Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Берегите ёлочку-красавицу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Серебрякова Виктория Вадимовна

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ-КРАСАВИЦУ

Тема: досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Берегите ёлочку-красавицу»

Приоритетная образовательная  область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных  областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Возраст детей:  6-7 лет

Программное содержание:

Цель:Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Образовательные задачи:

  • уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе;
  • формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы, расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях;
  • учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.);

Развивающие задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения);
  • развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному;
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;
  • развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;
  • воспитывать желание защищать природу.

Словарная работа: хвоя, хвойный лес, ельник, еловый лес.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением хвойного леса, альбомов: «Времена года»«Дикие животные»«Вот так птички – птички невелички», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».

Ход досуговой деятельности:

(Дети полукругом сидят на стульчиках, вдруг сверху падает лист бумаги).

Воспитатель: Кто-то бросил в нашу группу,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

(рассматривают лист)

В письме загадка

Нам надо постараться,

И загадку отгадать.

Сейчас я вам ее зачитаю:

Угадайте, что за гость:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год[1]. 

Дети: Елочка

Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали загадку. Посмотрите, кто к нам пришёл? (под музыку появляется Ёлочка).

Ёлочка: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу такое случилось, такое случилось...  Хотите узнать, что произошло? (ответы детей).Чтобы узнать что произошло, я предлагаю отправиться в сказочное путешествие и все узнать. Согласны? (ответы детей)

(Звучит «волшебная» музыка, на экране появляется изображение поляны с пеньками).

Ёлочка: Ребята, каждый раз под новый год уменьшается количество деревьев. И все животные от этого очень страдают. Как вы думаете, какие деревья росли здесь?

Ёлочка: Посмотрите разве можно сказать,что это лес? (Ответы детей)

А почему вы так решили? (Потому что здесь одни пеньки).

Ёлочка: Ребята, скоро наступит волшебный праздник Новый год, я предлагаю помочь животным этой поляны, за каждый ваш правильный ответ будет вырастать елочка.

(За каждое правильно выполненное задание на экране  появляется елочка).

Ёлочка: 1. Задание:

Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, туи, лиственницы.

Дети: хвойный лес.

Ёлочка:Давайте проверим, все ли мы правильно разгадали виды хвойных деревьев на этой полянке – просмотр слайдов (ель, сосна, хвойный лес). Молодцы ребята, правильно выполнили задание!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как быстро растут елочки?  (ответы детей).

Ёлочка: А я вам расскажу, как мы растем: в возрасте 5-7 лет елочкаеще не высокая, ниже вас. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.

А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.

Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.[2].

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание и сыграть в игру «Елочки-пенечки». [3].

Ёлочка: Молодцы ребята!(дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какой зимний праздник самый весёлый?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Хорошо когда на Новый год в каждом доме, в детских садах и школах сверкают нарядные ёлочки. Для Новогоднего праздника ёлочки вырубают в лесу, а через несколько дней выбрасывают. Что можно придумать, чтобы в Новый год ёлочка была в каждом доме, и вместе с тем леса оставались не вырубленными.

Дети: Устанавливать и наряжать искусственные ёлочки, они тоже очень красивые. А настоящие ёлочки пусть живут в лесу, радуют птиц и животных.

Ёлочка:

Много леса – не губи.

Мало леса – береги.

Нет леса – посади!

 Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений. Каждый раз под новый год уменьшается количество елок. И, лесные обитатели от этого очень страдают.

Воспитатель: Ребята, а нам предстоит выполнить последнее задание «Кто, где живёт».  (На столе расположено панно «Зимнего леса».Нужно картинку с изображением животного поместить на изображение жилища, в котором оно живёт)[3].
Воспитатель:Молодцы!!! Правильно справились с заданием.

Ёлочка: Я слышала, что ребята подготовили небольшую, но очень интереснуюи познавательную историю:"Берегите ёлочку ", давайте ее посмотрим.

Воспитатель: Собрался МИША в лес за ёлочкой к Новогоднему празднику. Подошёл к пушистой красавице замахнулся топориком, а из-за ёлочки выскочил зайчик.

Зайчик:

Эту ёлку не руби,

эту ёлку береги.

Ветви очень хороши,

в ветках прячусь от лисы.

Миша: Вот так история, придётся искать другую ёлочку.

Воспитатель: Выбрал себе Миша другую ёлочку.

Миша: Ай, какая красивая ёлочка! Срублю — ка я её.

Из-за елочки выскочил волчок.

Волк:Эту елку не руби,

Для зверей прибереги.

Эту елку я люблю,

Я давно под ней живу.

Миша: Хорошо, волчок, не трону я твою елочку.

Волчок: Спасибо, тебе Миша.

Ведущий: Обрадовался волчок и убежал.

Идет Миша дальше. Видит – еще одна елочка…

Миша: А эта ёлочка, какая стройная! Прелесть! Срублю — ка я её…

(Только замахнулся топориком, выбежала лисичка)

Лиса:

Эту елку не руби.

Эту ёлку не губи.

Она красивая как я, украшает лес она.

Миша: Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.

Лиса: Ура!

(Лисичка хлопает в ладоши, радуется и убегает)

Воспитатель: Идет Миша дальше. Подошел к третьей елочке.

Миша(гладит ёлочку). Какая симпатичная елочка! Маленькая… пушистенькая. Срублю — ка я её!

Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь.

Медведь(топает ногами и рычит)

Не тронь мою елку!

Мою ёлку не руби,

мою ёлку не губи.

Много веток у неё,

под ней дышится легко.

Миша: Хорошо, мишка, не трону я твою ёлочку.

Обрадовался медведь и ушёл за ёлочку.

Воспитатель: Идет Миша по лесу печальный, но на пути у него опять красивая ёлочка, обошёл вокруг ёлочки.

Миша: Уж под этой ёлкой никто не живёт? Срублю – ка я её. Только замахнулся топориком, как выпрыгнула белка.

Белка:

Эту ёлку не руби,

эту ёлку не губи.

Я давно на ней живу,

грибы на зиму сушу.

Орешки в дупло собираю,

бельчат своих угощаю.

Миша: Извини меня, белочка, не буду рубить твою ёлочку.

Воспитатель: Идёт дальше, достал Миша пилу и думает.

Миша: спилю ёлочку, никто и не заметит. Только наклонился, выбежала мышка.

Мышка:

Это кто снежком скрипит,

возле ёлочки шалит.

Эту ёлку не пили,

эту ёлку не губи.

Среди корней моя нора,

от хищников и холода спасёт она.

Миша: Ах, мышка и твою ёлочку не буду рубить.

Воспитатель: Собрал Миша свой инструмент и пошёл домой.

Миша:

Где же взять мне елочку,

Хвойную иголочку?

Кто мне может подсказать,

Новый год мне как встречать?[4].

Ёлочка: Ребята, какие будут версии, как помочь мальчику?

Дети: Купить искусственную ёлочку в магазине. Посадить ёлочку около своего дома.

Воспитатель: Чтобы никто не вырубал ёлочки в лесу, подарим животным знак

«Запрещающий вырубать ёлочки».

Ёлочка: Ребята, вы правильно сказали, можно поставитьдома на Новый год искусственную ёлочку, вот такую (показывает искусственную ёлочку). Что надо сделать, чтобы ёлочка стала нарядной? (Дети: повесить игрушки).

Где,  мы возьмём игрушки? (ответы детей: предлагают изготовить игрушки своими руками).

Мастер класс: «Изготовление новогодней игрушки из вторичного материала»

(Ребята вместе с Ёлочкой изготавливают новогодние игрушки и вешают их на ёлку)

Ёлочка: Ах, какая красивая и нарядная ёлочка.  Но, нам уже пора возвращаться в группу.

Звучит «волшебная» музыка, на экране появляется изображение поляны с множеством елей.

Ёлочка: Мы вернулись в группу. Посмотрите на экран. Что изменилось? (ответы детей: выросло много елей.) Вы, ребята справились со всеми заданиями правильно, вот волшебная полянка вас и отблагодарила, выросло много елей. Спасибо, вам за помощь!

Воспитатель: В завершении нашей встречи, предлагаю исполнить песенку «Ёлочка».

(Дети исполняют песню для ёлочки).

Ёлочка: Спасибо ребята, вам за помощь, а мне пора возвращаться в лес, до свидания!

Список литературы:

  1. «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.
  2. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2 – 7 лет. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005
  3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
  4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Планы и конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА УЧАСТНИКА

районного конкурса методических разработок

 «Ларец творческих находок»

Информация об участнике конференции

Фамилия, имя, отчество

 Серебрякова Виктория Вадимовна

Город, район 

  Алатырский район, с. Чуварлей

Образовательное учреждение

 МАДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» Алатырского района Чувашской Республики

Дата рождения (число, месяц, год)

09.03.1982 г.р.

Название работы

Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Берегите ёлочку-красавицу»

Направление

Досуговая  деятельность с детьми

Контактный телефон

 8-917-670-99-39

Электронная почта

vika.ser82@mail.ru

Я ознакомлен с положением Конференции и с условиями согласен

Подпись участника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»

Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста              Тема: День Защитника Отечества»...

Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Юные циркачи"

Конспект досуговой деятельности предназначен для педагогов ДОУ...

Конспект спортивно-досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица"

Дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, получают положительные эмоции  от общения с друзьями и веселое бодрое настроение....

Конспект летней досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект содержит материал по проведению летней досуговой деятельности. В нем представлены игры,загадки по экологическому воспитанию старших дошкольников, физкультминутки, психогимнастика, способствую...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» составитель Садкова Е.В.

Цели:- Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.- Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.- Способство...

Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"

Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.Сценарий может быть использован как...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Широка страна моя родная!»

материал представляет собой вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста, где затрагиваются вопросы патриотического и духовно- нравственного воспитания...