Музыкальная сказка "Муха -Цокотуха" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Бабаева Евгения Анатольевна

Музыкальная сказка "Муха -Цокотуха" может быть использована на празднике 8 Марта.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УТРЕННИК 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ПОДАРОК ДЛЯ МАМОЧКИ»

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Скоморох, Паук.

Дети: Муха – Цокотуха, 2 Петушка, 6 Жуков, 4 Пчёлки, Комар, 6 Цветов, 6 Бабочек.

000

Заставка

Входит Ведущая

Вед. Дорогие женщины: бабушки и мамы!

Поздравляем с праздником – нежным, добрым, славным!

Все гости наши улыбаются, значит - праздник начинается!

Сегодня праздник не простой,

Светлый, ласковый такой –

Он летит по всей планете,

Поздравляют мам их дети!

001

ПЕСНЯ «НА СВЕТЕ СЛОВА НЕТ…»

Под песню в зал заходят дети с цветами и выполняют музыкальную композицию, встают в 4 колонны

Вед. Дорогие ребята, как замечательно, что сегодня мы отмечаем самый чудесный праздник - праздник добра и любви, посвященный нашим дорогим мамам и бабушкам. Пусть ваши мамочки остаются всегда такими же милыми, красивыми, любимыми и здоровыми! Хотя сегодня их и нет с нами в зале, но мы приготовили для них много песен, танцев и стихов.

1. С весной приходит в гости к нам

   Наш праздник, самый – самый светлый.

   Мы поздравляем наших мам.

   Им шлём горячие приветы! – машут цветами

2. Мамам, самым близким в мире людям,
   Мило улыбаемся подчас,
   Но сказать о том, что мы их любим,
   Не хватает времени у нас.

ПЕСНЯ «ЛУЧШЕЙ МАМЕ» - ноты

На проигрыш качают вверху цветами

002

Ставят цветы в корзины.

3. И снова к нам пришла весна.

Её мы чувствуем дыханье.  

Проснулись реки ото сна,

И птиц уж слышно щебетанье.

4. Еще в оврагах снег лежит,

Поля еще в объятьях сна!  

А с горки уж ручей бежит –

То к нам спешит весна!

5. Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла весна!

003

ПЕСНЯ «ВЕСНА ПРИШЛА ОПЯТЬ» (-)

 

6.  У меня подружка есть.
Сколько лет моей подружке,
Мне на пальчиках не счесть.  
С ней играем и читаем,
Вместе песенки поем.
С ней в одной квартире
Рядышком живем.

7. Бабушка, ты ведь не старушка,

Ты моя любимая верная подружка.  
Бабушка, милая, мы с тобой друзья.
Пусть тебя порадует песенка моя.

004

ПЕСНЯ «БАБУЛЕЧКА» (-)

005

Дети садятся на стулья

Выходят трое детей, они инсценируют стихотворение.

1.  А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.

2. Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!  

Мы замесим в ванне тесто
Или выстираем кресло.

 3. Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.  

Хорошо б и потолок,
Жаль, я ростом невысок.

 

1. Соберем для мамы робота такого,
Чтобы всю работу делал он толково:
И стирал, и гладил,
Жарил и варил,
И полы на кухне подметал и мыл.

2. Чтобы мог заштопать рваные штанишки,
   Чтоб читал он на ночь нам с сестренкой книжки.

3.  И, придя с работы, мама удивится. 

1. Я придумал, как нам быть,
Что мамам и бабушкам подарить!  
Много сказок мамы рассказали,
Подарками радовали.
А теперь пора и нам
Сказку показать для бабушек и мам.

005

Дети садятся на стулья

НАДЕТЬ ШАПОЧКИ

006

 Выходят 2 детей, кладут монетку на ковер

Под музыку Г. Гладкова "А может быть, ворона»

1.   Одну простую сказку.

2.   А может, и не сказку.

1. А может, непростую, хотим вам рассказать.

2.   Ее мы помним с детства.

1.   А может, и не с детства.

2.  А может, и не помним, но будем вспоминать.

1. Муха, муха-Цокотуха, позолоченное брюхо

2.   Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

007

Под музыку входит Муха – Цокотуха, идёт по залу, останавливается в центре зала, поднимает с пола монетку, рассматривает её с разных сторон.

Муха – Цокотуха.  Что бы мне купить такое?

Может платье голубое?                                                      

Может туфли, может, юбку…

Так, подумаю минутку… (думает)

 Пойду быстро на базар
И куплю там самовар.
                    Сегодня праздник - женский день.
     К чаю приглашу друзей -
    Праздник будет веселей.

008 (+)

  ПЕСНЯ «ЯРМАРКА»

Выходит скоморох – коробейник, танцует.

Скоморох. Мы всех на ярмарку зовём,

Игры, песни, пляски заведём.

Проходи, народ честной,

Старый, средний, молодой!

Покупай и продавай!

Денег нет, тогда меняй!

009 (-)

Выходят дети - «продавцы», встают за столы - «прилавки» и предлагают свой товар. Покупатели подходят к столам, рассматривают товары, примеряют.

009

Скоморох берёт карусель. А вот и карусель весёлая! Кто хочет прокатиться?  Подходите, не стесняйтесь, в руки ленточки возьмите, да немного попляшите!

009

Девочки становятся в круг для игры – танца «Карусель»

010

ИГРА – ТАНЕЦ «КАРУСЕЛЬ»

011

Карусель убирают

Скоморох.  А вот озорные петушки! Выходи, народ, смелей, на бой петушков посмотри скорей!

011

Все дети стоят полукругом, в центре лежит обруч

012

АТТРАКЦИОН «ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»

013

Скоморох. Есть на ярмарке товары! Продаются самовары!

                     «Подходи, кто хочет чай,
 Да в стаканы наливай,
 Доставай пироги
 Да с начинкой кураги».

013

Подготовка к песне – дети берут муз. инструменты и встают полукругом

014

ПЕСНЯ «К САМОВАРУ ПРИГЛАШАЕМ» (-)

 015

Дети убирают муз. инструменты и садятся

016

Муха – Цокотуха подходит к самовару.  Ах, какой ты ширины!

                                   Ах, какой ты вышины!

                              Самовар я покупаю

                                           И всех в гости приглашаю.

 017

Муха покупает самовар, уходит в дом, накрывает на стол. Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!

018

 ПЕСНЯ МУХИ (+)

Ведущая.  Вот настал и вечерок, стол накрыт, кипит чаек.

                   Приходи, честной народ, Муха в гости всех зовет.

019 (-)
В зал входят Жуки, подходят к Мухе (к столу)

Жуки. Мы весёлые жуки

К тебе в гости пришли.

Жу – жу- жу… Вот вам цветочки! – отдают букет Мухе 
            Жу – жу - жу…Собрали мы их на лужочке.

Муха – Цокотоуха. Спасибо, букет красивый! – ставит в вазу

Жуки разворачиваются и уходят к большой двери готовиться на танец

020 (+)

ТАНЕЦ   ЖУКОВ

021 (-)

Жуки подходят к столу

Муха – Цокотоуха. Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла!

Жуки садятся за стол, пьют чай.

022

Входят Пчёлки с ведёрками с надписью «Мёд»

023

ТАНЕЦ   ПЧЁЛОК С ВЕДЁРКАМИ

024

После танца Пчёлки с ведёрками и с цветами, подходят к Мухе:

1 Пчела. Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов                                            
 
Принесла тебе цветов. –

2 Пчела. Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!                                              
 
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!

(передают Мухе букет цветов и ведёрки с медом)

Муха. Спасибо, милые подружки,
           Прошу за стол!
                                            Пчёлки садятся за стол, пьют чай.

025

Готовятся цветы и бабочки

026

 Танец цветов и бабочек

027

Подходят к Мухе

Бабочки. 

  1. Мы Бабочки-шалуньи,
    Веселые летуньи.                                    
     
    Летаем по полям,
    По рощам и лугам.

                    Мы порхаем по цветам,
                   Прилетели в гости к вам.
Бабочки (хором): Поздравляем! Поздравляем!
                               Счастья, радости желаем!
                                Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)

Муха: Прошу, прошу за стол садиться,
           Чайку напиться.
                                                         Бабочки садятся за стол.

Муха.  Ешьте, ешьте, не стесняйтесь.
            Угощайтесь, угощайтесь!
            Посмотрите, какие
            Испекла пироги я!

Бабочки. Очаровательно! Замечательно!

                  Чудесно!   Прелестно!

Пчёлки.   Тут и сливки, и конфеты.

                  И чего тут только нету!

                  Мармеладки, шоколадки,

                  И орехи, и помадки!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

                  Трубки с кремом, пирожки

                  И очень вкусные сырки!

Жуки. Просто объеденье –

             Ваше угощенье!

028

Звучит веселая музыка «Ах, вы сени, мои сени».
Все гости сидят за столом, пьют чай.

Ведущая. Хорошо чайку попить,
                 О том, о сем поговорить.
                 А теперь пора сплясать,
                 Всем нам танец показать.

028

Подготовка

029

ТАНЕЦ ЖУКОВ И ПЧЁЛОК

030

Глеб уходит переодеваться на комара

Все дети встают в хоровод

Ведущая.  Гости чаю все напились

                   И в весёлый пляс пустились!

                   Пошли муху поздравлять!

031

ХОРОВОД «КАРАВАЙ» (-)  

Все поют: Как на Мухино рожденье испекли мы каравай,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины!

Каравай, каравай, кого любишь, выбирай.

Муха: Я люблю, конечно, всех! Но комарика больше всех!

032

Звучит музыка Грига "В пещере горного короля», появляется Паук, все гости   застывают от ужаса, расходятся НА 2 ГРУППЫ СПРАВА И СЛЕВА и «дрожат» от страха.

Ведущая.  Но что случилось? Какое несчастье! Выползает Паук!

Паук (идёт в сторону Мухи). Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!

Паук обвивает Муху верёвками и тащит в сторону двери.

Ведущая.   Хочет бедную убить!

Цокотуху погубить!

Посмотрите, он не шутит,

Руки – ноги Мухе крутит!

Муха – Цокотуха. Дорогие гости, помогите!                                                    
  Паука-злодея прогоните!
  И кормила я вас, и поила я вас!

                                 Не оставьте меня в мой последний час!

Ведущая. Что – то будет, что – то будет,

                 Что – то будет ой -ой-ой!

Паук. Я не только Мух ем,
Я и Пчёл, и Комаров -
Всех попробовать готов!

Гости. Ой, беда, беда, беда! Разбегайтесь кто куда!

032

Гости разбегаются и прячутся под столы.

Ведущая. Вдруг откуда – то летит

Маленький комарик…

А в руке его горит

Маленький фонарик.

033

Влетает Комар с саблей и с фонариком

Комар. Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!

034

Комар борется с Пауком.  Паук побежден, уползает на четвереньках

035

Фанфары

036

Комар (подходит к Мухе, освобождает её). Я тебя освободил?
Муха. Освободил!
Комар: Я злодея погубил?
Муха. Погубил!
Комар: А теперь, душа-девица
             Вместе будем веселиться!

Муха: Бубны, гармошки,
Расписные ложки,
Колокольчики берите,
Подходите, подходите.

037

Гости вылезают из –под столов,  берут муз. инструменты и встают полукругом на оркестр в центре зала

Все. Слава, слава Комару –

         Победителю!

038

ОРКЕСТР

039

Дети кладут муз. инструменты на столы и встают в шеренгу

Вед.  Собрались   все не напрасно.

         Сказка кончилась прекрасно.

040

Дети, взявшись за руки, кланяются и садятся

Вед. Нам хотелось бы в дни весенние все невзгоды от Вас отвести,

Кубок солнечного настроения милым женщинам преподнести.

Чтоб под куполом неба ясного, где мороз на весну сердит,

У Вас дети росли, прекрасными без печали и без обид.

Чтоб глаза наполнялись радостью, новой свежестью много лет,

И чтоб жизнь у Вас ярче радуги полыхала на целый свет.

А ваши дети споют для Вас песню, где выразят все свои пожелания.

040

Подготовка к песне

041

ПЕСНЯ «ДЛЯ ТЕБЯ» (-)

 Вед. Громче музыка играй,

         Всех на танец приглашай!

042

Подготовка к танцу – встают в пары

043

ТАНЕЦ «ДЕНЬ МАМИН НАСТАЁТ»  

Ведущая.  Ребята, вот и закончился наш замечательный праздник! Разрешите ещё раз поздравить всех гостей с этим чудесным   днём. Пусть весна и солнце принесут всем нам тепла и радости, счастья и добра!

044

Дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие для детей старшей группы

Музыкальное занятие для детей старшей группы, направленное на развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр....

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспекты ООД тематического цикла "Случай в лесу" (кружковая работа по развитию музыкально - ритмических способностей детей старшей группы)

Известно, что при помощи движения ребёнок познаёт мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Видя красоту движения в играх, плясках, хоров...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...

Сценарий спортивно - музыкального праздника для детей старших групп "1 - июня - День защиты детей!"

Формироыание двигательной активности детей. Формироыание првычки к здоровому образу жизни. Воспитание коллективизма, доброты....