Сценарий "Масленица" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Александровна Чуева

     Сценарий празднования "Масленица" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnovaniya_maslenitsy_v_st.gr_2023.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий празднования Масленицы в старшей группе ДОУ

Цель мероприятия:
Продолжение знакомства детей с народными календарно-обрядовыми праздниками.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с народными календарно-обрядовыми праздниками через игру.
Развивать интерес к народным играм.
Воспитывать желание проявить свою активность через участие в праздничных мероприятиях.
Способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в играх различной двигательной активности.
Продолжительность - 25-30 минут.

Атрибуты: две подушки,верёвки для связывания ног, кегли, канат, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Воспитатель: Эй,Весна–красна,Пробудисьотосна!
Наступайскорей!Душинамсогрей!
НапорогеМасленица,Весёлаяпроказница!
Радостенеёприход.ВстретитМаслёнународ
Сыром,солнечнымблином
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Масленица на праздник к вам пришла! Иногда этот праздник называют Проводами зимы или встречей весны. Он приходится на конец февраля – начало марта. В этот день, играют в разнообразные игры, в снежки и катаются на санях. У каждого дня праздничной недели есть своё название.
А что вы знаете о Масленице?
Ответы детей
Игра–кричалка"Блины–Лепешки"
Делим условно детей на две команды, движения, о которых говорится в тексте игры, будут общими для всех, а кричать первая команда (по сигналу левой руки ведущего) должны громко и дружно: «Блины». Вторая команда вслед за сигналом,сделанном правой рукой ведущего, кричат: «Лепешки»

Текст
Хороша была зима, её мы провожаем,
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печем с припеком мы (знак левой рукой)…Блины!
И вкусные (знак правой рукой) …Лепешки!
И весело и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают)
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак левой рукой)…Блины!
И еще (знак правой рукой) …Лепешки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся)
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты - старанье,
На столе стоят (знак левой рукой)…Блины!
А рядышком (знак правой рукой) …Лепешки!
Чтобы больше в нас вошло - прыгаем на ножке (все прыгают),
Еще кружок вокруг себя (все кружатся)
И хлопаем в ладошки (все хлопают)
Воспитатель: вы хотите больше узнать о празднике Масленица?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики и мы с вами отправимся в путешествие в прошлое.
Презентация о масленице.
Воспитатель: Люди всю масленичную неделю пекли блины. Блины – это символ солнца, а солнце олицетворяло возрождающуюся жизнь, здоровье, долголетие и богатство.
В круг вставайте поскорей
И играйте веселей.
Первая игра, в которую предлагаю вам поиграть, называется

ИГРА«Весёлые блинчики» (музыка1)
Дети делятся на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, берется за руки. Каждый кружок – блин. Все блинчики на сковороде и «жарятся». Включается быстрая музыка, каждая группа начинает водить хоровод, танцевать. Через некоторое время музыка обрывается, ведущий говорит : «Пора блинчики переворачивать.» Дети разворачиваются спиной другу к другу, берутся за руки. Опять звучит музыка, все водят хороводы, музыка останавливается. Дети должны замереть в положении, в котором остались. Ведущий выбирает самый круглый и ровный «блинчик». Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете заклички о весне, солнышке, Масленице?(да).Тогда прочитайте,а мы послушаем.
Заклички:
1.Солнышко,Солнышко

   Выглянивокошко
 
Солнышко,Солнышко,

   Покажисьнемножко,
 
Тут твой любимчик-

   Симпатичныйблинчик!

2.Широкая Масленица! Мы тобою хвалимся,  На горках катаемся, Блинами объедаемся.
3.Приди, весна, приди, весна! Будет всем нам не до сна!
С урожаем ждем богатым, да с добром ко всем ребятам!
4. Как на масляной неделе из печи блины летели!
С пылу с жару из печи, все румяны, горячи!
5.Уходи мороз косматый,
Слышишь,старый,или нет.
А над садом,а над домом
Голубой весенний свет.
6.Масленица пришла, веселье принесла,
Гору блинов,кучу пирогов,
Ешь,объедайся,Только не сдавайся!
Воспитатель: Зиму проводить нам нужно
Задорно, весело и дружно!
Воспитатель: Молодцы!В старину во время гулянья раздавались шутливые дразнилки – не для обиды, а для веселья.Вот послушайте их:
Дразнилки:
- Андрей – воробей, не гони голубей.

  Гоняй галочек из–под палочек!
-Наташка–пышка на улицу вышла.
На камушек села, три яблока съела!
-Ах ты,Сашка–таракашка,на сарай полезай,
Там кошку дерут,тебе хвостик дадут!
-У Егора на носу кошки драли колбасу!
-Маринка – корзинка прыгала, скакала. В болото упала!
- Николай, Николай, сиди дома, не гуляй, в балалаечку играй.
Хватит,дразниться.А теперь отгадайте вы загадки.
Загадки:
Оно  приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Хоть сама и снег и лёд,
А уходит – слёзы льёт. (Зима)
***
Пыхтит и пузырится.
Ему в квашне не сидится –
В печь просится. (Тесто)
***
Поставлю,попарю,выну,поправлю,
Этот отдеру,другой положу. (Блин)
***
Белое, да не вода,
Сладкое, да не мёд.
От рогатого беру
И деточкам даю. (Молоко)
***
Дяденька смеётся, на нем
Шубка трясётся. (Кисель)
***
Ну–ка,кто из вас ответит:
Не огонь,а больно жжёт,
Не фонарь,а ярко светит,
И не пекарь,а печёт. (Солнце)

Продолжаем наше гулянья!
Ведущий: Не шутки ради или приличия,
А по русскому обычаю
Собраться всем предложено
На гулянье да на игрище!

Игра «Добры молодцы». (музыка 3)
Мальчики играют в игру «Добры молодцы».
Играющие (по двое) встают на гимнастическую скамейку и пытаются сбить соперника подушкой.
Первый, спрыгнувший со скамейки, проигрывает.
Воспитатель: Молодцы добрые молодцы! Ловкие и сильные! Любо – дорого посмотреть.
Игра Игра « Санки» ( Музыка 1)
( дети делятся на пары, один впереди, другой сзади на корточках, берутся за руки. Надо «докатить» до кегли, там поменяться местами и вернуться на место. Побеждает, кто «приедет» первым, не расцепит руки.)

Игра«
Триноги»
Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на "трёх ногах" добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.
Русская народная игра «Блины»
(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют. Темп игры меняется: в начале он должен быть медленным, затем постепенно ускоряться)
Описание команд:
1.«Блин комом» - все подбегают к центру круга
2.«Блин с маслом»-все приседают
3.«Блин с мясом»-все встают
4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики
5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки
Воспитатель: А теперь прошу вниманья! Новое соревнованье!
Кто захочет стар и млад перетягивать канат?
Мужиков, парней, ребят вызываем на канат
Десять слева, десять справа – только мускулы трещат

Игра «Перетягивание каната» под музыку.
А теперь «играть, так играть!», все закрутимся в один снежный ком, да полакомимся блинком (Звучит русская хороводная).
Поздравляем с Масленицей! Крикнем дружное: «Ура! 


Воспитатель:
Попрощались мы с Зимой
И с Весной идем домой.
Скоро реки зажурчат
Скоро птицы прилетят!
Весна: Отогреется земля
Зацветут леса, поля!
А когда прольются грозы,
Заблагоухают розы
Все, друзья, пора прощаться.
С праздником всех поздравляем,
Солнца, радости желаем!
И блинами угощаем!
(Чаепитие с блинами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...