Спортивно – музыкальное развлечение «Прилетели птицы в родные края».
методическая разработка (старшая группа)

Ларейкина Людмила  Викторовна

Цель: формировать знания у детей о празднике «День птиц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivn1.docx24.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Спортивно – музыкальное развлечение 

«Прилетели птицы в родные края».

                                   

Подготовила воспитатель: Ларейкина Л.В.

Цель: формировать знания у детей о празднике «День птиц».

Задачи: 

  • закрепить представления о перелетных птицах;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • создать у детей радостное настроение;
  • приобщать к здоровому образу жизни.

Действующие лица: Ведущий, Карлсон

Ход мероприятия:

Ведущий: Если снег повсюду тает

Зеленеет всё вокруг,

В небе солнышко сияет,

Птицы весело поют! Если солнце ярче светит,

Если всем нам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла (дети хором) Весна!

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Ребята, мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы- подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов.

Звучит музыка, «вылетает» Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте дети! Как я рад, что прилетел к вам в гости, а вы рады меня видеть? Я веселый, в меру упитанный мужчина ,в полном расцвете лет и зовут меня.(дети отвечают) Карлсон!

Карлсон: Я так полагаю, вы все здесь собрались, что бы меня встретить?!

Ведущий: Карлсон, посмотри внимательно на ребят с ободками на головах

Карлсон: (Подходит к детям) Вижу, вижу, это же птицы!

Ведущий: Правильно, мы сегодня, уважаемый  Карлсон, отмечаем праздник птиц!

Карлсон: Ура-а-а! Праздник! Музыка! Веселье! Значит будет угощенье.(гладит себя по животу) А я очень люблю подкрепиться!

Ведущий: Карлсон, сегодня праздник у птиц, поэтому угощать мы будем их.

Карлсон: Ну и чем же вы птиц угощать будете? (Дети отвечают) Нет ребята, я крупу, семечки, семена не ем, я люблю вкусности сладости, не я так не играю!

Ведущий: Карлсон, а ты оставайся с нами хоть поиграть . Ребята, давайте аплодисментами попросим остаться Карлсона на празднике птиц! (дети аплодируют)

Карлсон: (смущённо) Ой, мне так приятно стало, я как-бут-то целый торт съел! Спасибо вам, ребята, за приглашение! А я, между прочим, знаю много загадок про птиц, хотите я вам их загадаю? (Дети отвечают) Ну тогда слушайте первую! Отступили снега и метели, птицы с юга домой прилетели. Кружат, трели разводят певцы. Кто весну прославляет? (скворцы)

Ведущий: Карлсон, а хочешь, с нашими птичками поиграть повеселится?

Карлсон: Конечно же хочу!

Ведущий: И так начнём….

Мы все знаем, что все птицы, прилетая из теплых краев, строят гнезда, собирая пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев

      1.Эстафета «Построй гнездо»

Напротив команды лежат обручи. По одному игроку бегут до ориентира, берут по обручу, добегают до команды складывают их друг на друга. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Карлсон: Молодцы, команды.

А пока предлагаю  послушать и отгадать загадки.

1.Трещала с самого утра пора, пора!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит - сорока.

2.Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы - соловей

3.Окраской - сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая - известная персона

Кто это - ворона.

4.Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит - дятел.

5.Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко – ласточка

Чтение стихотв. 1.«Ласточка»

2.

Ведущий: Перед началом соревнований проводится:

Разминка «Птички - невелички» 

Ведущий: Что ж, размялись, начинаем соревнования. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы перелетных птиц.

2.Эстафета «Найди перелётных птиц»

Карлсон: Птицы прилетая из теплых краев строят гнезда, собирая пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.

3. Эстафета «Построй гнездо»

Ведущий: Какой праздник без веселой песни.

Дети поют песню «Хоровод Весна»

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

    4.Эстафета «Перелёт птиц в родные края»

По сигналу первые участники бегут вокруг ёлочек «змейкой», расставив

Руки в стороны, обегают последнюю и возвращаются обратно тоже

«змейкой». Эстафету передают рукой.

Ведущий: Когда дом у птиц готов они начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.

5. Эстафета «Донеси яйцо»

Ведущий: Предлагаю вспомнить вашу любимую песню, она очень подходит нашему празднику.

Дети поют «Весенний хоровод»

Ведущий: Птицы выкармливают своих птенцов насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. За лето дятлы, скворцы, синицы истребляют их огромное количество. Например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Но порой, чтобы добыть корм, им приходится очень хорошо потрудиться.

6.Эстафета « Накорми птенца»

Перед каждой командой полоса препятствий. Надо пройти боковым приставным шагом по шесту, подлезть под дугу, пробежать по гимнастической скамье, взять из корзины ленточку и также вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Карлсон: А сейчас я предлагаю отдохнуть и проверить какие вы внимательные. Я прочитаю вам четверостишье, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, обозначающее не птицу. Готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи,

Аисты, вороны, галки, макароны.

Комары, кукушки, совы и ватрушки.

Филины, чижи, палки и стрижи.

Ведущий: Птенцы бывают очень непослушные и норовят раньше времени вылететь из гнезда.

7. Задание для капитанов «Собери птенцов в гнездо»

 Рассыпают мячи, капитаны по сигналу должны брать по одному мячу и складывать в свой обруч. Побеждает тот, кто быстрее и больше собрал мячей за отведенное время.

Карлсон: Ой, как с вами хорошо, предлагаю  вам игру.

Игра «Займи свой скворечник»

Карлсон: Но мне пора возвращаться к себе домой до свидания до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

Спортивно-музыкальное развлечение Для детей дошкольного возраста «Безопасное путешествие по дорогам родного края»

конспект развлечения для детей  старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...

Спортивно-музыкальное развлечение Для детей дошкольного возраста «Безопасное путешествие по дорогам родного края»

конспект развлечения для детей  старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»

Цель : Дать представление о жизни птиц  в зимний период. Задачи: Познакомить детей  с многообразием зимующих птиц в нашем крае.2) Дать представление, как живут птицы зимой; 3)...

Сценарий спортивно – музыкального праздника « Север – край родной» Старший дошкольный возраст

Интересный игровой досуг , который знакомит детей с праздниками народов Севера, их традициями и обычиями....

Буклет для родителей по музыкально-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к родному краю у ребенка старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности ДОУ»

Чувство любви к Родине  закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметн...