Сценарий "Осенины" старшая группа
материал (старшая группа)

Анпилогова Маргарита Александровна

Встречаем Осень с радостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_oseniny.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Осенины» старшая группа, 2021год.

Герои: Ведущая, Осень, Баба – Яга.

Ход праздника:

Ведущий: Добрый день, гости дорогие!

В нашем праздничном зале,

Будет праздник большой –

Праздник радостный!

По обычаю старинному,

Называется Осенинами.

Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать,

Будем радоваться вместе,

Веселиться и играть!

Дети выходят под музыку и поют песню.

Песня: «Осень желтыми листами».

Ведущий:  Издавна на Руси встречали праздник осени, а назывался праздник «Осенины». В начале осени собирали урожай с полей и огородов, делали заготовки на зиму. В народе говорили, так – «Осеины» - осени именины.

Дети читают стихи.

1. В последнее время с утра до утра

Только и слышно, что Осень пришла!

Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –

Мама сказала«Её волосок!»

2. Капля дождя на ладони сверкает –

Папа сказал«Осень слёзы роняет».

3. Рябина в саду под окном покраснела,

А бабушка«Осень красуется – бусы надела»

Только и слышно с утра до утра:

«Осень настала. Осень пришла».

Ведущий: Разукрашен детский сад,

осенний праздник у ребят.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

Песня: «Осенины – именины».

Ведущий: Мы долго думали, решали,

Чем вас сегодня удивить,

Но, а потом все враз решили,

в огород вас пригласить.

Ведущий: А скажите-ка, детишки, вы читали в детской книжке

Про чудесный огород? Нет? Ну, значит, мы сейчас овощной начнем рассказ!

В давние времена жили на одном огороде овощи (дети-овощи представляются и проходят вперёд, как бы садятся на грядку):

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик, и каждый день его поливала.

Выходит девочка-хозяйка и поливает овощи: (или за хозяйку говорит ведущий)

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт («поливает» из лейки).

Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели.

Ведущий: Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды у них возник спор, кто же лучше?

Капуста: Кто всех краше в огороде?

Кто еще одет по моде -

В платье белоснежное

Кружевное, нежное?

И притом учтите, дети,

Главный овощ я в диете!

Горошки (2 мальчика):

1. Слушай, это просто смех,

Хвастать, что ты лучше всех.

2. Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Витаминов в нас не счесть,

Горошек детям надо есть!

Огурец:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

Редиска:

Важный овощ мы - редиски,

мы вкуснее, чем ириски!

Мы волшебные редиски,

театральные артистки,

Раньше всех мы созреваем,

витамином угощаем!

Лук: Быстро спор решу, друзья,

самый главный - это я!

Лук зелёный - объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Свёкла: Вы Лучку не верьте, дети,

самый горький он на свете!

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай –

лучше свеклы - нету!

Будешь свёколкой питаться –

кровь вся будет очищаться! '

Морковь:(передразнивает):

«Очищается вся кровь!»

Главный овощ мы - морковь!

Морковь: Мы морковки - рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок наш пей,

Будешь только здоровей!

Мы содержим витамин

очень важный - каротин!

Чеснок: Не хвалитесь каротином,

я - от гриппа и ангины.

Лечит, словно, врач, Чеснок,

Каждый важен в нём зубок.

Помидор: Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Картошка: А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Жарь меня, вари, туши,

Наедайся от души!

Словно хлеб, я всем нужна,

Меня любит вся страна!

Баклажан: Баклажанная икра

так вкусна, полезна.

спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Прилетает Ворона:

Внимание! Внимание!

Огородные жители,

Последние известия услышать,

не хотите ли?

Овощи: Хотим!

Ворона: Я сидела высоко, я глядела далеко.

По тропинкам, по дорожкам

Осень к нам идет с лукошком!

Спор свой глупый прекращайте,

Золотую Осень все встречайте!

Ведущая: Ну-ка, овощной народ,

Становись-ка в хоровод!

Осень в гости к нам идет,

свою песенку поет.

Все встают полукругом.

Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Я каждый год к вам прихожу,

Весёлыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды,

Вы моему приходу рады?

Дети: Рады!

Осень:Какой прекрасный огород,

Здесь хватит овощей на год!

Я счастлива, что вы созрели

И к сроку подрасти успели.

Ведущий: Но, один вопрос серьезный,

помоги решить нам всем:

Кто из овощей и вкуснее, и важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Опять громко спорят.

Осень: Что вы, что вы, успокойтесь,

милые друзья, не ссорьтесь.

Спор ваш быстро разрешу,

Вам, друзья, вот так скажу:

Каждый овощ, фрукт полезен,

все вы лечите болезни.

Все вы овощи важны!

Людям очень вы нужны

Фрукты тоже хороши.

Все вас любят от души!

Вы запомните, друзья,

Обойтись без вас нельзя!

Витамины в вас живут,

Рост и силу придают.

И не надо спорить даже,

ВсеОсени спасибо скажем!

Ведущая: Сказка – вымысел, намек!

Деткам всем большой урок –

Овощи, фрукты кушайте,

Маму всегда слушайте.

Игра:

Осень: Здорово мы поиграли.

Ведущая: Дорогая наша гостья, посмотри, какой танец для тебя приготовили детки.

Танец: «Хорошее настроение»

Пока осень играет с детьми, «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала).

Осень (замечает пропажу волшебной кисточки):

Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная,

Которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля!

Баба-Яга (красит волшебной кистью свою избушку, поет):

1. У леса на опушке

Жила Яга в избушке,

Совсем перекосился

От древности домишко.

И очень кстати даже

Я кисточку нашла,

Избушку перекрашу,

Чтоб теремом была.

2. Потолок золотой

И оконышко,

Даже дверь за стеной –

Словно солнышко.

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки!

Ведущий: Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!

(Обращаясь к Яге): А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!

Баба-Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая: Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Баба-Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)

Ведущий: Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала (подходит к избушке и стучится)

Баба-Яга: Хто тама?

Ведущая: Это мы, твои гости.

Баба-Яга: Какие такие еще гости? Не пущу!

Ведущий: Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Баба-Яга: Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущий: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.

Баба-Яга: Ой, такие махонькие – и считать! Да какие из вас счетоводы? Я свое добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.

Ведущий: Не пустим! И твое добро перепишем.

Баба-Яга: Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалиться. Да вы буквы- то знаете?

Ведущий: Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а еще они петь умеют.

Баба-Яга: Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.

песня:

Баба-Яга: Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!

Ведущий: Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!

Баба-Яга: Ох, я с удовольствием посмотрю.

Исполняется «Танец с зонтиками»

Ведущий: Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?

Баба-Яга: Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.

Ведущий: Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.

Баба-Яга: Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Ведущий: Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

Баба-Яга: Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает). А может вы поиграете со мной?

Ведущий: Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?

Игра 

Баба-Яга: (Отдает кисточку Осени). Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые, нарядные!

Ведущий: Да, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять.

Баба-Яга: Имидж? Точно, пойду, переоденусь во что-нибудь праздничное! А вы тут пока развлекайтесь, и я пойду с кощеюшкой праздник тоже в лесу устрою.

Осень: Как вас благодарить, не знаю

Я столько совершу чудес,

Пойду, озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам – желтые косынки.

Ковер на землю постелю,

Ежову норку утеплю.

А ветер – как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от Осени привет-

Осенний праздничный букет.

Ведущий: А мы тебе подарим танец.

Танец: «Осень пришла с лентами»

Осень: Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок».

Осень. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком).

Ведущий. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень. Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка! С фруктами.

Ведущий: Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.

Милая Осень щедра и красива.

Скажем мы Осени дружно.

Дети. Спасибо!

Осень: Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, друзья!

(Осень уходит).

Ведущий: К концу подходит наша встреча.

И будет день, и будет вечер.

вновь сказку Осень приготовит,

И в садик в гости к вам придет.

Все будет ярким, будет новым,

Но где-то ровно через год.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...