Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп)
план-конспект занятия (старшая группа)

Баженова Юлия Сергеевна

Тематический день в детском саду " Пушкинский день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskiy_den.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=902f92082314b769c299625da38fe081&n=13

            Подготовила и провела:

                                                                                                                       воспитатель Баженова Ю.С.

                     2021 год

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью»,

посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

(для старшей и подготовительной групп)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, просмотри мультфильмов.

Оборудование: мультимедийный проектор,   нетбук,дуб(муляж), 30 магнитных  рыбок, две удочки, поднос, палочка волшебная, 2 свитка, 2 зеркальца, 2 обруча, 4 кегли.

Ход развлечения:

Ведущий:  ( слайд 1) Ребята, 6 июня 1799 года, 222 года назад,  в Москве появился на свет маленький Саша Пушкин. У него были серьёзные, широко раскрытые голубые глаза,  чуть припухлые губы, светлые пушистые волосы. Он был такой же, как вы. Он так же любил играть, гулять и слушать сказки, стихи, музыку. ( слайд 2) Его родители — Сергей Львович и Надежда Осиповна были очень грамотными, образованными людьми и старались дать хорошее образование и своим детям. У Александра Пушкина была ещё старшая сестра и младший брат. Но, в отличие от вас, ребята, Саша Пушкин не ходил в детский сад. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. ( слайд 3) Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки, много разных сказок: интересных, весёлых и грустных.

Прошло много лет, Александр вырос и стал писать стихи, став великим поэтом.

 ( слайд 4)  С его стихами  вы познакомитесь, когда будете учиться в школе. Но, кроме стихов, он писал еще  романы, повести, а также для детей- сказки.

 Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
Вот мы и в Лукоморье. 
( слайд 5)

Включается запись отрывка из поэмы « Руслан и Людмила»  « У Лукоморья дуб зелёный…»
Ведущий: ( слайд 6)
У Лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?  

Заходит Кот ученый.
Кот:
Здравствуйте ребята! Я - ученый кот. Гляжу, а к нам в Лукоморье гости пожаловали, а мы, вроде как никого и не ждали. Так скажите, зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье? 
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам. 
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания?

Дети: (Да)  ( слайд 7)

Ведущий: А для разминки нам предстоит вспомнить пушкинские сказки. Я читаю отрывок из сказки, вам нужно отгадать, что это за сказка.
1) Старичок к старухе воротился

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит сваю старуху,

За столом сидит она царствует,

Служат ей бояре да дворяне.
Дети:-«Сказка о рыбаке и рыбке» ( слайд 8)
2) Чуть опасность где видна. 
Верный сторож как со сна 
Шевельнется, встрепенется, 
К той сторонке обернется, 
И кричит: «Кири – ку – ку! 
Царствуй лежа на боку! »
Дети:(«Сказка о золотом петушке») ( слайд 9)
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Дети:(Сказка о царе Салтане) ( слайд 10)
4) На девичник собираясь, 
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи, 
Да всю правду доложи. 
Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях) ( слайд 11)

5) Жил- был поп толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой,  какого товару.

(«Сказка о попе и его работнике Балде») ( слайд 12)


Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина. Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев.

Ведущий с детьми путешествует по станциям. 
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке». ( слайд 13)
Ведущий:
– Ребята, все вы знаете сказку « О рыбаке и рыбке». Тогда вам придется справиться с первым заданием и ответить на вопросы.

Слушайте внимательно.

Где жили старик и старуха? ( в землянке, у самого синего моря)

Чем старик ловил рыбу? (Неводом)

Какая была пойманная рыбка? (золотая и говорящая)

Что первый раз попросил старик у рыбки? ( корыто)

Кем хотела стать старуха?
Ведущий: Молодцы, ребята. Поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать, какие мы с вами рыбаки умелые. 
Игра «Наловим рыбы».
Добежать до « бассейна», взять удочку, поймать 1 золотую рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.
Игра «Волны»  под музыку « Шум волны» ( слайд 14)
Ведущий:
 А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. 
(
море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось. 
(
волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море. 
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. 
(
волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .

Кот: Что же, молодцы! Вот вам первый лист дубовый. Отправляйтесь на вторую станцию.

2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» ( слайд 15)
Ведущий:
  А вы знаете, в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки. Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?

 Дети: «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».

Ведущий: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.

Почему царица невзлюбила молодую царевну?

Где царевна жила, оказавшись в лесу?

Чем царица отравила молодую царевну?

Кто спас царевну?
Ведущий: Правильно.

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело. 
C ним одним она была
Добродушна, весела, 
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила… 
А что она говорила? 
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Сейчас каждая команда образует круг, пока звучит музыка, вы передаете друг другу зеркало, как только музыка  прекращается, тот, у кого в руках осталось зеркало, должен сказать сам себе комплимент. Но, повторяться нельзя.

Игра « Комплименты»

Ведущий: А, теперь поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все ,что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. 

Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
(
Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют). 
Кот: Что ж, молодцы. И вы получаете второй волшебный листочек.

Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше. 
3 Станция «Сказка «О царе Салтане». ( слайд 16)

Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет. 
- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане») .
 За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает, 
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. 
А сама-то величава, выступает словно пава;
А как речь –то говорит, словно реченька журчу. 
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво. 
Сколько девиц сидело под окном поздно вечерком? (Три).

Что хотела сделать для царя третья девица? (Родить богатыря)

Кто в сказке пел песенки и грыз орешки? ( белочка)

В каких насекомых  превращала Лебедь царя Гвидона? ( муху, комара, шмеля)
Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). 
Ребята, в сказке о царе Салтане из морских глубин появлялись богатыри. А какими должны быть богатыри?

Сейчас и мы с вами попробуем превратиться в богатырей русских и показать свою удаль молодецкую.

Игра«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно) 
под  песню «Богатырская наша сила». ( слайд 17)

Кот: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Отправляемся дальше в путь!

5 Станция «Сказка о попе и его работнике Балде».( слайд 18)
Ведущий: Кого встретил поп на базаре? ( Балду)

Какой способ оплаты предложил Балда попу? ( три щелчка по лбу)

Каких животных привлекал Балда, чтобы перехитрить чертей? ( лошадь, зайца)

Что случилось с попом в конце сказки? ( вышибло ум)

Ведущий: Вот отрывок из сказки.

«Нет, -говорит Балда, -теперь моя череда, условия сам назначу, задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у  тебя сила. Видишь: там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты, да неси её полверсты; снесёшь кобылу, оброк уж твой; не снесёшь кобылы, ан будет он мой ( слайд 19) Чертенок на голове кобылу нес, а мы попробуем пронести на голове книгу.

Игра «Бег с книгой на  голове» (книга кладётся на голову и  с  ней совершается бег)

Кот: Снова справились с заданием. Получайте очередной дубовый лист.

5 станция « Сказка о золотом петушке» ( слайд 20)

Как звали царя, жившего в тридевятом царстве? ( Дадон)

Кого подарил мудрец царю? ( петушка)

Как «работал» подарок?( поворачивался в ту сторону, откуда ждать врагов)

Кот: А последнее задание я приготовил. Буду называть героев сказок, если это герой сказок Пушкина, то хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

Игра « Кто герой сказок Пушкина»

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.


Кот: Вы- отличные ребята! Здорово играете! Вот вам и последний волшебный дубовый листочек.  А наш волшебный дуб теперь снова, благодаря вашим стараниям и умениям, снова приобрел свою силу. Спасибо вам и до новых встреч.
.
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? 
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. 
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! 
Спасибо за любовь к родному слову. 
Мы этой встрече были очень рады. 
Твои стихи читать мы будем снова! 
 Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после сегодняшнего путешствия вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Звучит песня «Дорогою добра»

Дети с воспитателями расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в Хохотушкино" для всех групп на участке.

В один из летних деньков мы с коллегами решили порадовать детей и устроили для них праздник. Мы отправились в путешествие....

Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина в старшей и подготовительной группах

Литературный досуг для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, посвященный творчеству поэта А.С. Пушкину...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп)...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина....

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в цветочную страну" для средней группы

Сценарий летнего развлечения "Путешествие в цветочную страну" для средней группы....

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Цель данного мероприятия, развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание де...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина

Данный материал направлен на развитие у детей познавательного интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина....