Мотивация педагогов как функция управленческой деятельности.
статья на тему

Корендясева Татьяна Александровна

 

Жизнь любого человека должна быть наполнена

 постоянными и неожиданными стимулами

которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мотивация педагогов как функция управленческой деятельности.

                                                                     Корендясева Татьяна Александровна

Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

Жизнь любого человека должна быть наполнена

 постоянными и неожиданными стимулами

которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне

      Важным участком деятельности руководителя является коллектив. Тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро реагирующий на любые изменения ситуации, решающий задачи как единое целое, - полноценный хозяин в образовательном учреждении.

         Трудовой коллектив решает экономические, социальные задачи, направленные на укрепление и развитие учреждения.

          К первостепенным управленческим задачам относятся не только организация и планирование, но и создание таких условий для деятельности педагога, которые обеспечили бы его мотивацию к творчеству.

Любой руководитель, желающий добиться эффективной деятельности своих подчиненных, должен помнить о необходимости  мотивации педагогического коллектива. Мотивация  – мощный рычаг управления.  Мотивация есть внутренне состояние, которое побуждает, направляет и сохраняет у человека стремление достичь определенной цели.

Руководителю учреждения необходимо выявить творческую индивидуальность каждого педагога, помочь её раскрыть и найти применение, ведь не каждый педагог может осознать свои творческие способности.

В сентябре 2010 года я стала руководителем МБДОУ №14 «Белочка», свою деятельность я начала с преобразования предметно-развивающей среды и обновления  программно-методического оснащения педагогического процесса.

На этом этапе передо мной стояли задачи:

-сформировать творческий коллектив по разработке плана развития МБДОУ;

-реализовать кадровую политику в МБДОУ, направленную на поддержания творческого потенциала и повышения профессионализма  педагогов;

-повысить уровень оснащения материально- технической базы учреждения в соответствии с ФГТ;

-реализовать заказ со стороны родителей и общества.

Коллектив начал работать над обновлением содержания педагогического процесса, приступил к реализации программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», данная программа требовала высокого уровня подготовки кадров, так как являлась  инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для меня было очень важно, что бы каждый педагог «пропустил» эту программу через себя, что бы весь коллектив её принял как «свою». Мы осваивали теорию, проводили семинары, разрабатывали планы, конспекты, наполняли развивающую среду в соответствие с требованиями ФГТ. Но не было в моих коллегах «огонька», задора, увлечённости. Все просто работали, выполняли свои должностные обязанности. В МБДОУ на тот момент работало много педагогов с большим стажем работы, для части которых характерна «усталость от профессии», «Эмоциональное выгорание». Передо мной встал вопрос, а смогу ли я пробудить у педагогов стремление к творческому труду, к решению сложных педагогических проблем? Мой внутренний голос сказал «смогу», ведь у тебя самой есть стремление и увлечённость. Порой увлечение одного человека может стать увлечением всего коллектива: например, хобби руководителя приобретает статус элемента корпоративной культуры. Так произошло и в нашем коллективе – моё увлечение ИКТ технологиями передалось сотрудникам, просто «заразило» их, появился азарт, желание использовать данные технологии на занятиях, в повседневной жизни, работе.

   Внедрение мной информационно-коммуникативных технологий в образовательный и управленческий процесс это:

хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития и повысить уровень мастерства педагога.

Появилась новая цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников ДОУ в применении ИКТ.

Социальный эффект которой:

- Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.

- Участие в разработке творческих проектов.

-Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение педагогического опыта работы, по средствам сети Internet.

-Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

Для  создания максимальных условий работы было приобретено новое оборудование: ноутбук, видеопроектор, большой переносной экран, компьютерные программы. По инициативе педагогов была создана творческая группа «Педагоги и ИКТ технологии».

Для достижения целей Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» первостепенное значение имеют:

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого участника педагогического процесса.  Так на свет появилась авторская программа «Мудрые уроки волшебника Мультимедийки» состоящая из двух рабочих программ мультимедиа-курса «Ребёнок на улице и дома», «Календари природы». Под моим чутким руководством, творческой группой разрабатывались планы, конспекты, мультимедийные презентации. Мы делились наработанным материалом на  сайте «Сети работников образования» - http://nsportal.ru/,  http://www.maam.ru/  и  др. к этому времени практически у всех педагогов МБДОУ были уже свои персональные сайты. Педагоги обменивались опытом работы с коллегами из других городов. Проводя занятия с использованием мультимедийных презентаций педагоги убеждались, что развитие детских способностей напрямую зависят от их мастерства, созданная на тот момент ситуация успеха стимулировала к дальнейшим творческим открытиям.

Создание стимулирующих мероприятий преследует  разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня.

 В МБДОУ существует  система мер поощрения творческих педагогов, проводятся смотры-конкурсы профессионального мастерства, на лучшую постановку воспитательно-образовательной работы, на обогащение предметно -  развивающей среды, различные выставки и др. В своей деятельности,  я использую разные виды контроля, применяю различные методы диагностики: наблюдения, анализ документации, анкетирование, изучение продуктов детской деятельности, экспресс-анализ достижений педагогов и детей. Коррективы в педагогический процесс стараюсь вносить своевременно. Использую следующие методы управления коллективом:

Методы экономического стимулирования:

-доплата за активное участие, высокие показатели;

-доплата за публикации на сайтах и в СМИ;

-разовые премии.

Административные методы:

-рациональная расстановка кадров;

-приказы, распоряжения в рамках деятельности МБДОУ;

Психолого-педагогические методы воздействия:

-совет, просьба, пожелания;

-стимуляция творческой активности, инициативности сотрудников;

-воспитание чувства коллективной ответственности и самосознания.

Методы общественного воздействия:

-вовлечение сотрудников и родителей в управление МБДОУ;

-развитие демократического стиля в процессе работы и выстраивания стратегии развития МБДОУ;

-обеспечение свободы личности каждого педагога.

За эти годы отмечается динамика профессионального роста педагогических кадров. В 2010-2011 учебном году из 10 педагогов всего лишь 3 имели квалификационную категорию, а сейчас из 17 педагогов 11 имеют I квалификационную категорию, 3 педагога проходят аттестацию в этом учебном году и еще у нас в коллективе 3 молодых специалиста, для которых опытные педагоги являются наставниками, всему этому способствует атмосфера коллективного поиска, стремления к творчеству, взаимопомощи, мотивации на успех.

Бытует мнение, что руководителю вечно приходиться решать спорные ситуации и тупиковые проблемы, но я считаю, что если правильно выстроены взаимоотношения, с человеком всегда обо всем можно договориться. Проблем в общении с родителями и коллективом у меня пока не возникало, больше всего времени занимает решение хозяйственных вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация педагогов как функция управленческой деятельности

Выступление руководителя на школе менеджмента...

Методические рекомендации для руководителей ДОУ. Организация контроля, как одна из основных функций управленческой деятельности.

Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Слово «контроль» вызывает у педагогов негативные эмоции. Проверяющие воспринимаются как лица, которые не столько пом...

Контроль как одна из функций управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения.

На современном этапе развития системы дошкольного воспитания повышение его качества в соответствии с планируемыми целями является одной из приоритетных задач управления ДОУ. В этой связи важнейшее зна...

МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация к статьеНа сегодняшний день Российское государство находится на этапе активных преобразований и развитие образования определено одним из главных национальных проектов (внедрение Федерального...

Мотивация педагогов ДОУ к инновационной деятельности"

Активизация инновационных процессов, обеспечивающих создание развивающейся и развивающей системы дошкольного образования, усилила необходимость в педагогических работниках, которые ориентируются в сов...

Контроль как функция управленческой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Презентация.

Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития ДОУ, правильно...

Презентация опыта работы на Форуме управленческих практик "Ситуационно-деятельностный подход в управленческой деятельности направленный на реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в ДОУ"

Последние годы вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными, особенно в современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных...