Диагностическая карта развития детей подготовительной группы (2023 г.)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

Карта наблюдения возрастного развития дошкольника шести лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта наблюдения возрастного развития дошкольника шести лет

При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:

  • «обычно» (+) — означает, что данный показатель является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;
  • «изредка» (±) — означает, что данный показатель не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности и/или поведении время от времени;
  • «никогда» (—) — означает, что данный показатель не проявляется в деятельности и поведении ребенка.

Ф.И. ребенка: ______________

Показатели возрастного развития

Критерии анализа показателей возрастного развития

Примечание

Частота проявлений

Самостоятельность в выполнении

Инициативность

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

В сфере социально-коммуникативного развития

1

Ребенок владеет основными способами укрепления здоровья: закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение

2

Ребенок мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих

3

Ребенок настроен положительно по отношению к окружающим

4

Ребенок охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками

5

Ребенок проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям

6

Ребенок при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения

7

Ребенок проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям

8

Ребенок демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО

9

Ребенок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении

10

Ребенок откликается на просьбу помочь

11

Ребенок в оценке поступков опирается на нравственные представления

12

Ребенок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий

13

Ребенок бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых

14

Ребенок стремится участвовать в труде взрослых

15

Ребенок самостоятелен, инициативен в самообслуживании

16

Ребенок участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда

17

Ребенок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности

18

Ребенок демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами

19

Ребенок демонстрирует умение безопасного общения с незнакомыми животными

20

Ребенок владеет основными правилами безопасного поведения на улице

21

Ребенок регулирует свою активность в деятельности

22

Ребенок умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей

23

Ребенок проявляет инициативу в общении и деятельности

24

Ребенок задает вопросы различной направленности

25

Ребенок слушает и понимает взрослого

26

Ребенок действует по правилу или образцу в разных видах деятельности

27

Ребенок способен к произвольным действиям

28

Ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами

29

Ребенок проявляет интерес к результату, выигрышу

30

Ребенок ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх

31

Ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности

В сфере познавательного развития

1

Ребенок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта

2

Ребенок фантазирует

3

Ребенок предлагает пути решения проблем

4

Ребенок имеет представление о социальном, предметном и природном мире

5

Ребенок устанавливает закономерности причинно-следственного характера

6

Ребенок приводит логические высказывания

7

Ребенок проявляет любознательность

8

Ребенок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира

9

Ребенок способен к произвольным умственным действиям

10

Ребенок способен к логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и др., оперируя разными по величине, форме, количеству предметами

11

Ребенок владеет счетом

12

Ребенок владеет ориентировкой в пространстве и времени

13

Ребенок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними

14

Ребенок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни

15

Ребенок знает название своей страны, ее государственные символы

16

Ребенок имеет представление о живой природе разных регионов России

17

Ребенок имеет представление об изменениях в жизни природы в разные сезоны года

18

Ребенок соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним

19

Ребенок активно познает и называет обследовательские действия

20

Ребенок объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков

21

Ребенок задает много вопросов поискового характера

22

Ребенок включается в деятельность экспериментирования

23

Ребенок использует исследовательские действия

24

Ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях

25

Ребенок имеет представление о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах

26

Ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях

27

Ребенок имеет представление о свойствах объектов неживой природы

28

Ребенок имеет представление о сезонных изменениях в жизни природы

29

Ребенок имеет представление о явлениях природы

30

Ребенок стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их

31

Ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти

32

Ребенок владеет умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине

33

Ребенок различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра»

34

Ребенок ориентируется от себя в движении

35

Ребенок использует математические представления для познания окружающей действительности

36

Ребенок умеет предложить и объяснить замысел игры

37

Ребенок умеет комбинировать сюжеты на основе разных событий

38

Ребенок умеет создавать игровые образы

39

Ребенок умеет управлять персонажами в режиссерской игре

40

Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм,

41

В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами

В сфере речевого развития

1

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов

2

Ребенок владеет первичными приемами аргументации и доказательства

3

Ребенок демонстрирует богатый словарный запас

4

Ребенок безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями

5

Ребенок самостоятельно пересказывает рассказы и сказки

6

Ребенок проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра

7

Ребенок с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки

8

Ребенок проявляет словотворчество

9

Ребенок проявляет

интерес к языку

10

Ребенок с интересом слушает литературные тексты

11

Ребенок способен воспроизводить текст

12

Ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан

13

Ребенок способен демонстрировать первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет: городе, селе

В сфере художественно-эстетического развития

1

Ребенок проявляет интерес и с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью

2

Ребенок различает виды, жанры, формы в музыке

3

Ребенок различает виды, жанры, формы в

изобразительном и театральном искусстве

4

Ребенок проявляет музыкальные и художественно-творческие способности

5

Ребенок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке

6

Ребенок взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий

7

Ребенок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки

8

Ребенок создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы

В сфере физического развития

1

Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности

2

Ребенок проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам

3

Ребенок показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений

4

Ребенок имеет представление о некоторых видах спорта, туризме как форме активного отдыха

5

Ребенок проявляет осознанность во время занятий физической культурой

6

Ребенок демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию

7

Ребенок выполняет упражнения в заданном ритме и темпе

8

Ребенок способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений

9

Ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль

10

Ребенок способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру

11

Ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов

12

Ребенок владеет основными способами укрепления здоровья: закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Социально-коммуникативное развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы на этапе завершения освоения ОП ДО (2023 г.)

Карта наблюдения возрастного развития дошкольника на этапе завершения освоения ОП ДО...