Сценарий праздника национальных культур и традиций "Дружат дети на планете - 2018"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Парсегян Валентина Ивановна

Цель: воспитание любви и уважения к своей Родине.

Задачи: формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к округу, стране, культурному наследию своего народа;

               воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

               воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника национальных культур и традиций

«Дружат дети на планете - 2018»

Цель: воспитание любви и уважения к своей Родине.

Задачи: формирование духовно-нравственного отношения, чувства

               сопричастности и любви к округу, стране, культурному наследию своего

               народа;

               воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как

               представителя своего народа;

               воспитание толерантного отношения к представителям других

               национальностей.

Форма проведения: спортивные состязания.

Критерии оценивания: соблюдение правил;

                                           четкость и правильность выполнения заданий;

                                           общая организованность и слаженность действий.

Оборудование:  мягкие модули, кегли, кольца от кольцеброса, скакалки, пирамиды, палки, гимнастическая палка.

Спортивный зал тематически оформлен.

В состязаниях участвуют две команды, каждая из которых представляет одну из национальностей, проживающих на Ямале.

Ведущий: Люблю тебя, седой Ямал!

                   Ты – край снегов,

                   Ты — край полярного сиянья,

                    России нашей достоянье.

Спасибо хочется сказать за все минуты счастья.

Живи, Ямал, и процветай!

        Открывают наш парад воспитанники подготовительной группы. Встречайте        

представителей нашего Ямала.

         

                    Под этническую музыку северных народов воспитанники подготовительной группы в национальных костюмах заходят в зал и занимают свое место.

        Встречаем воспитанников старшей группы - представителей русской культуры.

                Под русскую народную музыку входят воспитанники старшей группы в русских народных костюмах и занимают свое место.

        Добрый день, друзья! Рады приветствовать вас на спортивных состязаниях, которые мы проводим в рамках ежегодного фестиваля национальных культур и традиций «Дружат дети на планете».

        Для приветствия участников и открытия праздника слово предоставляется заведующему детского сада «Лесная сказка» Ольге Николаевне ЛИ.

Ли О.Н.:___________________________________________

Ведущий: Разрешите представить жюри спортивных состязаний:

председатель жюри - Адиль Гулам оглы Магерамов – глава муниципального образования п. Лонгъюган;

          члены жюри:

  1. Людмила Ивановна Самойлова – заведующий КДЦ п. Лонгъюган;
  2. Ольга Юрьевна Демина – заведующий сельской библиотекой п. Лонгъюган;
  3. Любовь Васильевна Жаболуб – учитель физкультуры СОШ п. Лонгъюган;
  4. Татьяна Васильевна Попова – родитель воспитанника ДОУ.

Звучит ненецкая музыка,  в зал входит девушка Эльха в национальном северном костюме.

Эльха: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Здравствуйте, уважаемые

              гости! Меня зовут Эльха. Я сегодня приглашаю вас на спортивные

состязания народов севера. Коренные народы севера — это мужественные и выносливые люди. Ведь их сердечной теплотой освоен этот суровый край. Они - трудолюбивые оленеводы, охотники и рыбаки. У северных народов есть свои традиционные подвижные игры и развлечения.

Звучит фонограмма завывания ветра, тревожная музыка, стук шаманского бубна, в зал вбегает Богиня огня Найми и похищает Эльху.

Найми: Тебя как зовут, девушка?

Эльха: Эльха. А ты кто?

Найми: Я – Богиня Огня и в моем чуме всегда должен гореть огонь. И ты

             будешь его охранять и следить, чтобы он не погас.

         Найми похищает Эльху. Убегают из зала. Ветер смолкает, слышен

         издалека голос: «Эльха! Эльха, сестра, ты где?». В зал входит юноша

        Ёнко в национальной одежде. Осматривается, как будто кого-то ищет.

Ёнко: Уща улаты, уща уща! Здравствуйте, люди добрые. Меня зовут Ёнко. Вы

          не видели мою сестру Эльху?

Дети: Её похитила Богиня Огня. 

Голос за кадром (на фоне ветра): Ищи свою сестру на самом дальнем стойбище за синим озером, за снежной сопкой в священном чуме. 

Ёнко: Что же делать? Одному мне не найти сестру.

Ведущий: Ёнко, не расстраивайся. Наши ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Для этого, ребята, вы должны преодолеть все препятствия, которые

                  вам встретятся на пути к священному чуму.

Ёнко: Ребята, кто мне поможет?

Дети: Я, я, я!

Ведущий: Чтобы быстрее дойти до чума, надо поделиться на две команды.

                       Детей делят на две команды по 5 человек.

           

Ёнко: Итак, начинаем!

            Довольно! Нет времени горьким слеза.

            Ребята, поможем мы нашим друзьям?

            Только все вместе, только дружно

            С бедами справляться нужно!

Ведущий: А на чем ребята туда отправятся?

Ёнко: Для дальнего путешествия надо нарты подготовить.

                Конкурсные состязания.

  1. «Прыжки через нарты»

(Игра способствует развитию силы ног, ловкости, прыгучести, воспитывает смелость, решительность.)

Ведущий: Внимание, на стартовую позицию приглашаются команды старшей и

                   подготовительной групп. Сейчас начнется эстафета «Прыжки через

                   нарты».

                   Напоминаем правила: капитан добегает до первой «нарты»,  прыгает

                   через все «нарты» (модули, 5 шт., стоящие в ряд на расстоянии друг от

                   друга 40-50 см), обегает ориентир, бежит к команде, передает эстафету

                   следующему игроку. Остальные члены команды выполняют то же

                   самое. Прыгать надо, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе

                   ноги. Во время прыжка нельзя задевать «нарты».

Ёнко: Нарты готовы. Теперь надо оленей запрячь и можно двигаться дальше.

  1.  «Оленья упряжка».

(Игра способствует развитию быстроты, ловкости, силы плечевого пояса и мышц спины.)

Ведущий: Напоминаем правила: участники команд разбиваются на пары: один садится на упряжку (обруч), другой его везет. “Оленья упряжка” добегает до кегли, оббегает ее, а затем игроки меняются местами и возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара. Последний игрок берет первого игрока и выполняют тоже самое. Какая команда быстрее.

Ёнко: Молодцы, с заданием справились. Теперь, ребята, вам надо спуститься на

           байдарах».

  1. «Спуск на байдарах».

(Игра способствует развитию быстроты, ловкости, силы).

Ведущий: Вспомним правила: участники поочередно выполняют бег в “байдарах” (мягкий модуль) до ориентира и обратно. Передают «байдару» (модуль) следующему игроку.

Ёнко:  Надо проявить старание.

             Поспела новая игра -
            Сложное задание,

             За дело взяться нам пора.

 Ненцы обязательно соревнуются в силе.

  1.  «Перетягивание на палках»

(Игра способствует развитию силы рук, ловкости, воспитанию выдержки).

Ведущий: Вспомним правила: две группы играющих, садятся на землю гуськом:

                   одна группа против другой. Капитаны берутся за палку двумя руками и

                   упираются друг в друга ступнями ног. Остальные в каждой группе

                   крепко держат друг друга за талию. По команде постепенно

                   перетягивают друг друга. Победителем считается та группа, которая

                   перетянула на свою сторону другую группу, или приподняла с места

                   несколько человек, или вырвала палку из рук переднего.

  1.  «Бросание тынзяна на хорей»

(Игра способствует развитию ловкости, сноровки, глазомера, имеет большое прикладное значение).

Ведущий: Напоминаем правила: участники команд по очереди пытаются

                   набросить обруч на кеглю, стоящую в пяти метрах от них. Выигрывает

                   команда, больше всех набросившая обручей на кеглю. 

Ёнко: Богиня Огня, Найми, я с ребятами выполнил все твои условия. Верни мне

            мою сестру Эльху.

        Шум ветра, звук бубна. В зал заходят Найми и Эльха.

Найми: Ты хорошо справился с моими заданиями. У тебя были отличные

               помощники. Я возвращаю тебе твою сестру.

               А мне пора возвращаться в свой священный чум. До свидания! (уходит

               из зала).

Жюри приступает к подведению итогов.

      Эльха: Кто на Севере бывал –
                  Ночи белые видал.
                  Полюбил всей душой
                  Север наш дорогой.
                  Неспроста говорят,
                  Что наш Север богат.

Давайте, ребята, поиграем в игру которая называется « Ручейки и озера».

Игроки стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги — озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

      Ведущий: Жюри закончило свою работу.  Слово предоставляется

                         председателю жюри.

      Председатель жюри:  ___________________________________________  

Ёнко: Вот и закончились наши состязания. Слово для подведения итогов

              предоставляется председателю жюри.

Эльха: Пускай бураны злятся – все напрасно,
            Пусть темень девять месяцев в году,
            А всё-таки земля моя прекрасна,
            Другой такой я в мире не найду.

Ёнко:   Суровый край! Оплот державы!
            Ты с каждым годом все сильней!
            Ямал – любовь моя и слава
            И гордость Родины моей!
Ведущий: «С небом живите!» – так говорят ненцы, прощаясь. 
            Живите в ладу с Богом, с природой и с собой!

             На этом, дорогие ребята и гости, мы прощаемся с вами! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017»

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете- 2017» Звучит северная народная мелодия, на фоне которой слова Ведущей. Ведущая:Родной Ямал- завет...

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете-2021»

Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника.Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию своей Родины.Задачи:Образовательные:формирование духовно-нр...

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»

Сценарийпраздника национальных культур и традиций«Дружат дети на планете» 2021г....

Сценарий праздника национальных культур и традиций "Дружат дети на планете"

В празднике принимали участие дети подготовительных групп. Были представлены два народа Россия и Беларуссия. Путешествие по Ямальской земле в поисках слова "Дружба"...

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» 2022г.

Цель праздника: воспитание любви и уважения к своей Родине.Задачи:формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к малой родине, культурному наследию народов Ямала;в...

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете»

праздник национальных культур и традиций«Дружат дети на планете»(для детей старшего дошкольного возраста)...