Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Соколова Лариса Николаевна

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Формирование художественно-эстетического вкуса и творческого воображения личности ребенка посредством искусства - через музыкальную и театрально-художественную деятельность"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Подсолнух» в рамках реализации годовой задачи «Формирование художественно-эстетического вкуса

и творческого выражения личности ребенка посредством искусства – через музыкальную и театрально-художественную деятельность».

Автор разработки: музыкальный руководитель  

высшей квалификационной категории

Соколова Лариса Николаевна, МАДОУ № 373 «Скворушка».

17.10.2019 год

Цель:

      Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (музыкально- ритмические движения, слушании музыки, пение, танцевально-игровое творчество).

Задачи:

Музыкально- ритмические движения: продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой и текстом. Совершенствовать танцевальные движения. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Слушание: воспитывать у детей культуру слушания, учить эмоционально отзываться на музыку. Расширять понятие о музыкальном жанре – марш.

Пение и песенное творчество: Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики движениями оздоровительных упражнений, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, танцах.

Развитие танцевально-игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и движения.

     Методы: наглядный, словесный.

Музыкальный репертуар:

  1. «Марш» Е. Тиличеевой
  2. «Доброе утро» О.Н. Арсеневской
  3. Русские народные плясовые: «Калинка», «Полянка»
  4. «Марш» И.О. Дунаевского
  5. «Три синички», русская народная песня
  6. «Паучок» Е. Железновой
  7. «На лесной опушке» Т. Барбакуц
  8. «Осенняя разминка» О.Н. Арсеневской
  9. «Осень наступила» С. Насауленко
  10.  «Парный танец орешек и рябинок» А. Евдотьевой

Оборудование: 

     Фортепиано, компьютер, картинки с изображением марширующих детей, игрушек и зверят, барабан.

Предварительная работа:

      Подбор музыкального репертуара; разучивание песен, движений к хороводу, танцу.

Ход занятия

      Под музыку, в темпе марша дети друг за другом входят в зал, идут по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

Муз. рук. (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют): Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, посмотрите, сегодня у нас в зале присутствуют гости.  Так и хочется пожелать всем доброго утра и дружно спеть веселую песенку.  Вы мне поможете? Готовы? Начали!

      Музыкальный руководитель с детьми исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» 

О.Н. Арсеневской. Дети выполняют движения по тексту.

Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее! (хлопают в ладошки)

Мы погладим лобик, носик и щечки! (движения выполняют по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (выполняют руками «фонарики»)

Разотрем ладошки, сильнее, сильнее! (движения выполняют по тексту)

А теперь похлопаем, смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем! (движения выполняют по                          тексту)

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Муз. рук. А сейчас, ребята, давайте немного потанцуем, повторим наши знакомые танцевальные движения.

      Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить знакомые музыкально-ритмические движения под музыку: «пружинка», поочередное выставление ног на пятку, кружение на носочках через правое плечо.

Муз. рук. Молодцы, ребята, все постарались! А теперь поворачиваемся друг за другом, шагаем как солдатики и проходим на стульчики.

      Музыкальный руководитель следит за тем, как дети сели на стульчики: спинки ровные, ручки положили на коленки, ножки поставили вместе.

Муз. рук. Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с музыкой. Ведь музыка бывает разная! Согласны со мной? (ответ детей) Музыка для пения для чего нужна? (ответ детей) Правильно, чтобы петь.  Музыка для танцев – чтобы танцевать! А музыка марша помогает нам маршировать, ходить бодро, четко, весело, ритмично! Давайте послушаем музыку марша.

Слушание музыки: «Марш» И.О. Дунаевского

Муз. рук. Ребята, посмотрите картинки. Что на них изображено? (ответы детей) Да, на картинках маршируют дети, игрушки и зверята. А сейчас я возьму в руки музыкальный инструмент. Как он называется? (ответ детей) Правильно, это барабан. Я буду играть на барабане, а вы вставайте на ножки и четко, бодро, будете маршировать на месте под музыку.  

      Дети маршируют под музыку и игру на барабане.

Муз. рук. Спасибо, ребята, хорошо вы маршировали под музыку марша, а какой характер музыки марша? (ответы детей) Правильно, бодрый, ритмичный и веселый. Присаживайтесь на стульчики.

Муз. рук. Сейчас мы с вами вспомним веселую распевку «Три синички» (русская народная мелодия)

Муз. рук. Молодцы, ребята. Приготовили ручки, поиграем в паучков.

Логоритмическая игра «Паучок» Е. Железновой

Муз. рук. Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей) Конечно же осень! Дети, когда ветер дует, то листочки на деревьях шелестят «Ш-ш-ш».

Давайте вместе с листочками пошумим: сначала потихоньку – «ш! ш! ш!»,

 а потом сильнее «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!»

      Музыкальный руководитель с детьми выполняют дыхательное упражнение «Ветерок».

Муз. рук. Молодцы, ребята! Давайте с вами встанем на ножки и споем веселую песенку «На лесной опушке».

      Дети исполняют песню «На лесной опушке» Т. Барбакуц

Муз. рук. Молодцы, ребятки! Поворачиваемся за направляющим и выходим на середину зала, встаем в круг.

     Дети под музыку марша выходят на середину зала друг за другом, образовывают круг, останавливаются с окончанием музыки.

 Муз. рук. Ребята, я приглашаю вас погулять на осенней полянке, где нас ждет много интересного!

Динамическое упражнение «Осенняя разминка» О.Н. Арсеневской

     Под музыку в соответствии с текстом дети передают игровые образы и их характеры мимикой и движениями.

1.На осеннюю полянку (Прыгают)

Зайки прискакали.

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

2.На осеннюю полянку (Идут, как лисички)

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках (Кружатся)

Рыжая сестричка.

3.На осеннюю полянку (Бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)

Птички прилетали.

Птички прилетали,

Крыльями махали.

4.На осеннюю полянку (Хлопают в ладоши)

Детки прибежали.

Детки прибежали,

Громко хлопать стали.

Муз. рук. Ребята, как весело на осенней полянке! Давайте дружно и весело споем веселую песенку, заведем хоровод! Беритесь за ручки!

Хоровод «Осень наступила» С. Насауленко

Муз. рук. Детки, скажите мне, а вы дружные ребята? (ответ детей) Тогда давайте станцуем на нашей полянке веселый, дружный танец! Мальчики у нас будут Орешками, а девочки Рябинками! Мальчики- Орешки, приглашайте девочек-Рябинок на танец!

      Дети исполняют «Парный танец Орешек и Рябинок» А. Евдотьевой

Муз. рук. Какие вы дружные ребята, молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Ребята, наше занятие закончилось. Я желаю вам хорошего настроения и пою свою песенку:

До свиданья, дети!

Дети (поют): До свидания!

Под ритмичный, бодрый «Марш» И.О.  Дунаевского дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....

Конспект открытого музыкального занятия с средней группе «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»Виды детской деятельности: игровая, музыкальная,  коммуникативная....

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников....

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» .

Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.Задачи:-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;-Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;-Учить двиг...