подсказку нам подарили. Возможно, здесь спрятался наш первый ударный музыкальный инструмент? Вы догадались, что это? (Музыкальный руководитель обращается к нескольким детям из группы, спрашивает их.) Да, похоже, это бубен.

На экране появляется картинка бубна, музыкальный руководитель достаёт инструмент из-за проектора.

Музыкальный руководитель:

Какие вы молодцы! С лёгкостью справились с заданием – вот и бубны к нам вернулись. Сейчас я предлагаю всем взять бубны и поиграть. Бубен в руки мы возьмём, повторять за ним начнём.

Упражнение «Слушай бубен»

Музыкальный руководитель играет на бубне. Дети стараются повторить услышанное. Когда игра окончена, на экране новое изображение – спрятанные деревянные ложки, дети слышат звучание инструмента.

Музыкальный руководитель:

Вот и следующая подсказка у нас на экране. Кто догадался, что за ударный музыкальный инструмент спрятался среди других? (Варианты детей. Музыкальный руководитель снова спрашивает у нескольких детей про спрятанный инструмент.) Да, я соглашусь с вами.

На экране изображение деревянных ложек.

Музыкальный руководитель:

Вот и ещё одни ударные инструменты нашлись, но мне кажется, что жители страны БумБарабандии не отдадут нам их просто так. Похоже, они приготовили для нас задание. При помощи деревянных ложек нам нужно повторить разные ритмические рисунки.

Ритмическая игра «Весёлый ритм»

Музыкальный руководитель проигрывает разные ритмы, а дети повторяют. Можно предлагать один ритмический рисунок исполнить только мальчикам, другой – только девочкам, третий – всем вместе.

Музыкальный руководитель:

Замечательно, мы и с этим заданием справились. Как быстро мы и бубен нашли, и ложки деревянные отыскали. Но кажется мне, что мы не всё вернули, что потеряли… Как вы думаете, какого ударного инструмента нам не хватает? (Варианты детей.) Точно! Нам не хватает барабана. Давайте проверим… А вот и следующая подсказка жителей БумБарабандии.

На слайде – спрятанный барабан и мелодия его звучания.

Музыкальный руководитель:

А вы знаете песню про барабан? Хотите спеть? Давайте мы не просто споём, но и сыграем, как настоящие барабанщики? Для этого нам понадобятся деревянные палочки.

Можно исполнить песню «Барабанщик», муз. М. Красева, сл. М. Чарной, Н. Найдёновой.

Музыкальный руководитель:

Ура, мы всё отыскали! Давайте вспомним, какие инструменты мы сегодня нашли? (Дети отвечают.) Верно! А как эти инструменты можно назвать одним словом? Ударные, конечно! Вам понравилось в удивительной стране БумБарабандии? Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но нужно не забыть попрощаться с жителями страны.

Ребята вместе с музыкальным руководителем проговаривают и при помощи жестов, хлопков, шлепков прощаются с БумБарабандией (проговаривают «Бум-Бум-Бара-бан-дия!»).

Музыкальный руководитель:

Давайте закроем глаза и проговорим волшебные слова: «Раз, два, три – в детский садик попади».

Когда дети открывают глаза, перед ними стоит сундук с различными предметами: кубиками, карандашами, крышечками. Можно также использовать пластиковые бутылки, если таковые окажутся под рукой, пластиковые стаканчики.

Музыкальный руководитель:

Какой красивый сундук нас ждёт в детском саду! Мне кажется, это подарок от жителей страны БумБарабандия! Давайте заглянем, что там.

Достают из сундука предметы.

Музыкальный руководитель:

Странно… Мы сегодня с вами искали потерянные ударные музыкальные инструменты. Почему же здесь все эти вещи? А можем ли мы найти им применение в музыке? Может, использовать их как музыкальные инструменты? Получится ли на них играть? (Пробует «играть», предлагает детям.) Предлагаю устроить весёлый ударный оркестр из всех этих предметов!

«Ударный оркестр»

Ребята вместе с музыкальным руководителем играют на необычных «подаренных» жителями БумБарабандии инструментах.

Музыкальный руководитель:

Здорово! Настоящая музыка! Ещё вы можете взять эти инструменты и украсить к нашему следующему занятию. Например, разрисовать их красками или украсить пластилином. Да? Отлично! Тогда давайте прощаться до следующего занятия.

Игра-прощание «Эхо»

Музыкальный руководитель прощается с детьми, чередуя «звучащие» жесты: хлопки, шлепки по ногам, животу, в ладоши. Например: До-сви…да-ни…я! 2 раза – хлопает в ладоши, 2 раза – по коленям, 1 раз щёлкает пальцами. Дети повторяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Задачи: - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, - закрепить знания детей...

Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.

Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....