Сценарий фольклорного фестиваля народных талантов для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Народные таланты!»
методическая разработка

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством, приобщать к русской культуре.

Задачи:

 - Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь детей названиями предметов быта.

 - Расширять представления детей о малых фольклорных формах.

 - Развивать умение выразительно читать потешки, небылицы, развивать интонационную выразительность.

 - Доставить детям радость.

- Передавать задор, веселое настроение в частушках.

 - Развивать мышление, смекалку в процессе отгадывания загадок.

- Воспитывать бережное отношение к народным традициям, русскому фольклору.

 

Материал:стол, лавки, музыкальные инструменты детские, сарафаны, рубахи, самовар, платочки, платки.

 

Предварительная работа: Прослушивание и заучивание русских народных песен, частушек, потешек, небылиц, хороводов, знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, лепка на занятии, рисование предметов народного промысла, рассматривание образцов народных игрушек и предметов народного промысла.

 

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sinyaya_ptitsa-2023.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Сценарий фольклорного фестиваля народных талантов

для детей младшего и старшего дошкольного возраста

«Народные таланты!»

Воспитатель:  Карасева О. Н.

2023

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством, приобщать к русской культуре.

Задачи:

 - Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь детей названиями предметов быта.

 - Расширять представления детей о малых фольклорных формах.

 - Развивать умение выразительно читать потешки, небылицы, развивать интонационную выразительность.

 - Доставить детям радость.

- Передавать задор, веселое настроение в частушках.

 - Развивать мышление, смекалку в процессе отгадывания загадок.

- Воспитывать бережное отношение к народным традициям, русскому фольклору.

Материал:стол, лавки, музыкальные инструменты детские, сарафаны, рубахи, самовар, платочки, платки.

Предварительная работа: Прослушивание и заучивание русских народных песен, частушек, потешек, небылиц, хороводов, знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, лепка на занятии, рисование предметов народного промысла, рассматривание образцов народных игрушек и предметов народного промысла.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход мероприятия:

Зал украшен в русском народном стиле. Звучит музыка, на середину зала выходят три девицы в сарафанах, по кругу и на середину зала.

Все вместе три девицы:

Ото всех дверей, ото всех ворот. Выходи скорей, торопись, народ!

1-ая девица:

Как у наших у ворот, собрался честной народ,

Петь, плясать, да в игры играть!

2-ая девица:

На Руси уж так ведется, что талантливый народ

Сам себе и швец и жнец, и на удочке игрец!

3-ая девица:

Так давайте веселиться, только чур здесь не лениться!

Идут под музыку и садятся на скамейку.

1-ая девица:

Расскажу-ка я вам сказку:

В некотором царстве, в некотором государстве

Жили были мы… (ВСЕ ВМЕСТЕ) сестрицы…ох большие мастерицы!

2-ая девица:

Ткали, пряли, вышивали,

Даже в ладушки играли (играют в ладушки-2 раза)

3-ая девица:

Вот однажды за чайком

Разговор пошел о том:

1-ая девица:

Надоело нам скучать,

Вот бы удаль показать,

2-ая девица:

Позабавиться немножко,

Подружиться бы с матрешкой,

3-ая девица:

Так давно мы не играли,

И немного заскучали.

Играет музыка, девицы заняты делом.

1-ая девица: яблочко катает.

2-ая девица: нитки мотает.

3-ая девица: чай пьет.

Воспитатель: (Броворниченко Е.В.)

Но тем временем не в сказке

Тише…тише…без подсказки…

Аня в детский сад пришла.

Поиграла, поплясала…

Тихо книжечку взяла…

Сказку начала листать и немножечко мечтать….

Аня: «Эх, разок бы в сказке побывать да с девицами поиграть да себя показать…».

Играет музыка, Аня засыпает. Мечтает!

Три девицы вместе:

«Пусть сбываются мечты, раз так очень хочешь ты…»

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА, ДЕВИЦЫ ВСТАЮТ И ПОДХОДЯТ К АНЕ!

2-ая девица в гребне, 3-ая девица берет коромысло с ведрами.

1-ая девица:

Аня, Аня, просыпайся, только ты не удивляйся.

2-ая и 3-ая девица:

В гости мы к тебе пришли, рады очень от души! (кланяются втроем в пояс)

Аня: А вы кто? И вы откуда?

1-ая девица:

Мы из сказки прямо к вам, в детский сад, где шум и гам.

Аня:

Рада с вами встрече я, это же моя мечта!

1-ая девица:

Нам так скучно стало в тереме сидеть и решили мы повеселить тебя, развлечь!

Аня:

Девица-красавица, а что у тебя в руке?

2-ая девица:

Это гребень служит для расчесывания волос. По волосам проводишь и приговариваешь:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти косонька до пят

Все волосинки в ряд.

Аня:Очень интересно…Ну, а это что такое, непонятное?

3-ая девица:

«Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло.

Держит ведра КОРОМЫСЛО…»

Аня:Ну, очень интересно! А я вот танцевать люблю, петь и играть и буду очень рада…вас позабавлять!

1-ая девица:

А я придумала сестрицы как нам здесь повеселиться,

Анечку порадовать, гостей развеселить и

ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНЫЙ талантами затмить!

Аня:

В нашем садике есть таланты

Певцы, танцоры, музыканты.

Детский сад! Разных праздников парад!

2-ая девица:

Мы попали в полный зал.

Сколько лиц, улыбок, смеха?!

Что здесь будет?

Девицы все вместе:

Фестиваль! Народного артиста!

Девицы все вместе:

Итак, мы начинаем, Фестиваль народные таланты, громче бейте народные куранты!

(хлопают)

Аня: Ну, вы меня и удивили, такой нам праздник учинили!

Девицы все вместе:

Взрослые и детвора,

Распахните сердце шире:

Входит праздник лучший в мире!

Секреты не будем мы все раскрывать…

Итак, вы позволите нам начинать?

1-ая девица:

Как прекрасно, что есть в году такой день, когда можно услышать столько признаний в любви своей мамочке, почувствовать радость ее и увидеть счастье в глазах мамочки.

2-ая девица:

Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

3-ая девица:

Откроют наш замечательный праздник, ребята подготовительной группы «Гномики» песней «Мама».

НОМЕР 1

ПЕСНЯ «МАМА»

1-ая девица:

Гости званные, да желанные.

Давно мы вас ждали – поджидали. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек разных мы припасли на каждый вкус.

2-ая девица:

А я сейчас всех удивлю,

Я матрешек оживлю,

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Куклы будут танцевать!

НОМЕР 2

танец «МАТРЕШКИ»

руководители - Броворниченко Е.В., Денисова Е.А. - воспитатели ранней группы развития детей детского сада «Капельки».

Ну, а пока наши участники готовятся, я поиграю с вами, дорогие зрители!

Игра со зрителями!

2-ая девица:

А сейчас мы приглашаем на сцену Гвоздецкую Кристину со стихотворением Елены Ковиной «Матрешка».

НОМЕР 3

стихотворение «МАТРЕШКА»

Руководитель – Валюх А. Н., воспитатель старшей группы «Звездочки».

1-ая девица:

Веселый смех – залог успеха

Всех, поспешивших в гости к нам.

И тот, кто сейчас как упадет от смеха

Тот даром время не терял.

2-ая девица:

Ложка прыгнула в тарелку

А тарелка побежала

И упала с самовара

В самоваре был чаек

Он разлился в потолок! (Девицы хохочат)

3-ая девица:

Небылицы в лицах

Сидят в светлицах.

Щелкают орешки

Да говорят насмешки.

НОМЕР 4

НЕБЫЛИЦЫ В ЛИЦАХ

Руководитель - Коледина Е.В., воспитатель подготовительной группы «Гномики».

1-ая девица:

Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.

 2-ая девица:

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.

Будем веселиться

Весело кружиться.

Итак, приглашаем на сцену ребят II младшей группы «Ромашки»  с

НОМЕР 5

ТАНЦЕВАЛЬНЫМ НОМЕРОМ «ПОГРЕМУШКИ»

Руководители – Ставрова Е.А., Тищенко Е.Н., воспитатели II младшей группы «Ромашки».

Ну, а пока наши участники готовятся, я поиграю с вами, дорогие зрители!

Игра со зрителями!

1-ая девица:

Вы все талантливы с пеленок

Один – танцор, другой певец!

И даже самый маленький ребенок

Артист, звезда и просто молодец!

2-ая девица:

Вы послушайте, ребята

Нескладушку буду петь.

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

3-ая девица:

А что это честной народ у нас то ли задремал, смотрите

НОМЕР 6

МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОТЕШКУ «ГДЕ, БЫЛ, ВАНЯ?».

Руководитель – Минина Г. А., воспитатель средней группы «Лучики».

1-ая девица:

Сегодня хочется смеяться,

Шутить, играть и танцевать.

Давайте, гости, улыбаться

И вместе Фестиваль наш продолжать.

2-ая девица:

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

3-ая девица:

Не стоит никто на месте

Все танцуют с нами вместе.

НОМЕР 7

ФЛЕШ-МОБ «КАЛИНКА-МАЛИНКА»

1-ая девица:

Ну, что ж, а мы продолжаем поздравлять наших хозяюшек, наших матушек.

А русская пословица гласит: «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Давайте повторим все вместе ребята эту пословицу!

А сейчас, ребята подготовительной группы «Гномики» прочтут стихи:

Арсений Стогов:

День матери по всей стране

Сегодня отмечают,

Одно на свете ясно мне –

Я маму обожаю!

Она любимая моя,

Сильнее нет на свете!

На ней уют, на ней семья,

Люблю ее за это!

Полина Заковряшина:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Леша Бассауэр:

Почему когда детки с мамой

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что,

Нету мамочки милей.

2-ая девица:

А сейчас мы приглашаем маленькую участницу нашего Фестиваля, Лукияненко Есению со стихотворением «Мама».

НОМЕР 8

СТИХОТВОРЕНИЕ «МАМА»

Руководители – Ставрова Е.А., Тищенко Е.Н., воспитателиII младшей группы «Ромашки».

3-ая девица:

Как у нас уж давно на Руси повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

НОМЕР 9

«НЕБЫЛИЦЫ»

Руководитель – Ландарь Т.В., воспитатель средней группы «Лучики».

1-ая девица:

Милые дочки, озорные сыночки,

Пообещаем: (Все дети хором): ОБЕЩАЕМ!

Не будем больше маму огорчать и обижать,

Будем слушаться мы маму, будем уважать.

Далеко без разрешенья убегать не будем

И расскажем всем, что маму (Все вместе): Очень-очень любим!

2-ая девица:

У мамы немало забот и хлопот.

Мы знаем, что часто она устает.

И маме любимой мы слово даем…

Все: Что слушаться будем везде и во всем!

3-ая девица:

А сейчас вашему вниманию представляем

НОМЕР 10

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР «РОМАШКИ»

Руководитель – Карасева О.Н., воспитатель подготовительной группы «Гномики».

3-ая девица:

Чудо-детки, чудо-мамы вместе счастливо живут,

Мамы деток обожают, с ними в игры поиграют.

Посмотрите, в уголочке лежат красивые моточки!

С ними будем мы играть – в клубочки будем их матать!

Детки будут нитки держать, а мамочки – сматывать.

Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

ПРОВОДИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ «СМОТАЙ НИТКУ В КЛУБОК»

3-ая девица:

Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее?

1-ая девица:

Мы немного поиграли,

Позабавили наших мам!

И мамы ваши ни чуть не устали,

И от этого радостно Нам!

2-ая девица:

А мы продолжаем наш ФЕСТИВАЛЬ и приглашаем на сцену ребят подготовительной группы «Гномики» с танцевальным номером:

НОМЕР 11

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР

Руководитель – Авдеева А.А., инструктор по физической культуре.

3-ая девица:

Что может быть прекрасней мамы глаз,

Когда она тепло нам улыбнется –

Смотрю на мамины глаза – любуюсь, песенку пою

И от души тебя, родная, за все, за все благодарю!

1-ая девица:

А сейчас прозвучит песня «МАМИНЫ ГЛАЗА»подарок мамам от всего дружного коллектива детского сада «Ласточка».

НОМЕР 12

ПЕСНЯ «МАМИНЫ ГЛАЗА»

1-ая девица:

Все сегодня старались,

Выступали славно.

Нам было весело у вас?

Ну, а это главное!

2-ая девица:

Гостям спасибо за внимание,

За задор, веселье, смех,

А артисты все имели

Ошеломляющий успех!

3-ая девица:

Богата Русь талантами,

Вы убедились сами.

Мы рады, что весь праздник

Вы были рядом с нами!

Слово для подведения итогов конкурса УВАЖАЕМОМУ ЖЮРИ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ

Три девицы вместе:

Наш ФЕСТИВАЛЬ почти завершен

Артисты выйдут сейчас на общий поклон.

Аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Картотека русских народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Картотека подвижных народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Картотека подвижных народных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Методическое сопровождение цифрового образовательного ресурса «Русские народные инструменты » для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Цифровой образовательный ресурс знакомит детей младшего и среднего дошкольного возраста с русскими народными инструментами и их звучанием....

статья .Создание условий для патриотического воспитания при взаимодействии детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

-Создание условий для патриотического воспитания при взаимодействии детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок - МОЯ РОССИЯ. ИЗБРАННОЕ: сборник научно-исследова...