Музыкальная сказка "Пых"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий осенней сказки для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_skazka_pyh.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка «Пых»

      Театрально – музыкальная сказка для детей старшей группы

Цель:

Создание радостного праздничного настроения у участников на вечере досуга

Задачи:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения, взаимовыручке, дружбе, умению играть в коллективе

ОО «Познавательное развитие»

- Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени

ОО «Речевое развитие»

- Способствовать умению выразительно читать стихи

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Вокальное творчество:

-  Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев.

2. Театрализованная деятельность:

- Совершенствование диалогической и монологической речи, мимики, воображения, интонационной выразительности речи.

3. Танцевальное творчество

- Способствовать развитию самостоятельности в исполнении движений, музыкальности, творчества, эмоциональности и выразительности танцевальных движений,

- Формировать устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности

- Способствовать приобщению детей к традиционной культуре (хоровод, песни)

ОО «Физическое развитие»

- Стимулировать двигательную активность детей

- Формировать навыки здорового образа жизни

Материалы: домик, скамейка, заборчик, елочки, яблонька, грибочки, листочки по количеству детей, росточек, картинки с листьями, 2 корзинки, бутафорские ягоды и фрукты, 3 разных разрезанных по цвету кленовых листочка, шишки кедровые и сосновые, 2 пенька, деревянные палочки, грецкие орехи, корзина для Осени с листочками; корзина с яблоками.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о сказке «Пых», рассматривание иллюстраций, работа над образами.

На переднем плане стоит русская изба. Перед избой – огород с заборчиком. В огороде – грядка, на которой растут капуста, морковка, картошка, свекла, репка. За репкой прячется ежик. Зал убран в осеннем стиле.

Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом вокруг стульчиков

Песня «Почему, скажите, дети?» муз. О. Григорьевой

Баба: Эй, старик, проснись скорей!

Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Баба: Да смотри, что я нашла, в огороде перед домом нашим репка подросла!

Дед: Подросла, какое дело, что ты, баба, обалдела?

Баба: Репка – овощь не плохая, а уж вкусная какая!

          Ты ее сорви, дружок, будет завтрак наш готов!

Дед выходит из избы и идет на огород

Поет: Что за чудо вижу я, репочка - красавица

          Съем - ка репку я сейчас, дедушке понравится!

Наклоняется, чтобы сорвать репку

Еж: Ппп – ы - ых! Ппп – ы - ых!

Дед: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь,        

         Убегаю, убегаю, репку здесь я оставляю!

Дед уходит обратно в дом

Баба: Ну что, дед, принес репку?

Дед: Бабка, там кто - то страшный на грядке сидит и пыхтит

         Я так испугался, что еле ноги унес!

Баба: Полно, дед! Пойду я вытащу репку.

 

                        Бабка выходит из избы и направляется к огороду

  Баба: Что за чудо вижу я, репочка - красавица!

            Съем – ка репку я сейчас, бабушке понравится!

Бабка наклоняется, чтобы сорвать репку

Еж: Ппп – ы - ых! Ппп – ы - ых!

Баба: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь,

           Убегаю, убегаю, репку здесь я оставляю!

 

Баба уходит обратно в дом

Дед: Ну что, Бабка, принесла репку?

Баба: Дед, там, на грядке кто - то страшный сидит и пыхтит.

Аленка: Да полно тебе, Бабка,

               Я схожу за репкой, вот только пол в избе домету.

Аленка подметает в избе пол, а овощи в это время встают с грядки и

выстраиваются шеренгой перед гостями

Капуста: В десять платьев нарядилась и на грядке развалилась,

                Для салатов и для щей нет здесь овоща милей!

Морковка: Я морковка гладкая, рыженькая, сладкая,

                   Чтобы зубы крепки были грызть морковочку должны вы!

 Картофель: Я картошка так скромна, слова ни сказала

                    Но картошка всем полезна и большим, и малым!

Свекла: Я нужна для борща и для винегрета,

              Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету!

Репка: Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже,

            Сладкая, да крепкая и называюсь репкою!

Все овощи: Вы нас дружненько снимайте и корзинки наполняйте,

                     Будут ваши щи, борщи сладки, вкусны, хороши!

Хоровод «Озорные овощи» муз. Л. Гусевой

Овощи убегают обратно на грядку. Аленка выходит из избы и направляется к грядке

Аленка: Что за чудо вижу я, репочка – красавица!

              Съемка репку я сейчас, очень мне понравится!

Аленка наклоняется к репке

Еж: Ппп – ы – ы х! Ппп – ы - ых!

Аленка: Дай - ка кустик подниму, может, здесь кого найду,

              Вот он, ежичек, лесной, полезай в передник мой!

Еж: Я ежик, ежик маленький живу себе в лесу,

       Я глазками сверкаю, помпончик на носу!

       Я колючий, я усатый, я играть люблю, ребята!

       Крепко за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

«Игра с ежиком» муз. М. Сидоровой

        Вед: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

                   А в конце таков закон – артистов просим на поклон!

                       

       Все участники сказки выстраиваются в шеренгу и кланяются

Вед: Ребята, молодцы, такую чудесную сказку показали гостям, что они так и светятся от радости. А не кажется ли вам, что кого – то у нас не хватает?

Дети: Осени!

Вальсируя под музыку, входит Осень, и разбрасывает из корзины листочки

Осень: А, вот и я! Уже заждались вы меня? Привет осенний вам, друзья!

            Я - Осень золотистая на праздник к вам пришла, осенние сюрпризы для вас я принесла! Над полем я сегодня пролетала, я птичьи стаи в небе провожала, Вон, птицы там мелькнули вдалеке, про птиц споете, дети, мне?

Дети: Да!

Песня «Прощальная для скворушки» муз. В. Шестаковой

Осень: Спасибо за песню! Да, птиц я уже отправила в теплые края зимовать. А я принесла вам осенние загадки, вот послушайте, ребятки:

  1. Летают, кружатся, на землю ложатся.

       С земли не встают, и тут пропадут… (Листья дерева)

  1. Стоит лепешка на одной ножке,

       Кто мимо не пройдет, всяк поклонится… (Гриб)

  1. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный… (Арбуз)

  1. На солнце я похожий, и солнце я люблю,

       За солнцем поворачиваю голову свою… (Подсолнух)

Игра «Отгадай название дерева по листочку» (по картинке)

Осень: Молодцы ребята, вы меня порадовали своими знаниями.

Вед: Мы тебя, Осень, еще порадуем чудесным танцем с листочками.

«Танец с листочками» муз. И. Смирновой

Осень: И в самом деле, чудесный танец … Спасибо вам, дети! А мне так захотелось поиграть с вами! Вы любите играть?

Игра «Листопад» муз. М. Сидоровой

В игре участвуют 2 – 3 ребенка. На столе лежат кленовые листочки, разрезанные на части. По команде, дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Вед: Есть в саду оркестр у нас, вас порадует сейчас!

«Насмешливая кукушка» австр. нар. мел.

Вед: Нам на месте не сидится – любим мы потанцевать,

        Только музыку услышим – ноги сами рвутся в пляс!

Танец «Озорная полечка» муз. Н. Вересокиной

Осень: Уходить пора мне стала, очередь зимы настала,

             Доставайте шубы, шапки, зверям варежки на лапки,

             Приготовьте санки, лыжи, ведь зима все ближе, ближе….

             А от меня примите в подарок вот эту корзину с яблоками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...