4.1 Досуг на тему: "Ярмарка дымковской игрушки" Старшая группа. 2023
материал (старшая группа)

Семкина Елена Викторовна

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_starshey_gruppy.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на тему: «Ярмарка дымковской игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, продолжать воспитывать на народных традициях; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров. Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию в образ» изделий народных мастеров, усиливая восприятие детей через народный фольклор, знакомство с древними обрядами; развивать умение говорить о дымковской игрушке, читать стихи, петь частушки. Принимать участие в театрализованной деятельности, вызывать интерес к этом виду творчества, желание активно в нём участвовать.

Воспитывать на народных традициях, показывать связь народно-прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества.

Оборудование: Столы с дымковской, богородской игрушкой и Гжелкой; расписные рушники; деревянные ложки; лента; короб для «коробейника»; русские народные костюмы для детей и взрослых.

Проведение досуга

Дети входят парами в музыкальный зал, приплясывая, и рассматривают товары народного промысла: богородские игрушки, дымковские и гжельские. Затем садятся на стулья.

Вед: «Ребята, проходите, присаживайтесь на места. Мы с вами много говорили о русских традициях, о народных праздниках. Одной из традиций на Руси была «ярмарка», вот мы сегодня давайте с вами отправимся на весёлую «ярмарку», представлять мы будем разные игрушки: богородские, дымковские и гжельские. Сначала мы расскажем о богородской игрушке».

Воспитатель старшей группы проводит «ярмарку» богородской игрушки. Затем воспитатели другой группы представляют дымковскую игрушку:

«Дорогие гости, мы вас приглашаем на ярмарку дымковской игрушки. Ребята, вы знаете, почему игрушку назвали дымковской? Мы вам сейчас расскажем. Давным-давно эту игрушку делали в слободском селе Дымково, который стоит на реке Вятке. Чтобы сделать игрушку, люди собирали глину весной, летом, осенью, а зимними вечерами сидели целыми семьями и лепили игрушки из глины. Затем готовое изделие обжигали в печке. От печки много было дыма в избе. Вот поэтому игрушку ласково называли «Дымка». Когда изделие было готово, его расписывали красками, сушили и везли продавать на ярмарку.

В-ль: «Выходите, ребята, расскажите нам про Дымку».

1ый реб-к: «Дым из труб идёт столбом,

                     Точно в дыме всё кругом, голубые дали,

                     И село большое Дымково назвали.

2ой реб-к: Там любили песни, пляски,

                   Там рождались чудо сказки,

                   И лепили там из глины

                   Все игрушки непростые,

3ий реб-к: А волшебно-расписные.

                  Белоснежны, как берёзки,

                  Кружочки, клеточки, полоски

                  Простой, казалось бы узор,

                 Но отвести не в силах взор».

Дети садятся на места.

В-ль: «Русь матушка издавна славилась своими ярмарками.

Не ходите никуда,

     Подходите все сюда!

          На ярмарку, на ярмарку

    Спешите все друзья,

                   Здесь шутки, песни, сладости

           Давно вас ждут друзья!»

Выходят «коробейники»-зазывалы.

1ый реб-к: «Я девчонка молодая,

                     Я гуляния люблю,

                     Подходи честной народ,

                     Всех на ярмарку зову!

2ой реб-к:   «Я весёлый паренёк.

                      Хожу в кепке на бочок.

                      Не стесняйтесь, подходите,

                      На товары посмотрите!»

«Коробейники» садятся на места.

В-ль:           «Не потому ль игрушкой этой

                      Народ так свято дорожил,

                      Что он своё стремленье к свету

                      В фигурки яркие вложил».

Выходят «продавцы», становятся вокруг стола и начинают представлять игрушки:

1ый реб-к:   «Вот индя-индюшок,

                       Он похож на сундучок,

                       Сундучок не простой,

                       Красный, белый, золотой».

                       А вот просто чудо, а не игрушка,

                       Бока круглые, рога золотые,

                       Копытца с оборкой,

                       А на спине Егорка».

3ий реб-к:    «За студёную водицей

                       Водоноска-молодица,

                       Как лебёдушка плывёт,

                       Ведра красные несёт».

4ый реб-к:    «Конь домчит до карусели,

                        На седло залез Емеля,

                        Влез, встал, засвистал,

                        Засвистал и поскакал».

Продавцы садятся на стулья.

В-ль: «Ребята, на ярмарках не только показывали и продавали свои изделия, но и веселились: пели песни, плясали и играли. Мы сейчас споём вам частушки:

Начинаем петь частушки,

                                             Просим не смеяться,

                                             Тут народу очень много,

                                             Можем застесняться.

                                             На базаре я была,

                                             Видела Мирона,

                                             У Мирона на носу

                                             Каркала ворона.

                                             Поленился утром Вова

                                             Причесаться языком,

                                             Подошла к нему корова,

                                             Причесала языком.

Мой милёночек хороший,

                                             Да росточком очень мал,

                                             Провожал меня до дома,

                                             Я чихнула, он упал.

                                             Все частушки перепели,

                                             Думаем, что хороши,

                                             Так похлопайте дружнее,

                                             Мы старались от души».

В-ль: «На ярмарках не только пели, но и плясали, танцевали. Сейчас наши девицы-красавицы покажут нам танец «Во поле берёзка стояла».

Девчонки танцуют и садятся на стулья.

В-ль: «Ну вот, мы пели, танцевали, а теперь пора поиграть.

Наши «богатыри» сейчас покажут силу свою богатырскую, удаль молодецкую.

На наших игрищах

Игр разных тыща,

В играх рот не зевай.

Ловкость, смелость проявляй!

А ну, силачи, беритесь за ленту, тянитесь смелее. Будьте ловчее!»

Проводится с мальчиками игра «Кто быстрее дотянется до ложки», затем дети садятся на места. В конце представления ведущий предлагает всем группам обменяться изделиями: «На праздниках принято дарить подарки, вот и мы тоже подарим друг другу свои игрушки». Воспитатели обмениваются своими изделиями, а ведущий угощает детей леденцами. Дети выходят друг за другом из зала и прощаются с гостями.

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОСУГ НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ».

Цель:  Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, продолжать воспитывать на народных традициях; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров. Развивать интерес к изучению народных...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Ярмарка» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему "Ярмарка" для детей средней группы...

Методическая разработка итогового кульминационного события Тема: «Ярмарка игрушек» в старшей группе детского сада по образовательной программе «Мозаика»

Цель: привлечение детей и родителей к совместной игровой деятельности, способствующей познавательной активности.  Образовательные задачи:-познакомить детей, родителей с разнообразным игровым...

Конспект НОД на тему "Ярмарка дымковских игрушек"

Программное содержание:Образовательные задачи:Знакомить детей с изделиями народных промыслов  (дымковская игрушка);Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи.Развивающие...

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группе «Зарничка - 2023», посвященного 78-летию со дня победы в Великой отечественной войне.

Цель: обогатить знания детей о ВОВ, о празднике День Победы, военных. Задачи: • Обогащение знаний о военных действиях; • Формирование нравственных качеств: инициативы, самостоятельности, дисциплины...