Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физкультуре
план-конспект занятия (средняя группа)

Абалян Аида Владимировна

«Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в зимний лес»21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физкультуре «Путешествие в зимний лес»

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создание позитивного отношения к собственному телу и развитие способности осознано управлять им.

Задачи:

Обучающие:

Умение создавать позитивный настрой группе.

Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.

Развивающие:

Развить слуховую и зрительную память, творческое воображение.

Развивать невербальное и вербальное общение

Развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).

Развивать творческий потенциал, навыки межличностного взаимодействия.

Развивать координацию движений и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей культуру общения со сверстниками.

Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Оздоровительные:

Формировать у детей правильную осанку.

Профилактика плоскостопия.

Оздоровительная дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Место проведения: спортивный зал.

Предварительная работа: рассказы о зиме, зимнем лесе, просмотр иллюстраций, изучение правил игр.

Ход занятия:

Под спокойную музыку педагог-психолог, инструктор по физической культуре и дети входят в зал и образовывают круг

Педагог-психолог:  Ритуал приветствия « Свеча имен»

Цель: Помочь детям войти в контакт друг с другом и со взрослым, создание положительного эмоционального фона.

- Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Мы очень рады вас видеть. У меня в руках волшебная свеча. Чтобы ее зажеч, нужно дружно хлопнуть в ладоши. Мы будем ее передавать своему соседу слева и называть свое имя, пока он не вернется ко мне обратно. Когда свеча дойдет до меня, нужно ее передавать обратно, называя имя соседа, которому передаешь.

- Молодцы!

- Ребята, а какое сейчас время года? Вы любите зиму? Чем зима вам нравится? Правильно, зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежные городки.

Педагог: - А еще зимой очень красиво в лесу!  Ребята кроме красоты в лесу бывает опасно! А почему в лесу может быть опасно?

-Да вы правы, в лесу можно встретить диких зверей, птиц. А что нужно для того, чтобы не бояться? Соблюдать правила поведения в лесу и быть внимательными, ловкими, быстрыми, умелыми и смелыми, а еще умением владеть своим телом, управлять своими эмоциями.

-Как вы думаете всеми ли этими качествами вы обладаете. Давайте, чтобы не спорить, об это мы узнаем во время нашего путешествия, в которое мы предлагаем вам отправиться.

-Ну, что отправимся в путешествие зимний лес, который раскроет нам свои тайны! Вы готовы пройти все испытания во время путешествия?

1. Педагог: Упр. «По лесной тропинке»

- Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом.       - Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх.       - Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.                                                                                     - Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен.                                                                                                                - Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево.                                                                                                                                         - Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом. - Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах.                                                                                                                          - Вот мы шли, шли и в зимней лес пришли - ходьба друг за другом.

2. Пед.-психолог: Дыхательное упр «Ветерок»

- Ребята вот мы и в зимнем лесу. Слышите как дует ветер? (звуки ветра)

- А давайте с вами превратимся в ветерок. Ветерок очень любит играть, он сдувает все что хочет и любит поиграть со снежинками. Вот и мы с вами станем меленьким ветерком и поиграем со снежинками. Закройте ваши глазки и представьте себе…                                                                                                   - Представьте себе, что с неба падают снежинки…                                                                           снежинка легла на правую щёку – надуёте её;                                                                      легла на левую щёку – надуйте её;                                                                                              легла на носик – наморщите нос;                                                                                 легла на лоб – пошевелите бровями:                                                                         легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.                                               Снежинка упала на правую ладошку, сдуйте ее с ладошки. Снежинка упала на левую ладошку, сдуйте ее. Снежинки упали на обе ладошки, сдуйте их. Снегопад закончился!

3. Пед.-психолог:Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»

- Снежинок нападало так много, что можно слепить снеговиков. Ребята, хотите представить себя снеговиками?

        Дети стоя разводят напряжённые руки в стороны, надувают щёки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.

- А теперь - выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять.

        Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки. Упражнение повторяется несколько раз.

 

4. Педагог: П/игра «Бумажные снежки» 

Как много снего надуло. Давайте поиграем в снежки. Нам нужно разделится на две команды. Дети делятся на две команды. Команды встают в шеренги друг против друга. Педагог говорит:

- Представьте что на улице оттепель, снег стал липким. (детям выдаются листы бумаги, его нужно скомкать )

- Вы лепите снежки и бросаете в участников другой команды. Но не забывайте при этом увернуться от снежков, которые летят в вас.

 Дети бросают снежки в сторону противника по команде ведущего, услышав команду « Стоп», прекращают бросать снежки. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется снежков меньше.

П/игра «Меткий стрелок».                                                                                                       Дети строятся в две колонны. У каждого в руках снежок. Дети по очереди забрасывают снежки в корзины. У кого в корзине больше снежков та команда выиграла.

П/игра «Пронеси снежок в ложке»

У каждой команды в корзинке  лежат снежки. Каждый ребёнок берёт один снежок, кладёт его в ложку и бежит в противоположную сторону, выкладывает снежок в другую корзинку, возвращается к своей команде, передаёт ложку следующему участнику. Каждая команда должна перенести свои снежки из одного места в другое.

Пед.-психолог: Упражнение «Костерок»

- Ну что ребята славно мы пограли в снежки. Замерзли наверное ваши пальчики. Давайте согреем наши пальчики. Представьте что у нас в руках маленькие угольки. Подбрасываем угольки (массажные мячи) на ладони, как – будто держат уголек в руках. Сначала правой потом левой рукой, затем двумя руками сразу. Затем катают мяч между ладонями, слегка нажимая на него. - Погрелись? Молодцы!

Релаксация:

Сегодня вы много занимались, играли, и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте.

Наши руки отдыхают:

Ноги тоже отдыхают:

Отдыхают,засыпают: (2р)

Шея не напряжена

И рас-сла-а-аб-ле-на:

Губы чуть приоткрываются:

Все чудесно расслабляется: (2р)

Дышите легко, ровно, глубоко:

Напряжение улетело:

И расслаблено все тело: (2р)

Греет солнышко сейчас:

Ручки теплые у нас:

Жарче солнышко сейчас:

Ноги теплые у нас:

Дышится легко, ровно, глубоко:

Нам понятно, что такое:

Состояние покоя: (2р)

Мы спокойно отдыхали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем!

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Педагог: «Заключительная часть»

Вот и подходит наше путешествие к концу, пора возвращаться домой. Осторожно, на носочках идем.

- По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вот как хорошо идти

Нам со всеми по пути!

Педагог-психолог: Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

 Ребята давайте вспомним какими качествами должен обладать человек (сильным, ловким, умелым, внимательным), как вы думаете, а мы этими качествами обладали?, а справлялись с управлением своего тела когда путешествовали?

Да во время нашего путешествия мы убедились, что вы очень смелые, ловкие, быстрые, находчивые, внимательные.

А, сейчас встанем в круг, возьмемся за руки сделаем глубокий вдох и выдох, улыбнемся друг другу.

Пришло время задуть нашу волшебную свечу, все вместе дружно. (Дети дуют все вместе на свечу, и она гаснет).

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.

Конспект интегрированного  занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате

Полный конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста,имеющих ЗПР...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физкультуре «Зимняя прогулка»

Создание благоприятных условий для оказания психологической помощи с помощью физических упражнений....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»

Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»Разработчики:...