Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Величкова Ирина Оттовна

Данный материал направлен на развитие у детей познавательного интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pushkin.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка» Оренбургской области

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина

                                 (для  всех возрастных групп)

                                                      2023г.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.

Оборудование: музыкальный центр, дуб(муляж), дубовые листочки из бумаги,      палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли, маска «бочка»

                                                                     

                                                   

Ход мероприятия:

01.(Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый… »).

Ведущий: 200 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. 
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья, 
И это вовсе не секрет. 
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было, и нет! 
Мы с детских лет его читаем сказки, 
В них жар души, природы краски. 
Добро цветёт в них, злоба чахнет. 
В них русский дух, в них Русью пахнет. 
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) 02.сказочная музыка

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
                       (Дети закрывают глаза. Открывается дуб). 
Вот мы и в Лукоморье. 
Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?  
03. Выход кота Ученого

Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот. 
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья. 
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот! 
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот, 
Я вполне ученый кот. 
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье? 
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам. 
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать   сложные задания? (Да)  Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты. 
04.Музыкальная игра – разминка «Котята»,  для всех детей.

                        Дети встают парами и выполняют движения

Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив  задания, вы будете получать волшебные дубовые листья.  Мы должны собрать  5 дубовых листьев.

Но сначала я проверю вашу готовность к путешествию.

Разминка «Назови сказки А.С.Пушкина»

 А теперь,ребятки
Загадаю вам загадки. 
Соглашайтесь без опаски! 
Вспомним пушкинские сказки, 
И героев, и названья. 
Приготовились? Вниманье! 
1) Тут синее море, тут берег морской. 
Старик вышел к морю, он невод забросит, 
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит. 
И кончится дело все тем же корытом, 
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
2) Чуть опасность где видна. 
Верный сторож как со сна 
Шевельнется, встрепенется, 
К той сторонке обернется, 
И кричит: «Кири – ку – ку! 
Царствуй лежа на боку! »
Дети:(«Сказка о золотом петушке») 
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица, 
Скажем, чудо-мастерица, 
Не пряла и не ткала, 
а творила чудеса. 
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? 
Дети:(Сказка о царе Салтане). 
4) На девичник собираясь, 
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи, 
Да всю правду доложи. 
Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). 
Кот:-
 Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина. Справились с разминкой.   Счастливого пути!

Ведущий: Ребята, отправляемся в путешествие?

Ведущий и Кот с детьми путешествует по станциям.

05. Музыка «Паровоз веселый».

 1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».
 Кот:– Ребята, все вы знаете сказку « О рыбаке и рыбке». Ответы детей.

Тогда вам придется справиться с  заданием и ответить на вопросы.

Слушайте внимательно.

- Сколько раз старик закидывал невод в море?

- С чем вытаскивал невод?

- Кем хотела стать старуха?
 Кот: Молодцы ребята!  Я знаю, что у золотой рыбки есть друзья, маленькие рыбки, посмотрите, какие они  быстрые и умелые. 
06.Игра ««Рыбки плавают в водице»(мл.,ср.гр.)

 Кружки – это домики для рыб.

Кот читает  стихотворение:

- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

- Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам, кот догоняет

07 .Игра  «Море волнуется» (старшая    группа)

07.Игра «Волны»( подготовительная группа)
 Кот: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. 
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось. 
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, еще старичок отправился к морю – почернело синее море. 
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее)
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. 
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .
Ведущий:
 И вы получаете 1 волшебный листочек.

05. «Веселый паровоз»

2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Кот:  А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу? 
На серебряное блюдце мало кто в обиде. 
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит. 
- Что это за предмет? (зеркало) 
Ведущий:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Кот: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.
Ведущий
:-Правильно.

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело. 
C ним одним она была
Добродушна, весела, 
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила… 
А что она говорила? 
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем подарить их друг другу.

Игра «Подари друг другу комплимент»

 (Дети дарят комплименты друг другу).
Ведущий: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Ведущий: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. 
08.Игра «Давайте все делать как я»

(Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют). 
Кот: И вы получаете 2 волшебный листочек.
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше. 
05.

3 Станция «Сказка «О царе Салтане».

 Кот:  Послушайте отрывок, из какой сказки?  

За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает, 
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. 
А сама-то величава, выступает словно пава;
А как речь –то говорит, словно реченька журчу. 
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво. 
Ребята, а в какую сказку мы попали? (Дети отвечают). Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь) 
Кот:- Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру. 
09.Игра «Бочка». 

                                  Дети водят хоровод вокруг бочки. 
Бочка, бочка, ты стоишь на кочке, 
А как раскачаешься, 
Вся расплескаешься! 
Раз, два, три, всех ребят догони! 
Ребенок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается. 
Кот:– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это мы получаем 3 волшебный дубовый листочек.

4 станция «Богатырская»
Ведущий:
Из какой сказки?

 Есть у нас такое диво, 
Море вздуется бурливо, 
Закипит, поднимет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Разольется в шумном беге, 
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя. 
Тридцать три богатыря. 
- Ребята, отгадайте, из какой сказки   богатыри? (Сказка о царе Салтане) 
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) 
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. 
Конкурс:

09.«Доставь важное донесение»
 (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, отдать свиток другому ) 
Ведущий: Любили и берегли русские богатыри родную землю. 
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами. 
10.Звучит песня «Богатырская наша сила»

                           (проводит разминку, дети повторяют).

 Кот: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично, за это получаете 4 волшебный дубовый листок. Отправляемся дальше в путь!

05.

5 Станция «Ученый кот».
Ведущий:   И у него для вас задание, как же вы хорошо сказки А.С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .
Ну, так слушайте внимательно. 
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то в  комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане). 
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка. 
1. Кому страшен червячок, 
Что посажен на крючок? 
(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .
2. Всех я вовремя бужу, 
Хоть часов не завожу».
(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .
3. Зверька узнаем мы с тобой, 
По двум простым приметам: 
Он в шубке серенькой зимой, 
А в рыжей шубке летом. 
(Белка «Сказка о царе Салтане»)

Кот:- Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот вам и последний волшебный дубовый листочек

Прикрепляет на дуб 5 листочек.

Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? 
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. 
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! 
Спасибо за любовь к родному слову. 
Мы этой встрече были очень рады. 
Твои стихи читать мы будем снова! 
 Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

11.Звучит песня «Дорогою добра»

Дети с воспитателями расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в Хохотушкино" для всех групп на участке.

В один из летних деньков мы с коллегами решили порадовать детей и устроили для них праздник. Мы отправились в путешествие....

Сценарий летнего развлечения «Путешествие тучки».

Сценарий летнего развлечения «Путешествие тучки». Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.Место работы: МБДОУ - детский сад №258. Цель: способствовать совер...

Сценарий летнего развлечения " Путешествие по сказочным тропинкам"

Дети отправляются в путешествие по сказкам , для того чтобы отыскать волшебный сундучок. На пути они встречают сказочных героев  которые указывают дальнкйший путь после выполнения определенного з...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп)...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина....

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Цель данного мероприятия, развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание де...