РИСУЕМ МУЗЫКУ.ЗИМНИЙ ЛЕС. П.И.ЧАЙКОВСКИЙ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шолохова Светлана Владимировна

РИСУЕМ МУЗЫКУ.ЗИМНИЙ ЛЕС. П.И.ЧАЙКОВСКИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_risuem_muzyku.zimniy_les.docx353.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 С. ДУВАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект открытого интегрированного занятия

по  художественно - эстетическому развитию

в подготовительной группе, совместное с воспитателем

и музыкальным руководителем

 

                     Тема: «Рисуем музыку. Зимний лес»

                                         П.И.Чайковского

 

                                           Выполнили: Сафонова Г.П.(воспитатель группы); Шолохова С.В.(музыкальный руководитель)

         

                                                Январь 2021г.

Конспект открытого интегрированного занятия по  художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе, совместное с воспитателем и музыкальным руководителем

 Тема: «Рисуем музыку. Зимний лес» П.И.Чайковского Выполнили: Сафонова Г.П.(воспитатель группы); Шолохова С.В.(музыкальный руководитель) Январь 2021г.

Задачи:

1.Развитие музыкальных и творческих способностей у детей посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительно искуства.Учить выражать свои чувства и высказывать о прослушанной музыке; развивать эстетический вкус, музыкальную память.

2. Познакомить детей с нетрадиционными материалами рисования-углем и приемами рисования им. Развивать элементарные навыки работы с углем. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции. Развивать сенсорные умения-координацию руки и глаза при рисования, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путем интеграции, живописи и музыки, воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки.

Предварительная работа: Знакомство дете        й с творчеством П.И. Чайковского. Выполнение детьми рисунков на прослушанные музыкальные произведения. Заучивание песен и танцев, индивидуальная работа с детьми; наблюдение за зимними явлениями природы.

Оборудования и материалы: Образцы картин, нарисованные углем, альбомные листы, угольки для рисования, влажные салфетки. Декорации избушки у камелька , (печки) и зимнего леса.

 Музыкальный материал: «Январь» из циклы «Времена года» (муз.П.И.Чайковского)

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают в круг.

(Приветствие)

Возьмёмся за руки друзья

Друг джругу улыбнемся.

И пожелаем всем добра

И скажем «Здравствуй солнце»

А также поздороваемся с нашими гостями.

Скажите, зачем люди здороваются?( тем самым люди желают доуг другу здоровья, хорошего настроения.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю немного прогуляться по волшебному лесу. Хотите со мной прогуляться?

Дети: Да!

Воспитатель: Обратите внимание, какой сегодня прекрасный зимний день! Зима – красавица в хорошем зимнем настроении. Смотрите, покрыла снегом поля, леса… Одела в красивые белые наряды деревья и всё вокруг… На деревьях можно увидеть снегирей, и синичек. Как красиво и сказочно в зимнем лесу!     (фон: «Декабрь» П.И.Чайковского).

Дети рассматривают декорации зимнего леса. Занавес раздвигается, за ним – избушка. В ней камин, лавочка, на стене – рисунки углём.

Воспитатель: Ой, посмотрите, лесная избушка! Как интересно!

Хозяйка избушки (муз.руководитель) приглашает погреться у камина и послушать музыку. Слушание музыки «У камелька» П.И.Чайковского. беседа о прозвучавшем произведении.

Хозяйка избушки: Что вы представляли, когда слушали музыку?

- Какая музыка по характеру? (нежная, светлая, словно снежинки мелькают на солнце, ласковая, задумчивая, мечтательная)

- Чья музыка сейчас звучала? (композитор Пётр Ильич Чайковский)

Замечательная, лёгкая, искристая, сказочная музыка.

Воспитатель: А мы знаем стихотворение, которое очень подходит к этой музыке. Валерия Ш. прочитает нам его.

Валерия Ш.:

Легким облачком над лесом проплывала сказка

И снежинками касалась веток ели ласково.

Намела кругом сугробы белые, пушистые,

Спрятав все ходы и норы, и дорожки быстрые.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки углём, которые находятся на стене избушки.

Хозяйка избушки (рассказывает): Однажды мне очень захотелось порисовать, а под рукой ничего не оказалось, ни карандашей, ни красок. Тогда я взяла обычный уголёк из камина, и вот получились такие прекрасные рисунки.

Воспитатель: Какие замечательные у вас рисунки! А вы, ребята, хотите научиться рисовать углём? Я тоже очень хочу попробовать!

Хозяйка избушки: Рисовать на скамейке неудобно, посмотрите, в другой комнате у меня стоят удобные столы, предлагаю вам разместиться за ними. (Дети садятся)  Угольки для рисования вам подарит мой волшебный камин (достаёт из камина заранее приготовленные угольки).

Воспитатель: Уголь, дети, хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать рисунок и одежду! Давайте рассмотрим его очень осторожно. Уголь – это сгоревшая древесина (брёвнышки, палки, дрова).

Воспитатель показывает и объясняет приёмы рисования углём.

А рисовать мы сегодня будем то, что услышали в музыке. А что мы услышали?(зима, снег, деревья поскрипывают на морозе, слышны звуки птиц: синичек, снегирей…) вот это мы и будем рисовать-зимний лес.

Что бы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую разминку:

Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою, и тепло поберегу!

Пальчики разогрели, можно приступать к работе.

Идет работа по рисованию под музыку П.И.Чайковского «У камелька».

После рисования протираем пальчики салфеткой.

Анализ детских работ: дети встают в круг: каждый держит свой рисунок перед собой, все любуются рисунками, 2-3 ребенка высказывают свое мнение., отмечаем самый лучший понравившейся.

Хозяйка избушки: Какие красивые и правильные рисунки. Молодцы! Пока вы рисовали, в камине закипел чайник с чаем.

Воспитатель: Какую посуду вы используете для того, чтобы попить чайку?( чайную): чайник, кружки: блюдца, ложечки, сахарницы, вазочки и .т.д.

Ребенок: Хорошо чайку попить, сидя у камина

По душам поговорить вечерочком зимним.

Песенка «Приглашаю вас на чай» авт.А.Чугайкина.

Воспитатель: Ребята скажем спасибо, хозяюшке за гостеприимство и пригласим ее в гости в наш детский сад на чашку чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"

Конспект интегрированного открытого  занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи:  Развитие музыкальных и творчес...

Консультация для родителей "Музыка зимней сказки"

Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки, учить различать выражение настроений, созвучных различным временам года, развивать фантазию, воображение, творческие способности, ...

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке "Зимние картины в поэзии и музыке А. Вивальди и П.И. Чайковского"

Речь тонкая, правильная , выразительная  - это красивая речь. Такая речь встречается , как правило , в произведениях поэтов и писателей. Во время  интегрированного занятия планировалось: чте...

Музыка зимней сказки

Зима для ребёнка — это волшебство, таинственность, новогодний праздник....

Консультация "Музыка зимней сказки"

консультация для родителей...