Родитель - спонсор, заказчик, партнёр?
методическая разработка на тему

ход педагогического совета с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ С РОДИТЕЛЯМИ

«РОДИТЕЛЬ – ЗАКАЗЧИК, СПОНСОР, ПАРТНЁР?»

Санкт-Петербург, 2011


ХОД ПЕДСОВЕТА:

Старший воспитатель: (показ презентации) Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. И сегодня на нашем педагогическом совете мы обсудим профессиональную компетентность педагога в сфере общения с родителями.

Современное общество переживает духовно-нравственный кризис. Сломаны старые стереотипы, а новые не выработаны. Поменялись ценностные ориентиры. Средства массовой информации демонстрируют насилие.

Установлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние детского сада, улицы, средств массовой информации. В то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, которой необходимы интеллектуальные, культурные, духовные ценности. В настоящее время большинство семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания.

К сожалению, многие родители неохотно и очень осторожно обращаются за помощью к разного рода специалистам. Многие из них считают, что воспитанием должен заниматься детский сад. Детский сад действительно может сыграть существенную роль в воспитании подрастающего поколения, организовав творческий союз детей и взрослых, поскольку у детского сада и родителей главная точка соприкосновения, главная ценность – это дети.

“Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь, со своими родителями.” (В. Сатир)

Сегодня мы предлагаем вам посмотреть фрагменты совместной деятельности во II младшей группе «Почемучки» и в подготовительной к школе группе «Весёлые ребята».

Зам.зав. по УВР: На мгновение включим фантазию и представим себе... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются... А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!» Согласитесь картина получилась безрадостная ... И хочется сказать, что такое просто не возможно.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

К сожалению, грустная картина, которая была нарисована вначале, характерна для некоторых садов, в которых общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях.

 Да, трудностей на самом деле в организации общения много:

  • это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение,
  • отсутствие единства требований в семье и детском саду.
  • Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.
  • Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Из чего же складывается успех общения?

Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

В ходе подготовки к педсовету была проведена диагностика. (Анализ анкет родителей и педагогов)

        Всем участникам педагогического совета предлагается поделиться на две группы: воспитатели, родители.

Создание синквейнов

Синквейн – это «стихотворение», состоящие из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН – от фр. «пять», стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

Первая строка – одно существительное, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное существительное.

Третья строка – три глагола, обозначающих действия существительного.

Четвертая строка – фраза из четырёх слов, которая характеризует существительное.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

РОДИТЕЛИ

  •  
  •  
  •  
  •  

СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН – от фр. «пять», стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

Первая строка – одно существительное, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное существительное.

Третья строка – три глагола, обозначающих действия существительного.

Четвертая строка – фраза из четырёх слов, которая характеризует существительное.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

ВОСПИТАТЕЛИ

  •  
  •  
  •  
  •  

СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН – от фр. «пять», стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

Первая строка – одно существительное, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное существительное.

Третья строка – три глагола, обозначающих действия существительного.

Четвертая строка – фраза из четырёх слов, которая характеризует существительное.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

РЕБЁНОК

  •  
  •  
  •  
  •  

СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН – от фр. «пять», стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

Первая строка – одно существительное, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное существительное.

Третья строка – три глагола, обозначающих действия существительного.

Четвертая строка – фраза из четырёх слов, которая характеризует существительное.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

ДЕТСКИЙ САД

  •  
  •  
  •  
  •  

Семья.
Дружная, веселая.
Воспитывает, работает, трудится.
Семья - начало всех начал
Очаг.


Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

Тест «Моё свободное время»

Обычный вечер буднего дня для меня это:

Обычные вечерние дела

Сколько занимают времени

Время, потраченное

на общение с ребёнком

Приготовление ужина

Чтение книг

Ужин

Беседа

Мытьё посуды

Развивающие игры

Стирка

Рисование, лепка, аппликация

Уборка

Просмотр детских телепередач

Просмотр телепередач

Детские компьютерные игры

Общение в Интернете

«Острое блюдо» (решение педагогических ситуаций)

Создание коллажей: «Родители глазами воспитателей», «Воспитатель глазами родителей», «Воспитатель глазами воспитателя», «Родитель глазами родителя»

«Желаю Вам...»

Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.

Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

СТИХОТВОРЕНИЕ

Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Все верно, беда, коли мало знаний.
И все-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заране,
Добиться не так уж и тяжело?!
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Все чаще от мудрых своих родителей.
Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родитель - заказчик, спонсор, партнёр?

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители  - пример тому. Функции семьи и ДОУ. Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями....

Педсовет: «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?»

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для...

Семинар-практикум "Родитель - заказчик, спонсор, партнёр?"

Чтобы  отношения с родителями  были партнерскими, чтобы  родитель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно  пересмотреть  свои отношения с семьей. Педагог должен  крит...

Педагогический совет «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?» Тема доклада: «Нетрадиционные формы работы с семьей»

В процессе раскрытия темы мы обратимся к терминологии формального и неформального общения. Неформальное – официально не утвержденное и, соответственно, формальное – официально утвержденное, необходимо...

Семинар-практикум «Родитель- заказчик, спонсор, партнер? Тема: «Родитель- заказчик, спонсор, партнер?

Цель:способствовать формированию у педагогов  потребности  тесного  взаимодействия  с семьями  воспитанников и вовлечения  родителей  в жизнедеятельность ДОУ;соверше...

Дискуссия "Родитель - спонсор, заказчик, партнер"

Дискуссия о роли педагога и родителя в развитии и воспитании ребенка.Воспитание и обучение – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников: родителей, воспитателей. ...