Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Познавательное развитие»

При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:

  • 0 – показатель не сформирован;
  • 1 – показатель сформирован на низком уровне;
  • 2 – показатель сформирован на среднем уровне;
  • 3 – показатель сформирован на высоком уровне.

Показатели возрастного развития 

Фамилия и имя ребенка

_____________

______________

____________

_____

н.г.

н.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

_____

1. Сенсорные эталоны и познавательные действия

1.1. Действия с предметами 

1.1.1

Ребенок владеет в совершенстве 

приемами сравнения по четырем–шести признакам

1.1.2

Ребенок владеет в совершенстве навыками упорядочения

1.1.3

Ребенок владеет в совершенстве

приемами классификации, группировки предметов

1.2. Исследовательская активность

1.2.1

Ребенок владеет обобщенными способами установления связи между познавательным вопросом и поисковой проблемой

1.2.2

Ребенок способен планировать свою деятельность, определять способы поиска информации, прогнозировать результаты деятельности, выделять проблему, стремиться к ее решению

1.2.3

Ребенок умеет задавать вопросы познавательного характера, проводить анализ, сопоставлять и обобщать информацию, присутствует логика в рассуждениях

1.3. Представление о цвете 

1.3.1

Ребенок овладел способностью различать все цвета спектра и их оттенки, тона, получать новые цвета

1.4. Представление о форме и величине

1.4.1

У ребенка развита способность различать и называть геометрические фигуры и их части, способность соотносить части и целое

1.5. Цифровые средства познания

1.5.1

Ребенок проявляет интерес к цифровым средствам познания как источнику для поиска информации

1.5.2

У ребенка сформировано представление об использовании человеком цифровых средств 

2. Математическое развитие

2.1. Количество и счет

2.1.1

Ребенок овладел счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10, 

понимает отношение между целым и частями в результате разрезания предметов на равные части

2.1.2

Ребенок овладел понятием

состава числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка

2.1.3

Ребенок способен решать простые арифметические задачи, знает знаки «+», «–», «=»

2.2. Величина

2.2.1

Ребенок умеет измерять предметы, жидкие и сыпучие вещества с помощью условной меры

2.2.2

Ребенок умеет сравнивать предметы по величине опосредованно с помощью условной мерки, развивается глазомер

2.3. Геометрические фигуры

2.3.1

Ребенок имеет представление о плоских и объемных геометрических фигурах, многоугольных фигурах

2.3.2

Ребенок умеет классифицировать фигуры по внешним признакам, видоизменять геометрические фигуры, устанавливать взаимосвязи между ними

2.4. Ориентировка в пространстве

2.4.1

Ребенок может ориентироваться в двухмерном пространстве на странице в клетку, по схеме, плану местности

2.5. Ориентировка во времени

2.5.1

Ребенок имеет представление о календаре как системе измерения времени, о часах – приборе измерения времени

2.5.2

Ребенок умеет определять время с точностью до четверти часа; развивается чувство времени

3. Окружающий мир

3.1. Представление о себе, семье, людях

3.1.1

Ребенок имеет представление о способах общения с людьми: членами семьи, сверстниками, взрослыми

3.1.2

Ребенок использует разные способы коммуникации и взаимодействия с людьми, имеет представление о деятельности людей разных профессий

3.1.3

Ребенок имеет представление о деятельности людей разных профессий

3.2. Предметный мир

3.2.1

Ребенок имеет представление об игрушках, играх, предметах быта, орудиях труда, одежде, книгах, предметах искусства

3.2.2

Ребенок имеет представление о 

технических и компьютерных средствах, их назначении и использовании человеком

3.3. Явления общественной жизни

3.3.1

Ребенок имеет представление об общественных праздниках, событиях в городе, стране

3.3.2

Ребенок имеет представление о трудовых действиях людей разных профессий

3.3.3

Ребенок имеет представление о назначении общественных учреждений 

3.4. Моя Родина

3.4.1

Ребенок имеет представление о месте проживания, особенностях, достопримечательностях, инфраструктуре родного города, села, названиях улиц, столице, крупных городах

3.4.2

Ребенок имеет представление о достижениях людей в области спорта, культуры, искусства, традициях народов нашей страны

4. Природа

4.1. Животные

4.1.1

Ребенок имеет представление о наиболее ярких представителях разных природных зон, особенностях их приспособления к среде обитания, роста и развития, заботы о потомстве

4.1.2

Ребенок имеет представление об особенностях внешнего вида и образа жизни домашних и декоративных животных, их потребностях 

4.1.3

Ребенок умеет сравнивать и группировать животных по различным признакам: дикие и домашние, рыбы, птицы, млекопитающие, насекомые, земноводные, рептилии, перелетные и зимующие птицы

4.2. Растения и грибы

4.2.1

Ребенок имеет представление о деревьях, кустарниках, кустарничках, овощных, плодовых, злаковых, лекарственных, декоративных, цветковых растениях разных природных зон, комнатных растениях, различающихся по строению и уходу, их особенностях, росте и развитии

4.2.2

Ребенок имеет представление о съедобных и несъедобных грибах

4.3. Явления природы

4.3.1

Ребенок имеет представление о признаках смены времен года по месяцам: изменения температуры воздуха, продолжительности дня, почвенного покрова, осадков, состояния водоемов, жизни живых существ

4.3.2

Ребенок имеет представление о разнообразных атмосферных явлениях: радуга, гроза, закат, рассвет, туман, роса, разная сила ветра, виды облаков, полнолуние, кометы

4.4. Неживая природа

4.4.1

Ребенок имеет представление о неживой природе как среде обитания живых существ, свойствах песка, глины, воды, воздуха, камней, природных материалов, ископаемых

4.4.2

Ребенок имеет представление о водных ресурсах планеты

4.4.3

Ребенок имеет представление о небесных телах: Солнце, Луна, звезды

4.5. Человек и природа

4.5.1

Ребенок имеет представление об использовании человеком живой и неживой природы, природоохранной деятельности, профессиях, связанных с природой, ее изучением, охраной, выращиванием и разведением животных и растений

Итого

Динамика

Уровневый показатель:

  • 123–92 балла –высокий уровень;
  • 91–45 баллов – средний уровень;
  • 44 и ниже баллов –низкий уровень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Социально-коммуникативное развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы на этапе завершения освоения ОП ДО (2023 г.)

Карта наблюдения возрастного развития дошкольника на этапе завершения освоения ОП ДО...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы (2023 г.)

Карта наблюдения возрастного развития дошкольника шести лет...