Квест – игра «Форт Боярд встречает юных инженеров» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Дворецких Елена Александровна

Квест – игра «Форт Боярд встречает юных инженеров» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создание условий для обобщения и систематизации знаний по инженерной направленности детей старшего дошкольного возраста, развитие творческого потенциала воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Задачи: - развивать у дошкольников интеллектуальные способности, предпосылки инженерного мышления; - развивать познавательную активность, информированную компетентность, творческое мышление детей; - развивать коммуникативные навыки, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sbornika_fort_boyard.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Форт Боярд встречает юных инженеров» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры: создание условий для обобщения и систематизации знаний по инженерной направленности детей старшего дошкольного возраста, развитие творческого потенциала воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Задачи:

- развивать у дошкольников интеллектуальные способности, предпосылки инженерного мышления;

- развивать познавательную активность, информированную компетентность, творческое мышление детей;

- развивать коммуникативные навыки, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Участники

В игре принимают участие воспитанники ДОУ в возрасте 6-7 лет. От ДОУ на Игру представляется одна команда от объединения в количестве 6 человек.

Порядок проведения Игры

Игра проводится в форме телевизионной игры «Форт Боярд».

Игра включает 6 заданий, за выполненные задания и разгадки загадок Мудреца, даются ключи от замков, которыми закрыты сундуки. В сундуках по одной букве, из них надо составить слово. Если слово составлено правильно, детям предстоит за определенное время перенести крупный конструктор на свое поле и построить башню. Построив башню форта, команда считается победителем.

В Игре используется Лего конструктор, крупный констриктор, Туту парк, мягкие модули.

Ход игры.

Дети выбигают, называют свою команду  и девиз.

Ведущий.  Здравстуйте, ребята. Мы приветствуем вас на игре Форт Боярд.

Вы победите в этой игре, если построите башню Форта. Но чтобы построить башню, вы должны разгадать слово, буквы лежат в шести сундуках, которые закрыты замками.

Ключи от замков находятся у Мудреца. Выполнив задания Форта и разгадав загадки Мудреца, вы получите эти ключи.

Вы готовы покорить Форт Боярд? (Да).

Тогда удачи вам и вперед на первое испытание.

(после каждого задания, берут продукт и с ним к Мудрецу, за ключами)

1 Задание «Мастер игры».

Здравствуйте, ребята, я мастер игры. Вы хотите со мной сыграть?

1 игра.

Перед вами игровое поле. Под коробкой выложены кирпичики по цветам, запомните в каком порядке они лежат.

Выкладывать мы будем по одному кирпичику по очереди. Вы на своем поле, я на своем. Выигрывает тот, кто выложит правильно.  Начинаете вы.

2 игра.

Надо построить башню. Первый кирпичик ставлю я, потом на него ставите вы и так далее. На чьем кирпичике башня падает, тот и проиграл. Начинаю игру я.

3 игра.

В нашем городе Качканар, главное предприятие  Горно -обогатительный комбинат ЕВРАЗ. У него есть свой цветовой логотип, символ.

Перед вами разные композиции из кирпичиков красного, оранжевого, желтого цветов. Найти цвета ЕВРАЗа и в правильной последовательности выложить в эту коробочку.

Ведущий. Берите логотип и идем к Мудрецу – хранителю ключей.

Мудрец. Здравствуйте, ребята. Я Мудрец, хранитель ключей.

Вы пришли за ключом?  (Да) А что вы мне принесли. (отдают логотип ЕВРАЗа) Да,  в ЕВРАЗе работают люди разных профессий, но есть очень важная. Вот вам  подсказка, загадка. Если отгадаете, получите ключ. Слушайте внимательно.

Он рассчитывает точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Развалится работа!

И  решит любой пример!

Дети – это….. (инженер)

Правильно. Получите первый ключ.

Ведущий.  Сколько у вас ключей? (один). Вперед на второе задание.

2 Задание « Железная дорога».

Ребята, это железная дорога, по ней перевозят руду, но железная дорога разобрана. Вам надо  ее собрать, загрузить руду, перевезти  и выгрузить руду. в контейнер. (дети самостоятельно распределяют роли)

Вы готовы? Тогда начинайте

Ведущий. Берите коробочку с рудой и идем к Мудрецу за ключами.

Мудрец:  Ребята, чем вы загружали и выгружали руду? (подъемным краном)

Это изобретение инженеров. Они создают то, что облегчает труд людей.

Второй ключ вы получите, если отгадаете, что изобрел инженер.

Нет руля и нету шин,         
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу. (робот).

Вам за правильный ответ, второй ключ.

Ведущий.  Сколько у вас ключей? (два). Вперед на третье задание.

3 Задание «Конвейер».

Руду перевозят и на машинах. Эта машина привезла руду, которую надо выгрузить на конвейер, а потом в контейнер.

Но вот незадача, подъем к конвейеру сломан, конвейер не работает.

Помогите  устранить неполадки и выгрузить руду.

Есть условия: машину не поднимать и руками руду трогать нельзя.

Вам в помощь крупный конструктор и трубочки, через которые можно дуть.

Вы сможете с этим справиться? Тогда вперед.

Ведущий. Берите контейнер с шариками и идем к Мудрецу – хранителю ключей.

Мудрец.  Молодцы. Без машин людям не обойтись. Машины перевозят разный груз. У меня есть загадка про машину, если отгадаете, получите ключ.

Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)

Запасное колесо принесло вам третий ключ.

Ведущий.  Сколько у вас ключей? (три). Вперед на четвертое задание.

4 Задание «Вертушка».

Ребята, сделайте вертушку по образцу. Детали вы найдете в шести контейнерах, у каждого свой. Выбирайте контейнер, ищите детали и делайте вертушку. (в контейнерах гидрогелевые шарики, цветные пробки из под йогурта, яйца киндер сюрприза, камни морские и искусственные, игрушечные змеи, мягкие геометрические фигуры).

Ведущий. Берите вертушку и идем к Мудрецу за ключами.

Мудрец. Эта вертушка напоминает мне пропеллер. Ответьте,  у какого героя мультфильма есть пропеллер, инженерное изобретение?

 (если не отгадывают, загадать загадку)

Вот подсказка вам.

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине!
(Карлсон)

Это так. Четвертый ключ вы заслужили.

Ведущий.  Сколько у вас ключей? (четыре). Вперед на пятое задание.

5 Задание «Трубопровод».

Это трубопровод, но он сломан. Вам надо соединить трубы, и переместить шарики из одного контейнера в другой по трубе. Вот условие - контейнеры двигать нельзя. Насыпать вы будите  лопатками. Это начало трубы (дать ребенку, который стоит у контейнера с шариками), а это конец трубы (дать ребенку, который стоит у пустого контейнера).

Вам все понятно? Приступайте к заданию.

Ведущий. Берите контейнер с шариками и идем к Мудрецу – хранителю ключей.

Мудрец. О как много шариков. А вы умеете считать? (Да)

Тогда скажите. Сколько в пустом контейнере шариков? (ни одного)

Молодцы, получите пятый ключ.

Ведущий.  Сколько у вас ключей? (пять). Вперед на шестое задание.

6 Задание «Транспорт».

Ребята, какой вы знаете транспорт наземный? (машина,…)

А воздушный транспорт? (самолет, вертолет, ракета)

А водный транспорт? (лодка, плот, корабль)

Вам задание. Постройте из мягких модулей, один любой транспорт, чтобы вся команда там поместилась. Выбирайте и начинайте строить.

Ведущий. Молодцы. Вперед за шестым, последним ключом.

Мудрец. Какой вы транспорт сделали? (ответ детей). Молодцы. Настоящие инженеры. Вот последний мой вопрос.

Инженер, который строит, кто он? Инженер - ….(строитель).
Инженер, который конструирует, кто он? Инженер - ……(конструктор).

Вот вам последний, ключ шестой.

Ведущий. У вас все ключи, теперь вы сможете открыть сундуки, в которых лежат буквы и разгадать слово.

Открывайте замки. Берите буквы, составляйте слово. (дети открывают замки, берут буквы и составляют слово, если дети читать не могут, то на обратной стороне дощечки, где написана буква, есть цифра) Ребята, какое получилось слово (Победа). И сейчас мы проверим. Если слово составлено правильно, то после звукового сигнала и команды «Вперед» вам надо за одну минуту перенести конструктор из бассейна и построить в обруче башню Форта. Вы готовы. (Да) Тогда внимание.  

Ведущий. Ребята, вы выполнили все задания, разгадали загадки Мудреца, открыли замки, правильно составили слово, построили башню, а значит вы Победители. (награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

ПРОЕКТ: «Школа юных инженеров» для детей старшего дошкольного возраста

Мы живем в «век высоких технологий». Многие современные профессии требуют от человека творческий подход и решение профессиональных задач. Воспитать мобильную, креативную личность, таков но...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Квест-игра как образовательная технология, применяемая в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников, воспитать культурного человека, любящег...

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра по ПДД «В стране Светофории» для детей старшего дошкольного возраста

Представлен примерный конспект квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей воспитанников....