Конспект досуговой деятельности для детей старшей группы "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ПРОФЕССИЙ"
план-конспект занятия (средняя группа)

 

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши дети

Будут городу нужны.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 Колпинского района Санкт-Петербурга

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ПРОФЕССИЙ

(Тематическое развлечение для детей старшей группы)

Подготовила:

Воспитатель:

Иванова А.А

Санкт-Петербург

2024


Цель: формировать навыки здорового образа жизни через двигательную активность.

Задачи: Образовательная область «Физическая культура»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- способствовать формированию правильной осанки;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

- приобщение детей к занятиям спортом.

Образовательная область «Познание»

- обогащать знания детей о различных профессиях;

- расширять кругозор детей.

Образовательная область «Социально- коммуникативное»

- воспитывать самостоятельность;

- чувство ответственности;

- уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Речевое развитие»

- активизировать словарный запас;

- способствовать развитию речи.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Предварительная работа:

- разучить комплекс общеразвивающих упражнений.

-чтение художественных произведений о разных профессиях; беседы о различных профессиях; разучивание пословиц и поговорок о труде; сюжетно-ролевые игры по профессиям: «Скорая помощь», «Пожарные», «Школа», «На дороге», «Поварята», «На стройке» и др. дидактические игры, связанные с профессиями.

Оборудование: проектор с изображением людей различных профессий, знаки светофора, рули, обручи, ограничители, каски пожарного, . гим.скамейка-2шт,кегли-6шт,кочки-6шт,ограничители-2шт,конусы-2шт,обручи-2шт,столик-2шт,стул-2шт,тарелочки-2шт,ингридиенты для бутерброда(батон,колбаса,масло,сыр),чайник-2шт,чай,кружки-2шт,канат,мешки для метания-10шт,мешки.


Ход досуга:

Дети входят в зал и строятся в две шеренги.

Ведущий. Здравствуйте дети. Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, свое интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. (Разминка под муз. сопровождение «стирка»)

Ребята, вы слышите? Что это такое? Откуда эти звуки? Угадайте, кто к нам прилетел? (Карлсон)

Карлсон. Здравствуйте ребята, куда я попал? В детский сад? Это здесь можно узнать много интересного?

Ведущий. Карлсон, а что у тебя в руках?

Карлсон. Я и забыл совсем, этот сундучок мне дала Фрекен Бок. Давайте посмотрим, что в нем.?

Ведущий. Ой, а сундучок то не открывается, Карлсон помоги нам!

Карлсон. И у меня ничего не получается.

Ведущий. Карлсон, а Фрекен Бок не сказала как он открывается?

Карлсон. Да!! да !!да!!!! Она сказала чтобы открыть сундучок, надо отгадать загадки, только где их взять?

Ведущий. Карлсон, у нас есть загадки, давай попробуем их отгадать и посмотрим получится открыть сундучок?

Карлсон. Давайте ,давайте скорее ваши загадки!!

Ведущий: Не торопись Карлсон, сейчас мы все вместе попробуем отгадать загадки, только скажи сначала, какие профессии ты знаешь?

Карлсон. (Задумчиво)Профессии, профессии, торт что ли  такой?

Ведущий: Ну ты Карлсон даешь, разве ты не знаешь что такое профессия? Карлсон. Нет, не знаю

Ведущий: Ребята, оказывается, Карлсон ничего не знает о профессиях. Давайте расскажем ему, что мы знаем о них. Для этого нам надо отгадать загадки.

Знает точно детвора

Кормят вкусно ...

(повара).

Ведущий. Давайте посмотрим что в сундучке лежит на этот раз? (в сундучке лежит посуда, шапочка повара, фрукты, овощи) Дети, а кто нам скажет что делают повара?

Верно, повар — профессия очень нужная, ведь если бы не было поваров, кто нам готовил завтраки, обеды, полдники. У нас в детском саду замечательные повара, они очень вкусно нас кормят. Покажем теперь, какие мы повара.

1.« Полевая кухня»


Две команды. Перед командами стоят корзины, наполненные овощами и разными продуктами. В конце зала стоит кастрюлька. Необходимо по очереди подходить к корзине выбирать нужный продукт и добежав до кастрюльки положить его туда. Побеждает команда, которая быстро и правильно выбрала все ингредиенты для супа.

Ведущий: молодцы, с этой профессией справились, понятно тебе Карлсон, чем занимаются  повара?

Карлсон. Конечно понятно, они готовят вкусности.

Ведущий: хорошо, если всем понятно, давайте отгадывать следующую загадку:

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?

(Пожарный.)

 (Открываем сундучок, а там лежит бутылочка с водой, пожарная машина) Карлсон, а ты знаешь что делают пожарные?

Карлсон. Катаются на машине и пьют воду?

Ведущий: Дети, правильно нам Карлсон рассказывает про работу пожарных? Давайте расскажем ему что делают пожарные? Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар? Правильно, молодцы!

Теперь понятно тебе, Карлсон, чем занимаются пожарные? Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди.

А вы хотите стать пожарными? Тогда вставайте друг за другом в две команды, а что пожарные надевают на себя? Правильно, каски.

2.«Пожарные»

( По команде «пожар», первый участник команды надевает на голову каску, бежит, пролезает в трубу, добегает до дома и задевает колокольчик, возвращается к команде и передает каску следующему участнику команды.)

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием, готовы отгадать следующую профессию?

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко — а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это……

(Доктор)


Ведущий: правильно, смотрим что же лежит в сундучке? (в сундучке лежит щприц, стетоскоп, шапочка врача) Карлсон а ты знаешь что делает врач?

Карлсон. Конечно знаю, готовит торты, пирожные, ну и котлеты всякие.

Ведущий: Карлсон, еду готовит повар, ты забыл?

Карлсон. Не надо меня путать, вот видите белую шапку (показывает шапочку доктора), значит готовит торты.

Ведущий: Карлсон, дорогой, видишь на шапочке крест нарисован? Значит это головной убор доктора, а на поварской шапочке его нет. Ребята давайте расскажем Карлсону что же делают повара?

Конечно, ребята, врач помогает тем кто болен, давайте и мы с вами побудем помощниками доктора. Все бинтики у нашего врача размотались, и нам надо помочь ему скрутить их обратно, поможем?

3.«Врач»

Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием, попробуйте отгадать следующую загадку:

Что бы город был красивым.

И уютным, и любимым,

Улицы он подметает.

Мусор всякий убирает…  (Дворник)

(В это время разбрасываем мусор)

Ведущий: Правильно, это дворник.

Карлсон: А я знаю, что делает дворник! Он гуляет во дворе!!!

Ведущий: Ох Карлсон, опять торопишься, давай посмотрим на подсказки  из сундучка? ( в сундучке лежит пакет для мусора, метелка, совок) А скажите нам ребята, что делает дворник? Молодцы, знаете, что дворники содержат наш город в чистоте. Понятно тебе, Карлсон?

Карлсон: Понятно теперь!

Ведущий. А давайте и мы с вами не надолго превратимся в дворников, и попробуем сами убрать наш зал, а то пока мы с вами разговаривали, кто то накидал мусора.

4.«Дворник»

Командам предстоит собрать мусор в пакет по очереди, начиная с капитана, у кого в мешке окажется больше мусора, тот и победил.

Ведущий: Какие вы молодцы, качественно убрали наш зал, теперь он стал еще красивее. У меня для вас есть еще одна загадка, отгадаем?

Карлсон: Я! Я! Я!

Ведущий  Что я, Карлсон?

Карлсон: Я! Я! Я! Вспомнил загадку!!! Ни за что не отгадаете!!

Ведущий: Ребята, отгадаем загадку Карлсона? Давай свою загадку


Карлсон:Слушайте!!!!

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт – треножник,

Потому что я …»

(Художник.)

Карлсон: Ух ты, отгадали, (заглядываем в сундучок и находим в нем восковые мелки) а что делает художник? Ребята, а вы любите рисовать? Посмотрите на этот рисунок, как вы думаете, на что это похоже?

(показывает ватман с изображением круга)

Карлсон: Правильно солнце. Ребята, а чего не хватает солнышку? Давайте нашему солнышку нарисуем лучики, кто как хочет, посмотрим, что получится.(звучит музыка «Оранжевое солнце»)

Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво получились. Лучики разноцветные у солнышка, потому что все мы разные. И профессии тоже бывают самые разные, мы с вами познакомились только с некоторыми из них, давайте их вспомним. Какие вы молодцы, все запомнили, и я, надеюсь, когда вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию.

Ведущий. На память о нашем путешествии по городу профессий, мы приготовили сувениры раскраски -профессии.  Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий досуговой деятельности для детей старшей и подготовительной группы «День рождения Братска»

занятие направлено на систематизацию имеющихся  у детей знания об истории родного города, о памятных местах города Братска, об основных культурных и промышленных объектах города....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Конспект досуговой деятельности для детей старшего возраста "Будем в Армии служить"

Праздник, посвящённый Дню  Защитника Отечества   сотавлен в виде конспекта - таблицы в соответствии с ФГОС....

Конспект культурно - досуговой деятельности для детей старшей группы "Путешествие на праздник Масленица».

Приобщение детей к русской народной праздничной культуре. Праздник Масленица....

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» составитель Садкова Е.В.

Цели:- Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.- Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.- Способство...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Берегите ёлочку-красавицу»

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу....