Диагностическая карта развития детей подготовительной группы на этапе завершения освоения ОП ДО (2023 г.)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

Карта наблюдения возрастного развития дошкольника на этапе завершения освоения ОП ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта наблюдения возрастного развития дошкольника на этапе завершения освоения ОП ДО

При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:

  • «обычно» (+) — означает, что данный показатель является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;
  • «изредка» (±) — означает, что данный показатель не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности и/или поведении время от времени;
  • «никогда» (—) — означает, что данный показатель не проявляется в деятельности и поведении ребенка.

Ф.И. ребенка: ______________

Показатели возрастного развития

Критерии анализа показателей возрастного развития

Примечание

Частота проявлений

Самостоятельность в выполнении

Инициативность

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

В сфере социально-коммуникативного развития

1

Ребенок владеет навыками личной гигиены

2

Ребенок мотивирован беречь и укреплять собственное здоровье и здоровье окружающих, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

3

Ребенок стремится оказать помощь и поддержку другим людям

4

Ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

5

Ребенок старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами

6

Ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения

7

Ребенок старается регулировать свое поведение

8

Ребенок старается обосновывать свои ценностные ориентации

9

Ребенок старается выбирать социально одобряемые действия в конкретных ситуациях

10

Ребенок стремится сохранять позитивную самооценку

11

Ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе

12

У ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью

13

Ребенок способен откликаться на эмоции близких людей

14

Ребенок способен проявлять эмпатию: сочувствие, сопереживание, содействие

15

Ребенок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии

16

Ребенок способен к соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии

17

Ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи

18

Ребенок применяет накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности

19

Ребенок принимает собственные решения и проявляет инициативу

20

Ребенок владеет разными формами и видами игры

21

Ребенок различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры

22

Ребенок комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий

23

Ребенок выполняет несколько ролей в одной игре

24

Ребенок подбирает разные средства для создания игровых образов

25

Ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре

26

Ребенок управляет персонажами в режиссерской игре

27

Ребенок в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям

28

Ребенок в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками

В сфере познавательного развития

1

Ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии

2

Ребенок обладает начальными знаниями о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу

3

Ребенок обладает начальными знаниями о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях

4

Ребенок обладает начальными знаниями об обществе, его национально-культурных ценностях

5

Ребенок обладает начальными знаниями о государстве и принадлежности к нему

6

Ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам

7

Ребенок интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире

8

Ребенок способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей

9

Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать

10

Ребенок строит смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности

11

Ребенок имеет представление о жизни людей в России

12

Ребенок имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества

13

Ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени

14

Ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях умения считать, измерять, сравнивать, вычислять

15

Ребенок использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства

16

Ребенок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания

17

Ребенок имеет представление о потребностях живой природы, росте и развитии живых существ

18

Ребенок имеет представление о свойствах неживой природы

19

Ребенок имеет представление о сезонных изменениях в природе

20

Ребенок наблюдает за погодой, живыми объектами

21

Ребенок имеет сформированный познавательный интерес к природе

22

Ребенок осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней

23

Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм

24

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

25

Ребенок демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению

В сфере речевого развития

1

Ребенок владеет речью как средством коммуникации

2

Ребенок ведет диалог со взрослыми и сверстниками

3

Ребенок использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения

4

Ребенок владеет коммуникативно-речевыми умениями

5

Ребенок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров

6

Ребенок имеет предпочтения в жанрах литературы

7

Ребенок проявляет интерес к книгам познавательного характера

8

Ребенок определяет характеры персонажей, мотивы их поведения

9

Ребенок оценивает поступки литературных героев

10

Ребенок способен воспроизводить текст

11

Ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан

В сфере художественно-эстетического развития

1

Ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства

2

Ребенок имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности

3

Ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства

4

Ребенок обладает начальными знаниями об искусстве

5

Ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства

6

Ребенок использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности

7

Ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах

8

Ребенок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла

9

Ребенок способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учетом игровой ситуации

В сфере физического развития

1

Ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр

2

Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими

3

Ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены

4

Ребенок результативно выполняет физические упражнения: общеразвивающие, основные движения, спортивные

5

Ребенок участвует в туристских пеших прогулках

6

Ребенок осваивает простейшие туристские навыки

7

Ребенок самостоятельно ориентируется на местности

8

Ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности

9

Ребенок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности

10

Ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомления с достижениями российского спорта

11

Ребенок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности

12

Ребенок имеет начальные представление о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Социально-коммуникативное развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы (2023 г.)

Карта наблюдения возрастного развития дошкольника шести лет...