Музыкальное занятие на тему "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Развивать способности детей к эмоционально- образной импровизации.

Задачи: Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Уточнить и обогатить представление детей о жизни зверей и птиц в зимнее время. Активизировать воображение детей средствами стихов, ритмических движений. Способствовать развитию ритмического, звуковысотного и тембрового слуха детей, а также их творческих способностей. Учить детей вживаться в игровые ситуации, создавать нужные образы. Учить передавать в движении содержание текста, особенности игрового образа. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, птицам, животным.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное  занятие на тему «Прогулка по зимнему лесу»  старшая группа.

Цель: Развивать способности детей к эмоционально- образной импровизации.

Задачи: Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Уточнить и обогатить представление детей о жизни зверей и птиц в зимнее время. Активизировать воображение детей средствами стихов, ритмических движений. Способствовать развитию ритмического, звуковысотного и тембрового слуха детей, а также их творческих способностей. Учить детей вживаться в игровые ситуации, создавать нужные образы. Учить передавать в движении содержание текста, особенности игрового образа. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, птицам, животным.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие музыкального произведения, двигательная.

Проблемный вопрос: На чём можно добраться до леса?

Предварительная работа: разучивание песен, игр. Рассматривание изображений животных и птиц.

Оборудование: шапочки зверей для игры, декорация зимнего леса, бумажные снежинки, целлофановые пакеты.

Ход занятия:

М.р. Здравствуйте,ребята.  Я здороваюсь везде дома и на улице, «здравствуй» даже говорю я знакомой курице (дети показывают крылышки), Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце), Здравствуй небо голубое (показ), Здравствуй, вольный ветерок (показ), Здр-уй, маленький дубок (показ), Здр-уй, утро(жест вправо), Здр-уй, день (жест влево), Нам здороваться не лень (разводят руки в стороны). Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес. А на чём можно добраться до леса? (Дети предлагают различные варианты, решаем идти пешком).  Всех вас, дети, я сегодня приглашаю в лес пойти. Интереснее прогулки думаю и не найти. Друг за дружкой становитесь, отправляемся, друзья,  отставать никак нельзя. По извилистой дорожке в зимний лес сейчас пойдем. (идут «змейкой»). Поднимаемся на горку-О-О-ОХ! (идут на носочках мелким шагом), сбежим с горки-У-У-УХ! (лёгкий бег). Перешагиваем через огромные сугробы! (шаг с высоким подниманием коленей). Вышли на полянку ( любуемся зимним пейзажем, звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Январь. У камелька».)  Слайд

М.р. Ах, как хорошо в лесу! Какой свежий воздух, сколько в нем разных запахов: и тающего снега и согретой солнышком коры деревьев. Ребята, давайте подышим глубоко. . (Дыхательное упражнение « Аромат» Н. Машканцевой. «Нюхаем», делаем шумный короткий вдох и лёгкий долгий выдох, в конце произносим «а-ро-ма-ат». Выполняют упражнение 3-4 раза). Ребята, а мы с вами знаем лесную песенку? Давайте её споём. ( Песня «). (Звучит фоно-запись стука дятла)

М.Р. Вдруг в лесу раздался стук.

         Кто же это долбит сук? (ответы детей)

Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит. А что значит « деревья лечит»? (ответы детей). Слайд. Правильно, насекомые прячутся на зиму под кору дерева и точат его, а дятел уничтожает вредных букашек. Поэтому его называют санитаром. Давайте повторим стук дятла.

Музыкально-ритмическая игра «Повтори Ритм». М.Р. простукивает музыкальным  молоточком  ритм, дети повторяют хлопками в ладоши. 3-4 раза.

Все вы знаете, ребята, что в лесу живут звери. А какие это звери? (Ответы детей)

Отгадайте загадку: Я маленький зверёк с большим хвостом пушистым.

                                      По веткам скок да скок, красиво, очень быстро.

                                      За мною наблюдая, скажи, кто я такая? ( Дети отвечают: Белочка. Слайд).

Представим себе, что мы белочки. (Музыкально-ритмическая композиция под муз. Шаинского «Белочка»)

Вспомним скороговорку про  белку: Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была. ( Повторяют вместе и индивидуально 3-4 ребёнка). А знаете, что ответила белочка, когда послушала вас?   - Меня назвали белочкой, я вовсе не бела, назвали бы Рыжелочкой, я б счастлива была. (Слайд).  Споём песенку про белочку  («Белочка» М. Красева).

В это время года лес постепенно оживает, птички начинают щебетать и перелетать с ветки на ветку, чтобы найти материал для новых гнёзд. Проводится гимнастика для глаз:

Птичка села справа на ветку

Птичка села слева на ветку

Птичка над нами в небе кружилась

Птичка на землю теперь опустилась

Вправо, влево, вверх и вниз

Улетела птичка ввысь!

Ход игры: Ещё поиграем с птичкой? В центре круга  ходит воспитатель с птичкой в руке, с окончанием песни воспитатель отдает птичку ребёнку. Дети поют: «Наша птичка-невеличка, звонко песенку нам спой, ты внимательно послушай: у неё мотив такой. – (У кого в руках  птичка, тот старается повторить сыгранную муз. рук-м. мелодию; 3раза)

Есть у меня ещё загадка: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна. ( Дети отвечают: Медведь). Слайд.

Мы с вами знаем, что медведь зимой спит в своей берлоге. Сейчас мы прочитаем стихотворение И. Токмаковой «Медведь», только тихо, чтобы не разбудить медведя. (Берут из коробки целлофановые пакеты) :    Как на горке- снег, снег, и под горкой- снег, снег ( скрипят пакетами)

А под снегом спит медведь ( шумно вдыхают и выдыхают воздух)

Тише, тише… Не шуметь… (поворачиваются друг к другу, держат указательный палец у рта…)

М.р. В лесу зимой холодно, чтобы согреться, поиграем в игру « Чей кружок скорее соберется?»

Ход игры: Дети образуют два круга. В середине каждого стоит ребёнок-ведущий, на голове шапочки белки и медведя.

1 часть – дети подвижно идут по кругу.

2 часть- дети хлопают, ведущие пляшут.

3 часть-  все легко бегают по залу, с окончанием музыки  дети бегут к своему ведущему и становятся в круг. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.

М.р. Понравилась вам прогулка в лес? А вы не устали? Не замёрзли? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы побыстрее нам с вами очутиться  на месте, давайте превратимся в снежинки и полетим в детский сад. Раз, два три-покружитесь  и в снежинки превратитесь! ( Дети «летят» по залу, с окончанием музыки останавливаются.)

М.р. Ну вот, мы снова в детском саду. Ребята, а Белочка приготовила для вас сюрприз. В этой корзинке для вас угощение-орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...