Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»
материал (старшая, подготовительная группа)

Оленина Надежда Александровна

Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа.

 

Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.

Развивать интерес к событиям Великой Отечественной войны.

Воспитывать чувство благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и ветеранам войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_po_dorogam_voyny.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

412781, г.Хвалынск, Саратовская область, ул.Степана Разина, д.49 «А»

        

Конспект  квест-игры  

для детей подготовительной группы

«По дорогам войны» 

Воспитатель:

Оленина Н.А.

г.Хвалынск, 2020 г.

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа.

Задачи:

1. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни. 

2. Развивать интерес к событиям Великой Отечественной войны.

3.Воспитывать чувство благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и ветеранам войны.

Предварительная работа: беседы на военную тему, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр презентаций о сражениях и победе русского народа в Великой Отечественной войне.

Атрибуты и оборудование: карта, бинокль, знамя, 11 вещмешков, мыло, спички, карандаши, бумага, алюминиевая ложка, кружка по 11 шт., бинт, вата, йод, 6 мин, 2 валика (бревна), 9 мешочков с песком, полевая почта (сумка), землянка, туннель, картина « Победа» П.А.Кривоногова, звуки военной техники и оружия, 10 медалей, гармонь-игрушка, музыка «Эх, дороги», «День Победы».

Ход квест – игры.

Воспитатель и дети в военной форме. (Фотограф (один) в военной форме по ходу квеста фотографирует, не мешая детям, дети не обращают на него внимания).

Дети стоят лицом к гостям, воспитатель чуть сбоку лицом к детям и гостям.                                         Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Гости к нам приехали накануне великого праздника. Какой скоро праздник?

Дети. День Победы.

Воспитатель. Да, это самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечает не только   наша страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, 4 долгих года длилась Великая Отечественная война, тысячи километров военных дорог прошли солдаты, чтобы освободить страну от врага. Я предлагаю вам сегодня «пройти» дорогами войны. Согласны? (Да). Мы – отряд пехотинцев. Кто такие пехотинцы? (Это солдаты сухопутных войск, солдаты, воевавшие пешком, на земле). В нашем отряде будут два сапера - это Артём и Костя. А вы знаете, кто такие саперы? (Это военные, которые обезвреживает мины, снаряды, ракеты). Санитарками в нашем отряде будут Маша и Эвилина. Кто знает, а что делали санитары на войне? (Спасали раненых, выносили раненых с поля боя, перевязывали раны, лечили, давали лекарства). Прежде чем отправиться дорогами войны, необходимо собрать солдатский вещмешок – это   мешок с самыми необходимыми вещами для солдата. Соберите свои вещмешки.

Собрать вещмешок: мыло, спички, алюминиевая ложка, кружка, бумага, карандаш.

Воспитатель. Маша, а что нужно санитару? (Бинт, вата, йод). Что возьмут с собой бойцы-пехотинцы? (Гранаты). Ребята, я буду командиром отряда, поэтому я беру бинокль и карту военных дорог. Все готовы пройти дорогами войны? (Да). Налево! (Звучит первый куплет песни «Эх, дороги», дети подпевают, шагают на месте).

Командир смотрит в бинокль: Внимание впереди опасность. (Достает карту). Впереди обозначено минное поле. Кто разминирует? (Саперы). Саперы разминировали мины, возвращаются, сообщают: Мины разминировали. Путь свободен.

Командир. Мины разминированы, но все же идем по минному полю осторожно, обходя мины. (Идут змейкой).

Командир смотрит в бинокль (карту не достает): Внимание! Впереди вражеские танки! Солдаты, заняли огневую позицию! (Дети ложатся за бревна). По вражеским танкам – огонь! (Дети бросают гранаты, привстав на колени).

Командир. Танки подбиты, враг остановлен. Объявляю привал! Кто знает, что такое привал (это место, где солдаты могли отдохнуть; могли посидеть; могли даже поспать; могли привалиться и отдохнуть после боя). Да, это место для отдыха солдат. У нас есть раненые - боец Шалашов и боец Лашевский. Санитарки, окажите помощь раненым. (Санитарки накладывают раненым повязки на руку, ногу). 

Командир. Раненым на полях сражений помогали санитары. На плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь.

Вот и закончился привал. Я слышу какие-то звуки. Давайте послушаем, что это? Дети: отгадывают – летит самолет, едут танки, гудит паровоз (Воспитатель, да, наверно, везет боеприпасы или везет раненых в госпиталь). А это шум волны и плывет корабль.  Это строчат пулеметы.

Командир. Идут бои и в воздухе, и на суше, и на воде. Нам надо спешить. Что впереди? – смотрит по карте, в бинокль. Впереди река. Нам надо переправиться на другой берег. На чем мы можем переплыть? (На военном корабле, на лодке, на пароме, на барже, вплавь.). Но здесь ничего этого нет, а вплавь не доплыть – река широкая, вода холодная. Что мы можем сделать? Плот. Из чего? Из бревен. Дружно взяли бревна, соорудили плот. (Дети сели, одна рука на плече впереди сидящего, другая – рядом сидящего). (Дети слегка раскачиваются, воспитатель читает в такт стих).

Командир: Переправа, переправа, берег левый, берег правый.

И плывут бойцы куда-то, притаив штыки в тени.

Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идёт святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.

Вот и переправились на другой берег. Слышите, где-то тихо звучит песня. (Дети тихо подходят к землянке. Там сидит 1 ребенок в форме солдата, как будто играет на гармони, звучит песня «Землянка» 1 куплет.).

Командир.  Кто знает, что это? Землянка. А для чего она нужна на войне? В землянках были военные штабы, в землянках также устраивали госпитали, отдыхали и ночевали бойцы и командиры,

Командир предлагает детям отдохнуть в землянке.

Командир. И в эти редкие минуты отдыха солдаты писали письма. Кому бы вы написали письмо? (Маме). А что бы ты написал маме? (Что люблю ее). А ты кому бы написал? (Другу. О том, как сражались с танками, и т.д.). Напишите письма своим родным. (Дети пишут-рисуют). (Фотограф фотографирует). Воспитатель в это время говорит: А вот опять военный репортер. Это были очень отважные люди, которые вместе с солдатами шли в атаку, в бой, фотографировали сражения, солдат, чтобы сохранить добрую память о защитниках родины и не забывать ужасы войны, чтобы она больше никогда не повторилась. Написали письма? (Да). Конвертов во время войны не было, поэтому письмо складывали в треугольник. Сложите письмо в треугольник. А как же письма доходили до адресатов? (Ответы детей).             Работала полевая почта, которая собирала письма солдат и отправляла по адресу. А вот и к нам спешит полевая почта – военный почтальон. (Подходит взрослый в гимнастерке с полевой почтой - сумкой, дети отдают треугольники, почтальон уходит).

Командир. Вот и закончился отдых. (Рассматривает на карте следующий путь). Впереди – Берлин. Что это за город? Это столица Германии. В Берлине находился рейхстаг. Кто знает, что это? Это здание, в котором находился вражеский штаб, германское правительство. Наша задача – водрузить знамя победы над рейхстагом. Отдохнули? Вперед, на Берлин. Нам надо пройти еще одно препятствие – пройти к Рейхстагу через туннель. (Дети подлезают). Первый ребенок вешает знамя.

Командир. Мы дошли до Берлина!

Много лет прошло с тех пор,
Как взят Берлин,
Как водрузили знамя над Рейхстагом.
Это были - русский и грузин.
Простые советские солдаты.

Помните их фамилии?   Дети: Сержанты Егоров и Кантария.

Командир смотрит по карте: Дорога на Москву! И с Победою великой возвращаемся домой! Звучит музыка «День Победы». Дети идут по залу, строятся у центральной стены.

Командир: за проявленное мужество и героизм награждается боец Мошков, боец Лашевский, боец Ильин, боец Шалашов, боец Гаврилов, боец Бабинский, сапер Голышев, сапер Аканаев, санитарка Большакова, санитарка Копылова.

Ребенок: Снаряды не рвутся, не стонет земля,
И танков не будет пробита броня.
Мы в мирное время сегодня живём,
Не прячемся мы под прицельным огнём.

Ребенок: Всем низкий поклон, кто тогда воевал,
Кто Родину грудью своей закрывал,
Героям войны свою дань отдаём,
Мы им благодарны за то, что живём.

Под музыку уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы

Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю».

Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю»....