Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» составитель Садкова Е.В.
план-конспект занятия по окружающему миру

Садкова Екатерина Владимировна

Цели:

- Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.

- Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.

- Способствовать активизации социальных и интеллектуальных интересов, общему развитию детей, формированию национальной культуры через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Масленица»

Цели:

- Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица. Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.

- Способствовать активизации социальных и интеллектуальных интересов, общему развитию детей, формированию национальной культуры через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны.

Задачи:

1. Дать представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.

2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни

3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.

4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

5. Обогащение сенсорного опыта.

Материал: Муляжи продуктов (яйца, молоко, мука, соль, сахар, масло); емкость для «теста»; балансир; массажный коврик, массажный мячик; кольцо с лентами; цветное круглое  полотно с ручками; сенсорный модуль, браслет «Приветствий»

Ход игровой деятельности:

Дети входят в группу

Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята, давайте познакомимся. Меня зовут (Имя), а вас как?  Давайте с вами поздороваемся с помощью веселого «Браслета приветствий».

Дети: выбирают способ приветствия и называют свое имя Здравствуйте.

Учитель-дефектолог: А, теперь садитесь рядком, да поговорим ладком. (дети садятся на стульчики).

Учитель-дефектолог: Скажите мне ребята, почему вы сегодня все нарядные? Какой приближается весенний праздник ? Кто знает?

Дети: праздник- «Масленица»

Учитель-дефектолог: Да, сегодня «Масленица», это не простой праздник-это проводы зимы. Все радовались, что пришёл конец холодной зиме и скоро придёт весна. (на экране рассматривают тематические картинки).

Учитель-дефектолог: Ребята! А в какие игры дети играют зимой на улице?

Дети: Катаются с горки на санках, на лыжах, на коньках.

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята!

На Руси было принято на масленицу кататься с горы, водить хороводы, играть в игры и печь блины. А у кого из вас дома уже пекли блины?

Дети: У меня (каждый отвечает)

Учитель-дефектолог: А, вы любите блины?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: А, на что похожи блины?

Дети: На солнышко!

Учитель-дефектолог: Правильно, они круглые как солнышко. И у меня есть круглое, теплое солнышко, Давайте возьмемся за его лучики зарядимся его солнечной энергией и поводим веселый хоровод. (Играет музыка, дети водят хоровод, взявшись за лучики-ленточки «солнца»

Учитель-дефектолог: Ребята, а вы знаете из каких продуктов делают тесто на блины?

Дети: Мука, яйца, молоко, соль, сахар, масло. (визуальная подсазка, картинка продуктов)

А хотите мы с вами сами сделаем свои блины. Только Вам надо отыскать нужные нам продукты, Вперед на поиски! Каждый находит по одному предмету

Молодцы ребята , нашли все ингредиенты!

А сейчас нам надо замесить тесто, соединим все продукты в нашей замечательной  кастрюльке!

- Дети встают на балансир и кидают в кастрюлю муляжи-продуктов

Учитель-дефектолог: Класс тесто готово! А что теперь нам надо сделать?

Дети: пожарить блин на сковороде.

Учитель-дефектолог: У меня есть для вас супер-сковорода специальная для Масленницы !

Дети: подходят к цветному круглому полотну, берутся за ручки, и имитируют движения со сковородой. Вверз –вниз по кругу.

Музыка…….

Учитель-дефектолог: Из кастрюли с тестом заранее приготовленный как-бы выливает большой блин-муляж на сковороду-полотно. Под веселую музыку, Дружно прыгая, весело жарим блин подбрасывая его вверх-вниз, контролируя его траекторию.

Учитель-дефектолог: -Молодцы ребята, вот какой у нас получился блиночек!

Учитель-дефектолог: Ребята блин мы пожарили, а что теперь надо сделать?

Помазать маслом! чтобы он стал еще вкуснее

Мы так с вами здорово прыгали надо нашим ножкам отдохнуть, давайте снимем обувь и пойдем за маслом, вот по этой бугристой дорожке, как по камешкам! Представим что этот желтый мячик наш кусочек масла а кольцо наша тарелка с блинами, Но есть одно условие это надо сделать без помощи рук!

Дети:- Как?

Учитель-дефектолог: -Ногой! Перекатываем одно ногой массажный мячик в кольцо на полу!

- Потешка………

Учитель-дефектолог: Славно мы с вами повеселились !

Ребята я для вас приготовила необычный задание!

Вам необходимо собрать пазл, но он не простой, а из разных  материалов

Надо каждому выбрать  часть пазла и найти такую-же часть-заготовку, снять скотч и склеить две одинаковые части. Затем собрать все части пазла в одну картинку и угадать что получилось.

 Учитель-дефектолог: Что-же у нас получилось, ребята?

Дети: Блин!

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята!

Посмотрите какой получился большой, красивый блин!

Рефлексия:

О каком празднике мы сегодня с вами говорили?

Дети: Масленица.

Учитель-дефектолог: А, что пекут на масленицу?

Дети: Блины.

Учитель-дефектолог: Из каких продуктов делают тесто на блины?

Дети перечисляют ингридиенты

-А сегодня дома родителям расскажите рецепт?

Учитель-дефектолог: На что похож блин?

Дети: Солнышко

Учитель-дефектолог: Правильно! Круглый и румяный блин так похож, на теплое солнышко и мы с вами сегодня сделали большой блин, чтобы вы смогли забрать его в группу и поиграть с другими детьми и рассказать о празднике «Масленница»

Теперь у вас в группе будет большой блин как солнышко, а это значит, что весна совсем близко!

Спасибо, за участие. Пришло время прощаться.

До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Юные циркачи"

Конспект досуговой деятельности предназначен для педагогов ДОУ...

Конспект спортивно-досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица"

Дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, получают положительные эмоции  от общения с друзьями и веселое бодрое настроение....

Конспект летней досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект содержит материал по проведению летней досуговой деятельности. В нем представлены игры,загадки по экологическому воспитанию старших дошкольников, физкультминутки, психогимнастика, способствую...

Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"

Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.Сценарий может быть использован как...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Берегите ёлочку-красавицу»

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Широка страна моя родная!»

материал представляет собой вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста, где затрагиваются вопросы патриотического и духовно- нравственного воспитания...