Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svodnaya_diagnosticheskaya_karta_dlya_detey_pkshg.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта  освоения образовательных областей детьми

старшей группы на период поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ

Показатели освоения образовательных областей

Общее кол-во детей в группе

Количество детей, имеющих разные достижения в уровне освоения

Образовательная область «Здоровье»

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется только индивидуальным полотенцем. чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви.

2

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Физическая культура»

1

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

2

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см, с разбега - 180см; в высоту с разбега - не менее 50 см.; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

3

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м, метать предметы левой и правой рукой на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель.

4

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на "первый-второй", соблюдать интервалы во время передвижения.

5

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

6

Следит за правильной осанкой.

7

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Социализация»

1

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

2

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли  и исполняет ее.

3

Может моделировать предметно-игровую среду.

4

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

5

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

6

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

7

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

8

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей ("режиссеры", "актеры", "костюмеры", оформители" и т.д.).

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Труд»

1

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

2

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

3

Проявляет трудолюбие на участке детского сада.

4

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Безопасность»

1

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

2

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

3

Различает и называет специальные виды транспорта ("Скорая помощь", "Пожарная", "Милиция"), объясняет их назначение.

4

Узнает и называет дорожные знаки "Пешеходный переход", "Дети","Остановка общественного транспорта", "Подземный пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи".

5

Различает проезжую часть, тротуар. подземный пешеходный переход, пешеходный переход "Зебра".

6

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

1

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

2

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

3

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку и словесной инструкции.

ФЭМП

4

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак. в единое множество и удаляет из множества отдельные его части(часть предметов). устанавливает связи и отношения между целым и множеством, и различными его частями(частью); находит части  целого множества и целое по известным частям.

5

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

6

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

7

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

8

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание пользуется цифрами и арифметическими знаками (+.-,=).

9

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

10

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

11

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

12

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники,  четырехугольники, пятиугольники и др.)  шар,  куб. Проводит их сравнение.

13

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.) обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знакомыми обозначениями.

14

Умеет определять временные отношения (день-неделя-месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

15

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав числа первого пятка из двух меньших.

16

Умеет получать каждое число первого десятка. прибавляя 1 к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

17

Знает монеты достоинством 1,5,10 копеек; 1,2.5 рублей

18

Знает название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года.

Формирование целостной картины мира

19

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

20

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

21

Знает герб, флаг, гимн России.

22

Называет главный город страны.

23

Имеет представление о родном крае, его достопримечательностях.

24

Имеет представления о школе, библиотеке.

25

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы. пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

26

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

27

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

28

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Коммуникация»

1

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

2

Употребляет в речи синонимы, антонимы. сложные предложения разных видов.

3

Различает понятия "звук", "слог", "слово", "предложение". Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1

Различает жанры литературных произведений.

2

Называет любимые сказки, рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

3

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

4

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Художественное творчество»

1

Различает виды изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура

2

Называет основные выразительные средства произведений искусства

Рисование

3

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

4

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка

5

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движений; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

6

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.

7

Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация

8

Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

9

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Музыка»

1

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

2

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

3

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

4

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

5

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание)

6

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

7

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, муз.образами; передавать несложный муз.ритмический рисунок.

8

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг.

9

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

10

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Итого по всем показателям

Условные обозначения: если педагог считает, что по данному  показателю ребенок освоил материал в полном объеме  ставит в карте кружок. 

Если показатель проявляется не в полной мере - треугольник. 

Если, несмотря на специально принятые меры (индивидуальная работа и т.п.), результат оказывается ниже возрастных возможностей - ставится квадрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Социально-коммуникативное развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы на этапе завершения освоения ОП ДО (2023 г.)

Карта наблюдения возрастного развития дошкольника на этапе завершения освоения ОП ДО...