Конспект спортивно-познавательного развлечения старшего дошкольного возраста "Дружно встретим птиц весной"
план-конспект занятия (старшая группа)

Филипченко Ядвига Сергеевна

Цель:  Закрепить знания о весне и перелетных птицах. Развивать представление об экологических праздниках. Расширить кругозор у дошкольников, Создать праздничное, радостное настроение.Развивать физические качества. Продолжать совершенствовать двигательные умения и  навыки детей. Учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий .Уметь выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво .Развитие логического мышления, памяти, сообразительности, внимания Воспитывать любовь и заботливое, доброе отношение к птицам;  любознательность, взаимовыручку, чувство  коллективизма.Формировать умение радоваться успехам товарищей, работать в  команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  Детский сад №1 города Кропоткин

                       Муниципального образования Кавказский район

   

                                                     Конспект  

                      спортивно-познавательного развлечения

                               старшего дошкольного возраста

                                «Дружно встретим птиц весной»                                                                                                                                                                                                                                                                                

               Образовательная область :Физическое  развитие
                                                           Познавательное развитие

                                                                                                                                                                                       

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                               Филипченко

                                                                                               Ядвига Сергеевна

                                            Кропоткин 2023 г.

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие

      Цель:  Закрепить знания о весне и перелетных птицах. Развивать представление об экологических праздниках.

      Задачи:

Образовательные: :

          Расширить кругозор у дошкольников, Создать праздничное, радостное настроение.

Развивающие: 

           Развивать физические качества. Продолжать совершенствовать двигательные умения и  навыки детей. Учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий .Уметь выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво .Развитие логического мышления, памяти, сообразительности, внимания. 

Воспитательные:

              Воспитывать любовь и заботливое, доброе отношение к птицам;  любознательность, взаимовыручку, чувство  коллективизма

Формировать умение радоваться успехам товарищей, работать в  команде.

Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы о птицах, подвижные игры.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесный.

Материалы и оборудование: магнитофон, флешка, запись музыки

«Голоса птиц», маски птиц по количеству игроков, зернышки , кегли, две кормушки, пять обручей, две эстафетные палочки, два воздушных шарика, два самоката, шесть стульев, поделки птиц из ткани для награждения  по количеству игроков, картинки  птицы, письмо.

Ход ООД:

Воспитатель :Дорогие ребята, поздравляю вас с наступлением весны. Дружно встретим птиц весной! Её приносят на крыльях птицы! Они – мои большие друзья. А вы знаете в первый день апреляМеждународный день птиц. Птицы – друзья природы. Они охраняют сады, поля, луга, парки от разных вредителей. Питаясь ягодами растений, способствуют их распространению в новых местах. Они красивы и подвижны. Их звонкие мелодичные песни доставляют нам истинное удовольствие.

А какой же праздник без наших прекрасных птиц! Давайте их позовем скорей!

Все дети: громко зовут

Ребенок: Мы ребята – дошколята,

                 Приглашаем всех пернатых.

                 Прилетайте, кто захочет,

                 Мы вас любим очень, очень

 Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отметим приход весны и прилёт птиц. Просыпается и оживает вся природа. Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной(гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)

Воспитатель: Вы слышите, ребята, в лесу запели птицы.

                                 Звучит музыка «Радуйся весне»

Ребенок: В небе солнышко сияет,

                 Птицы весело поют.

Воспитатель: - Как назвать их одним словом? (перелетные)

- Какие птицы зимовали вместе с нами? (вороны, голуби, снегири)

- Как можно назвать их одним словом? (зимующие)

Дети: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. Радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных   насекомых,  разносят семена растений.

Воспитатель: Давайте птичек позовем с нами .Что-то птицы к нам долго не летят…Может с пути сбились? Может, заблудились? Давайте на помощь им придем, дружно, громко сюда позовем!

                                    Дети хором исполняют закличку

                                           Птичья закличка

                            Уж вы пташечки, щебетушечки прилетайте

                             Весну красную, весну теплую принесите

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие друзья птицы прилетели к нам.

                  (В это время в зал с громким карканьем влетает Ворона)

Ворона : Кар, кар, что это вы здесь расходились, расшумелись! Кар -р,кар -р!

Воспитатель: Кто же это к нам прилете отгадайте загадку

                                      Окраской- сероватая.

                                      Повадкой- вороватая.

                                      Крикунья хрипловатая

                                      Известная персона.

                                      Кто она? (ворона)

-Что это вы, Ворона, здесь раскаркались. Подождите. Скажите, чего вы хотите?

Ворона: Как чего? Я слыхала, что вы нынче праздник птиц отмечаете, вот она я –птица. Давайте, поздравляйте меня, веселите, подарки дарите.

Воспитатель: Уважаемая Ворона, мы конечно очень рады, что вы к нам прилетели, вот только боюсь вас огорчить: праздник Птиц  1 апреля и поздравлять надо всех всех птиц.

Ворона: Каких это всех? Разве я не одна такая?

Воспитатель: Прямо перед тем как тебе прилететь, мы с ребятами хотели посмотреть какие птицы прилетели из теплых стран. (берет картинки  и из них выпадает письмо, разглядывает его). Интересно, от кого оно? (читает)

                                                   Письмо

 «Дорогие дети, приглашаем вас на наш спортивный праздник птиц.

Ждем вас с нетерпением, с хорошим настроением.

Отметить приход весны и прилёт птиц.

Ваши пернатые друзья»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть на праздник к птицам? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь? Ворона, показывай дорогу.

                                        Упражнение «Змейка»

       Дети под весёлую музыку идут за Вороной змейкой по всему залу

Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную поляну. А кто из вас помнит правила поведения в лесу? 

Дети : Не шуметь, не ломать ветки, не мусорить

           Дети становятся полукругом в центре зала и читают стихи

Ребенок : Полюбуйся, весна наступает.

                  Журавли караваном летят,

                  В ярком золоте день утопает,

                  И ручьи по оврагам шумят…

Ребенок:  По тропинкам, по дорогам

                  К нам весна приходит в сад,

                  В небе синем и широком

                   Птицы стаями летят.

                  Долгожданные, летите,

                  Рады мы весне и вам.

Воспитатель: Вот видишь, Уважаемая Ворона, наши дети все знают и умеют. Ребята, посмотрите, наши пернатые друзья приготовили для нас веселые задания. Давайте дружно и весело попробуем их выполнить.

Ворона: Попробуйте, попробуйте, все равно ничего у вас не получится.

Воспитатель: Первое задание нам приготовил воробей

Воробьи - очень шустрые птички. Они любят быстро летать, соревноваться. А вы любите соревнования? (да) Тогда для начала вам нужно накормить  птиц.

                                     Эстафета «Накормите птиц»

               Дети строятся в две команды, каждый участник берет в руки одно зернышко и бежит, огибая кегли до кормушки, кладет зернышко и бежит обратно. Побеждает та команда, которая первая перенесет зернышки в кормушку и накормит птиц.

Воспитатель: Молодцы, а теперь воробей предлагает поиграть в веселую игру «Птичье новоселье»                                                

Ворона: Ну надо же и правда все у вас получается весело и дружно. Но это еще не все задания.

Воспитатель: Конечно не все. И следующее задание приготовил дятел.

                                 Эстафета «Кто быстрее прилетит»

         Бег с эстафетной палочкой, чья команда быстрее всех  пробежит.

                                 Эстафета «Перенеси яйцо в гнездо»

        Дети зажимают между ног воздушный шарик и обходя препятствия проходят пытаясь его не уронить.

Ворона: Молодцы. А мои задания сможете выполнить?.

Воспитатель: Я думаю, что сможем. Правда, ребята? Что ты нам приготовила?

     Эстафета - «Сложный маршрут. Все птицы находят дорогу домой»

         Ребенок на самокате должен объехать вокруг стульчиков и первым вернуться обратно.                                   

                                      Игра  « Птичье новоселье»

   На полу 5 обручей – гнёзда. Выбирают 6 пар (девочка и мальчик). Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как только музыка прекращается, пары должны успеть занять «гнёзда» - обручи. Оставшиеся без «гнезда» дети, выбывают из игры. Затем убирают один обруч и игра повторяется. В конце игры должна остаться одна пара.

                                 Игра  «Собери птенцов в гнездо»

           Ворона рассыпает мячи, команды по сигналу должны брать по одному мячу и складывать в свой обруч. Побеждает тот, кто быстрее и больше собрал мячей за отведенное время.                         

                           Игра «Птицы собирайтесь в стаи»

В игре участвуют 2 стайки птиц «ласточки» и «скворцы». Каждая стайка строится в колонну по одному за своим вожаком! Когда звучит музыка, птицы из стай разлетаются в разные стороны. Но как только музыка прекратится, как можно быстрее собираются в стаи за своим вожаком. Победит та стая, которая соберется быстрее.

Ворона: Молодцы, ребята! Выполнили все задания, которые приготовили для вас мои друзья- птицы.

Воспитатель: Ребята, вы многое знаете о птицах, помогаете в самое трудное время для них. Дружите с ними, помогайте, оберегайте их всегда и везде, и тогда окружающий нас мир станет намного прекрасней!

Воспитатель: Ворона, наши ребята сделали  своими руками для тебя друзей ,вот этих птичек.

Ворона: А я хочу подарить вам памятки «Охрана птиц», чтобы вы всегда помнили о нас и заботились. (вручает памятки) А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот мы и встретили птиц весной

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Для детей старшего дошкольного возраста На тему : « Идет весна - красавица.»

Конспект для старшей группы    Интеграция образовательных областей:v Познавательное развитиеv Речевое развитиеv Социально- коммуникативное развитие...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».

Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме " Птицы".

Конспект занятия с детьми в старшей группе дестского сада....

Спортивно-познавательная викторина для старшего дошкольного возраста "Юный знаток ПДД"

Данный материал позволяет педагогам ДОУ сформировать у воспитанников старшего дошкольного возраста культуру безопасного поведения на дорогах. Занятие проходит в игровой интерактивной форме, в ходе кот...

Конспект проведения спортивного развлечения (старший дошкольный возраст) на тему: «Юные космонавты»

Приоритетная образовательная область: физическое  развитие.Интеграция видов детской деятельности: «Социально -  коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»Фо...