«Назад, в будущее!» Сценарий выпускного по мотивам «Сказки о потерянном времени»
методическая разработка (подготовительная группа)

Александра Александровна Робу

Сценарий выпускного праздника по мотивам «Сказки о потерянном времени». В гости к детям приходят злые волшебники Старичок и Старушка, которые похищают у ребят Буквари. Если дети их на найдут, то не смогут пойти в школу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Назад, в будущее!»

Сценарий выпускного по мотивам «Сказки о потерянном времени»

Звучит музыка, входят 2 Ведущих.

Ведущая 1. Притихли сегодня ребята с утра.

                        Прощания день: расставаться пора.

                        В приёмной – бросается запах духов,

                        А в группе устойчивый запах цветов.

Ведущая 2. Трезвонят без устали все телефоны,

                        Девчонки пошли за прической в салоны,

                        Мальчишки свои расчесали вихры,

                       Совсем не узнать мне моей детворы.

Ведущая 1. И хоть навсегда мы сейчас расстаемся,

                       Друзьями, однако, навек остаемся.

                       Растите! На крепкие ножки вставайте,

                       Дошкольное детство, детсад вспоминайте!

Ведущая 2. Как жаль: расставаться настала пора!

                      Закончилась наша игра, детвора!

                      Года пролетели, и день наш настал!

                     А мы объявляем торжественный бал!

Дети с игрушками в руках (мягкие игрушки, надувные мячи) исполняют небольшую танцевальную пантомиму под песню «Мир, который нужен мне» (сценка «Детская площадка»: кто-то играет в ладушки, кто-то прыгает в классики, кто-то кружится хороводом, качает кукол, возит машинку и т.д.).  На паузу в музыке все замирают – СТОП-КАДР.

Ведущая 1. Вы запомните это мгновенье,

                    Дни в саду пролетели как миг!

                    Были дети вчера дошколята,

                    А теперь – первоклашки они!

Снова звучит музыка, дети расставляют все игрушки и становятся полукругом.

Выпускники по очереди рассказывают стихи: 

1 ребёнок: И с волненьем смотрят мамы

                   На вчерашних дошколят.

                   И теплеет взгляд у папы,

                   И подмигивает брат.

                   Даже бабушка украдкой

                   Поднесла к глазам платок.

                   Будет школьником отныне дорогой ее внучок!

2 ребёнок: Мы и сами от волненья позабыли все стихи.

                    Были просто дошколята, а теперь — ученики!

3 ребёнок: «Дошколенок, дошколенок!» - слышу я почти с пеленок,

                    Только с завтрашнего дня не зовите так меня:

                    Встану завтра рано- рано- и с утра «школенком» стану!

4 ребёнок: Наш любимый, наш красивый,

                   Наш чудесный детский сад!

                   Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.

                   До свиданья наши сказки, наш веселый хоровод,

                   Наши игры, песни, пляски! До свиданья! Школа ждет!

Дети исполняют песню «Первый раз в первый класс»

Садятся на места.

Ведущая 2: Тут часы у нас стоят

                     Стрелки весело бегут,

                     В школу нас уже зовут.

                     Эти часы совсем не простые,

                     Они волшебные, заводные

                     Если можешь ты считать,

                     И портфель сам собирать,

                     Стрелки быстро побегут,

                     В школу всех вас отведут.

Бьют часы.

Ведущая 1. Часы идут, идут за шагом шаг.
                     Часы идут вот так: тик-так, тик-так.
                     Часы идут, как водится вперед,
                     И вместе с ними сказка к нам идет.

Под музыку выходят Старичок и Старушка.
Сценка стариков-злодеев:

Старичок: Дааа, какой тяжёлый день сегодня: ни одной пакости, ни одной вредности не сделали.
Старушка: Я если не похулиганю, так у меня ручки, ножки трясутся (трясётся). 
Старичок - Это они у тебя от Альцгеймера трясутся.
Старушка - Так ведь старость! Годы уже не те! В молодости сам, небось, помнишь, как мы лихо орудовали! Теперь уж на пенсию пора!
Старичок: На пенсию она собралась! Вернем мы годы свои! Помолодеем! И с новыми силами начнем людям вред приносить!
Старушка: А как же мы помолодеем?
Старичок: Да, так. А вот слушай! Известно ли тебе, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время? Вот мы и должны это время подобрать и себе взять! Стрелки на часах переведем. И при этом заклинание скажем: «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!» 
Старушка: А старость наша куда денется? 
Старичок: Старость к детям перейдет! Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно? И нам польза и людям вред!
Старушка: Ха-ха! Вот это здорово!
Старичок: Тихо! Заклинание запомнила? 
Старушка: Запомнила!
Старичок: Тогда за работу! «Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!» 
Старушка: Крути больше, больше крути!
Пока бьют часы и раздается колдовская мелодия старички скрываются за кулисами и сбрасывают «костюмы старичков», под которыми «костюмы детей». На смену музыки, старушка – девочка (бант, юбочка, гольфы) выкатывает коляску, старичок – мальчик (бриджи, футболка, кепка) скача на лошадке-палочке верхом. Говорят, старички «по-детски» (картавят и шепелявят).
Старичок
 (обращаясь к старушке): Ольга Капитоновна, славные косички!
Вы не возражаете? Я совсем чуть-чуть…(дергает)
Старушка: Пантелей Захарович, детские привычки! Стыдно в вашем возрасте! «Щас» как закричу!
Старушка обращается к зрителям: Детишки и родители, вам так не повезло! Хотите, не хотите ли, мы злыдни и вредители, и все творим на зло!
Как только вновь часы пробьют, вы состаритесь все тут! (хихикает)
Старичок: Эге-ге-гей! Господа, мы злые волшебники!
                    Мы в прошлом найдем буквари и учебники!
                    Наш план, как обычно, жесток и хитер.
                    Из книжек устроим мы славный костер! (потирает руки)
                    А, значит, на всем белом свете
                    Останутся глупыми дети!
Старичок хватает буквари и скачет на полочке-лошадке с призывом:
Итак, вперед в прошлое!

Старушка берёт оставшиеся учебники и следует за ним: Урааааа!
Ведущая 1: (обращаясь к ведущей 2): Куда? Куда? Стащили все буквари злые волшебники. Как же спасти во всем мире учебники? Как же ребятам учиться на пять? И как бы нам всем стариками не стать?!

Бой часов, голос в записи:
Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут: тик-так, тик-так, тик-так.
Часы идут вертеть. Идут крутить,
Идут тянуть секундной стрелки нить.
А эта нить - и есть и век, и год.
А эта нить - и есть и бег, и ход.
И тик всегда идет за таком вслед,
И в этом вам спасение от бед.
Ведущая 2:  А давайте мы стрелки переведем, 
                      В прошлое с вами все попадем
                      И там уж учебники наши найдем.
Дети соглашаются.
Ведущая 2: Вы заклинание запомнили?
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка и сменяется на русскую народную мелодию «Красный сарафан». Входит русская красавица в сарафане с ведром в руке. В ведре букварь.

Красавица. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Кто вы такие и откуда пожаловали?
Ведущая 1: Ребята, кажется, мы не докрутили стрелки и попали в Русь Древнюю, славянскую. Это ребята - дошколята. А прибыли мы из детского сада №172.
Красавица: Кто такие дошколята и что такое детский сад?

Ведущая 2: Девица-красавица, ребята, сейчас споют песню, а ты послушай внимательно и всё поймёшь.

Дети исполняют песню «Дошколята»

Красавица: Теперь понятно, кто вы такие. А зачем вы к нам пожаловали?

Ведущая 1: Нам очень нужна книга, которая у тебя в ведре.

Красавица: Вот я по воду шла да вещь диковинную такую нашла.
Показывает букварь.
Ведущая 1: Это наш букварь. Отдай, нам, пожалуйста, мы в школу его возьмем.
Красавица: Отдать-то – отдам, да помогите мне вот что узнать. Неграмотна я, в школе никакой не училась. 
Русская красавица загадывает ребятам веселые задачки:
1. Вот я поводу пошла, да ведра то не нашла. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7)
2. Я боюсь лягушек, не взяла кадушек. Только решето. А как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет) 
3. А по дороге до реки видела я, как летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько все же было птиц? (3)
4. Вот все думаю, гадаю, до сих пор еще не знаю… Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух) 
5. Стала собирать вдоль реки я цветы, сорвала сначала 3 тюльпана, а затем и 7 васильков. Сколько тюльпанов стало в моем букете? (было только 3 тюльпана) 
6. Смотрю, стоит на берегу дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут) 
Точно и не дуб это был, а как называется дерево, на котором яблоки-то растут? (яблоня) Точно, это перепутала я.
7. Это с утра на столе лежало 4 яблока. Одно из них матушка разрезала пополам и положила на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока) 
Молодцы, ребята, умны! Вот, возьмите вашу книгу! В школу пойдете – еще умнее будете!
Ведущая 2: Благодарим тебя и прощаемся.
Красавица: Что же, (кланяется) в добрый путь! Уходит.
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Волшебная музыка сменяется на полонез. Появляется капризная принцесса, за ней король в короне и мантии с букварём.

Принцесса (брезгливо): О, папа (ударение на второй слог на французский манер) Фи! На дворе XVIII век! Я не буду это читать! (Принцесса замечает детей.) А это еще кто? И одеты все как-то странно…
Ведущая 1: Мы – гости из будущего. У нас праздник – выпускной.

Король: Как интересно! Какое оно будущее?

Ведущая 2: Уважаемый Король и принцесса. Наши ребята сегодня прощаются с детским садом и отправляются в увлекательное и незабываемое путешествие к разным островам и странам в своё будущее.

Принцесса: Как интересно!!! Расскажите….

Выходят дети:

1. Наш сад – волшебный океан,
   Пять лет мы в плаванье ходили,
   Мы знаем, он на счастье дан,
  И мы всегда его любили!

2. Мы сегодня хотим на детсад наглядеться:
   Уплывает кораблик дошкольного детства.
   Расстаёмся с игрушками и с манной кашей,
   С группой, с подружками и с нянечкой нашей.

3. Покидаем мы стены любимого дома…
   Всё родное для нас, всё до капли знакомо,
  Воспитателей мы навсегда покидаем,
  Малышовое детство своё оставляем.

4. Уплывает кораблик дошкольного детства.
   Мы на садик любимый хотим наглядеться.
   Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,
  Но друзей и детсад будем мы вспоминать.

5. Школа — это знания страна и от сюда она не видна

    Давайте сядем в теплоход и отправимся в поход

   По морям и океанам, разным островам и странам.

Исполняется танец «Парус детства»

Принцесса (Хлопая в ладоши): Как интересно! Папа! Я тоже хочу в плаванье на корабле к новым знаниям, отправь меня, немедленно!

Король: Хорошо танцуете, ребята. Возьмите, пожалуйста, с собой вот эту книгу.
Принцесса обращается к королю, уводя его за дверь: Так, на чем мы остановились, папа, немедленно в плавание.
Король, уходя: Странно-странно…    Да, не те нынче нравы…

Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка. Появляется А.С. Пушкин во фраке и шляпе с пером, листком и азбукой. Он «творит», не замечая детей.

Ведущая 1: Куда же с вами мы попали?  И чей такой знакомый взгляд?
Пушкин (замечает присутствующих и отвечает):
В век фраков, смокингов и шляп,
В век саксофона и рояля,
В век первых ламп и проводов,
А так же и моих стихов.
Да, неплохо! (записывает)

Ведущая 2: Ой, ребята! Это же сам Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и поэт. Он жил в XIX веке. Вот куда мы попали. Посмотрите, кажется, у него в руках наш букварь. Александр Сергеевич, не вернете ли вы нам наш учебник?

Пушкин: Благодать – потерять - ковырять…  Ох, помогите мне подобрать
Рифму к моим стихам, а я вам азбуку вашу отдам.
Ведущая 1: Ну что, попробуем помочь Александру Сергеевичу? (ответ детей) Что вы там записали? Читайте, пожалуйста.
Пушкин играет с детьми в «Рифмы-обманки»:

Живет Балда в поповом доме, 
Спит себе на ….. кровати (нет) соломе.
Белка песенки поёт 
И орешки всё …. клюет (нет) грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки …..в изумрудах (нет)золотые,
Свет мой, зеркальце! скажи, 
Да всю правду…..(напиши) доложи: 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и…..(пышнее) белее?
Ветер, ветер! Ты могуч, 
Ты гоняешь стаи ….(птиц) туч,
Три девицы под окном.
Пряли поздно….. (до утра) вечерком.

Пушкин: Вы просто молодцы! Не ленитесь и хорошо учитесь, а не то… Вот посмотрите, что произошло с одним мальчиком, который много ленился.

                           Сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»
(На кровати лежит и храпит Лентяйкин. К его голове прикреплена подушка)
Ведущая: В кровати кто это лежит и спросонья говорит?
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба! В школу мне вставать пора все замучили меня!
(К Лентяйкину подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький, вставай скорей, родименький!
                   Чтобы быть всегда здоровым отожмись пять раз от пола,
                   Наклонись и подтянись, полотенцем оботрись.
Лентяйкин (недовольно): Просыпайся, миленький,
                                              Вставай скорей, родименький.
                                              Эх, жестокая судьба!
                                              Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить, чтоб предметы изучить.
            Чтоб уметь считать, писать...
Лентяйкин: Мне милей всего кровать! Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
             Твой портфель я соберу и до школы провожу.
              В классе ждут тебя друзья...
Лентяйкин: Ох, отстаньте от меня! Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори! Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется, будет в жизни маяться! 
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба! Ладно, ладно, встану я!
(Лентяйкин встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
                  Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
                  Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяйкин начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
                                                     Сына от беды спасите.
                                                     К его кругленькой макушке
                                                     Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают.)

Входит Доктор.
Доктор (слушает фонендоскопом): Так, послушаем ребёнка. Вот печёнка, селезёнка…Теперь налево повернись. Носа языком коснись.
(Лентяйкин выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю. Ленивис, лодырис, дружок, - нехотения итог.
(Лентяйкин со страхом повторяет слова)
Лентяйкин: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка, не оттянешь от макушки.
               Вам совет я дам такой: надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Ведущая: На защиту Бабка встала. Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет. Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей, говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться, если ты пойдешь учиться, чудо вновь произойдет, и подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяйкин: Значит, надо постараться, чтоб с подушкою расстаться.
                      Сам рубашку я надену и займусь скорее делом:
                      Сделаю зарядку (делает несколько движений),
                       В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),
                       В комнате всё приберу (поправляет постель)
                        На уроки побегу! 
(Лентяйкин уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Ведущая: Всё Лентяйкин выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяйкин без подушки)
Лентяйкин: Нет подушки, красота! Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Ведущая: Молодец! Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!

Пушкин: Растите великими писателями и поэтами, много читайте, любите и берегите книги! Вот ваш букварь!
Ведущие и дети благодарят поэта. Пушкин уходит.

Ведущая 1: Вот мы и собрали все наши буквари. Теперь мы точно разрушим чары злых волшебников! Ну, назад в будущее!
Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит волшебная музыка.


Ведущая 2: Вот, мы снова в нашем зале!
Появляются волшебники, снова старики.
Старичок: А мы вас давно здесь ждали! Вы злодеев обманули!

Старушка: Вы все буквари вернули! Что ж нам стариками снова оставаться?!

Ведущая 1: Думаю, не стоит сильно убиваться.

Очень важно быть бабулей,  
Разве плохо быть дедулей.
Надо внуков воспитать,
В садить, в школу отправлять,
Вечерами погулять,
И в конструктор поиграть,
Пирогами угощать,
Книжку на ночь прочитать.
Старики-волшебники по очереди:
1. Правда, в этом есть свой плюс,
2. Ладно!
1. Что же!
2 Остаюсь!

Ведущая 2: Не стоит злиться, лучше с нами веселиться! Лучше присаживайтесь и посмотрите весёлый танец «Первоклашки».

Дети исполняют танец «Первоклашки»


Дети читают стихи:
1. Солнце лучиком веселым
    В окна радостно стучит,
    И гордимся мы сегодня
    Важным словом «Выпускник».
2. Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу.
    Только жаль - прощаться надо нам с любимым детским садом.
3. Вам расскажем по секрету:
    В нашем садике большом
    Пустяковых кадров нету,
    Всех труд важен и весом!
4. Нам взрослеть здесь помогали
   Сторож, прачка, кладовщик,
    И бухгалтер… Всех едва ли
    Перечислим в этот миг…
    Всем сотрудникам детсада
    Благодарность выдать надо!
Хором: От всех ребят, от всех ребят.
              Тебе спасибо, детский сад!
5. Детский сад весёлый, славный!
    Ну, а кто здесь самый главный?
    В кабинете кто сидит?
    Всеми кто руководит?
    Ночами не спящая,
   За бюджетом следящая,
    С мамами беседующая
    Добрая Заведующая!
6. Чтоб жилось нам не уныло,
    Не считали мы ворон, –
    Развлечений много было.
    Методисту наш поклон!
7. Мы совсем не без причины
    Очень любим витамины.
    Их попробовать с утра
    Вызывает медсестра!
8. В животах у нас сидит
    Сладкоежка-аппетит.
    Он то булькнет, то завоет.
    Кто бедняжку успокоит?
    Кашу с самого утра
    Варят детям повара!
9. Ничего мы не умели,
    И ревели мы не раз.
    Вы едва не поседели,
    Выручая вечно нас!
    Вытирали, умывали
   Леночек и Ванечек,
   И всегда мы точно знали:
   Нам никак без нянечек!
10. Для здоровья и фигуры,
      И для силы ног и рук
      На занятья физкультурой
      Водит всех детей физрук!
11. Ах, какие были муки-
      Не давались людям звуки!
     Вечные ошибки:
     Вместо «рыбки» - «лыбки».
    «Миска» вместо «мишка»,
    «Фыфка» вместо «шишка»!
     Мы откроем вам секрет:
     Всем поможет логопед!
12. У воспитателя работа –
     Это та еще забота!
     Носы нужно вытирать,
     Песни петь и танцевать.
     Расчесать, поцеловать,
     Накормить и укачать.
     Вам спасибо от души
     И поклон Вам до земли!
13. Кто играет на гармошке
      Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Песенку прощальную
С нами заведите,
Самый музыкальный 
Наш руководитель!
                     Дети исполняют песню «Детства первая ступенька»

Ведущая1: Внимание, настал торжественный момент. Вручаем детям документ, он называется диплом, вам на всю жизнь, на память он. Все будет школа, институт, диплом ваш первый это тут. И постарайтесь так учится, чтобы дипломами гордится!

Ведущая 2: Слово предоставляется заведующим детским садом. (Вручение дипломов, подарков).  
 Ведущая 1: А сейчас предоставляется ответное слово родителям.

Выпуск шаров.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной 2013 или "Сказка о потерянном времени"

На этом празднике дети побывают на 5 континентах земного шара для того, чтобы найти потерянное время и помочь своим товарищам вновь стать обыкновенными мальчишками-выпускниками детского сада....

ВЫПУСКНОЙ в детском саду ("Сказка о потерянном времени")

Интересный сценарий для тех, кто любит инсценировать сказки....

Сценарий постановки по мотивам сказки Е.Шварца Сказка о потерянном времени"

Данный сценарий создан по мотивам сказки Е.Шварца "Сказка о потерянном времени" для постановки детьми старшей группы, как отдельным спектаклем, так и частью праздника....

Сценарий выпускного бала в детском саду «Назад, в будущее 2018!» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.

ОписаОписание: Сказкой пронизана вся жизнь дошкольника и вся наша работа с ними строиться на добрых, поучительных сказках. Так, в прогулке «по сказочным дорожкам» нам вздумалось и организо...

Сценарий на выпускной "Сказка о потерянном времени"

Сценарий на выпускной " Сказка о потерянном времени"...

"Сказка о потерянном времени" Театрализованное представление для подготовительной группы ДОУ по мотивам произведения Е. Шварца

Действующие лица: Автор, злые волшебники: Пантелей Захарович, Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна; четверо школьников (стариков): Петя Зубов, Надя, Маруся, Вася (всего 9 детей)....

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе "Назад, в прошлое!", по мотивам произведения Е. Шварца "Сказка о потерянном времени"

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. при подготовке выпускных....