Технологические карты оценки уровня развития детей от 2 до 7 лет
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Манская Валентина Николаевна

Технологическая карта составлена для оценки индивидуального развития каждого воспитанника в рамках педагогической диагностики и определения результативности образовательного процесса в детском доме. Образовательная программа разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство". Критерии результатов образовательной деятельности раскрывают достижения ребенка и проблемы, требующие совместных усилий педагогов по их преодолению. Результаты педагогической диагностики используются  для педагогической поддержки ребенка, построения его индивидуальной образовательной траектории, а также для профессиональной коррекции особенностей его развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта оценки уровня развития ребенка

Младший дошкольный возраст (3-й  год жизни)

Ф.И. ребенка __________________________________________________________

Значение баллов

0 баллов – не проявляется у ребенка

1 балл – проявляется крайне редко

2 балла – проявляется иногда

3 балла – проявляется часто

4 балла – проявляется всегда

Познавательное развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами.

  1. Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.

  1. Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырех разновидностей.

  1. Активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы.

  1. Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и желтый, и зеленый предметы).

  1. Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы.

  1. По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок пассивен в играх с предметами разной формы, размера, не пользуется действиями, показывающими увеличение или уменьшение, сопоставление, сравнение. Выполняет аналогичное только в совместной со взрослым игре.

  1. В основном раскладывает, перекладывает предметы безрезультатно, словами, обозначающими название форм, размеров, чисел, не пользуется.

  1. У ребенка отсутствует интерес к действиям с предметами и дидактическими игрушками как вместе со взрослым, так и самостоятельно.

  1. Малыш не способен найти по образцу такой же предмет, составить группу из предметов по свойству.

  1. У ребенка отсутствует стремление учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности.

  1. Малыш не понимает слов, обозначающих основные свойства и результаты сравнения предметов по свойству.

  1. Равнодушен к природным объектам.

  1. У ребенка недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые действия.

Ср. балл

Речевое развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми.

  1. Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его.

  1. Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок не проявляет интереса к общению: в общении с воспитателем недоверчив и насторожен, в общении со сверстниками недоброжелателен или замкнут.

  1. Понимает речь только на наглядной основе, нуждается в повторении обращенной к нему речи.

  1. Отвечает на вопросы преимущественно жестом или использованием упрощенных слов.

  1. Самостоятельно вступает в речевой контакт только с воспитателем.

  1. Элементарные формулы речевого этикета (приветствия, прощания, просьбы и благодарности) использует фрагментарно, только по напоминанию взрослого.

Ср. балл

               

Социально-коммуникативное развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры.

  1. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

  1. Дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми.

  1. Строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью.

  1. Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие.

  1. Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок проявляет недоверие к окружающим, избегает общения, речь развита слабо.

  1. Игровые действия с игрушкой кратковременны, ребенок быстро теряет интерес к своей игре, отнимает игрушки у детей, занятых игрой.

  1. Общее эмоциональное состояние ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, отдельными негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым.

  1. Игровые действия воспитателя в самостоятельной игре ребенок воспроизводит частично; игровые действия однообразны; предметами-заместителями пользуется только по предложению воспитателя.

  1. Выполняет некоторые действия самообслуживания, но только совместно или по предложению взрослого.

  1. Наблюдение за взрослыми сверстниками не вызывает у ребенка интереса.

Ср. балл

Художественно-эстетическое развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или поиграть с игрушками (народных промыслов).

  1. Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым.

  1. Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки.

  1. Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов.

  1. Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить.

  1. Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает простые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, подсказанными взрослым; называет то, что изобразил.

  1. Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок невнимательно рассматривает игрушки, предметы, иллюстрации; пытается рисовать, лепить, апплицировать, но при инициативе взрослого.

  1. Увлекается манипулированием с инструментами, затрудняется ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами; теряет замысел в процессе выполнения работы.

  1. Недостаточно хорошо (согласно возрасту) развиты мелкая моторика, координация руки и зрения.

  1. Ребенок неуверенно выполняет формообразующие движения; наблюдается неестественность позы, зажатость (напряженность) руки при деятельности.

  1. Различает проявления свойств предметов (только 1—2 цвета, 1—2 формы), выделяет их в знакомых предметах, путает название.

  1. Испытывает затруднения в совместной со взрослым деятельности (сотворчестве): не умеет приглашать взрослого к совместной изобразительной деятельности, не следит за действиями взрослого, не принимает игрового подтекста ситуации.

Ср. балл

Игра

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий.

  1. Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью.

  1. Игровые действия разнообразны.

  1. Ребенок принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх.

  1. Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок отражает в игре хорошо знакомые, не всегда связанные по смыслу действия.

  1. Игровую роль не принимает («роль в действии»).

  1. Игровые действия воспитателя в самостоятельной игре воспроизводит частично.

  1. Игровые действия однообразны.

  1. Предметами-заместителями пользуется только по предложению воспитателя.

  1. Редко включается в игру со сверстником, испытывает трудности в согласовании игровых действий

  1. Ребенок отражает в игре хорошо знакомые, не всегда связанные по смыслу действия.

Ср. балл

Физическое развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.).

  1. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы.

  1. С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность.

  1. Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям.

  1. Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Малыш не интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с разными физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.).

  1. Ребенок без особого желания вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, не инициативен.

  1. Малыш не самостоятелен в двигательной деятельности, не стремится к получению положительного результата в двигательной деятельности.

  1. В контрольной диагностике его результаты ниже возможных минимальных.

Ср. балл



Предварительный просмотр:

Карта оценки уровня развития ребенка

Младший дошкольный возраст (4-й  год жизни)

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________

Значение баллов

0 баллов – не проявляется у ребенка

1 балл – проявляется крайне редко

2 балла – проявляется иногда

3 балла – проявляется часто

4 балла – проявляется всегда

Познавательное развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок любопытен, задает вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?» Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.

  1. С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым.

  1. Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.

  1. Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

  1. Знает свои имя, фамилию, пол, возраст.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Малоактивен в игре-экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении.

  1. Не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности.

  1. Небрежно обращается с предметами и объектами окружающего мира: ломает, бросает, срывает растения.

  1. Не проявляет речевую активность.

  1. Не проявляет интерес к людям и к их действиям.

  1. Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

Ср. балл

Речевое развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.

  1. Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу.

  1. По вопросам составляет по картинке рассказ из 3—4 простых предложений.

  1. Называет предметы и объекты ближайшего окружения.

  1. Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

  1. Ребенок узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него.

  1. Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь, обращенную только к нему.

  1. На вопросы отвечает отдельным словом, затрудняется в оформлении мысли в предложение. В речи многие слова заменяет жестами, использует автономную речь («язык нянь»).

  1. Отказывается от пересказа, не знает наизусть ни одного стихотворения.

  1. Не проявляет инициативы в общении со взрослыми и сверстниками.

  1. Не использует элементарные формы вежливого речевого общения.

  1. Быстро отвлекается при слушании литературного текста, слабо запоминает его содержание.

Ср. балл

                 

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения.

  1. С интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр.

  1. Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения; проявляет неосторожность по отношению к окружающим предметам.

  1. Несмотря на предостережения взрослых, повторяет запрещаемые действия.

Ср. балл

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.

  1. По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.

  1. Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.

  1. Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий.

  1. Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок проявляет недоверие к окружающим, контакты со сверстниками непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры.

  1. Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования.

  1. Ребенок реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по побуждению и показу взрослого.

  1. Настроение ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым.

Ср. балл

Развиваем ценностное отношение к труду

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы, из которых сделаны предметы и вещи.

  1. По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям.

  1. Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал, из которого сделан предмет, его назначение.

  1. Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях.

  1. Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращает внимания на свой внешний вид: грязные руки, испачканное платье и пр.

Ср. балл

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.

  1. Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки.

  1. Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передает их в движении.

  1. Эмоционально откликается на характер песни, пляски.

  1. Активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Неустойчивый, ситуативный интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности.

  1. Музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик.

  1. Ребенок затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки, не ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения.

  1. Не интонирует, проговаривает слова на одном звуке, не стремится вслушиваться в пение взрослого.

Ср. балл

         

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы.

  1. Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.

  1. Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами.

  1. Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства.

  1. Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать.

  1. Неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ.

Ср. балл

Художественная литература

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку.

  1. Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг.

  1. Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного.

  1. Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях).

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок не откликается на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста.

  1. Отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого.

  1. Не проявляет удовольствия от восприятия художественного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры.

Ср. балл

Игра

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок отражает в играх разные сюжеты.

  1. Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.

  1. Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником.

  1. У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет.

  1. Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя.

  1. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

  1. Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Игры однообразны, ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия.

  1. В совместной игре с воспитателем малоинициативен.

  1. Проявляет неустойчивость в игровом общении: дружеское отношение часто сменяется конфликтами, попытками завладеть игрушками других детей.

  1. Игровое сосредоточение недостаточное: начинает игровые действия и быстро прекращает их, переходит к новым игрушкам и так же быстро оставляет игру, не развив сюжет.

  1. В дидактических играх часто не принимает игровую задачу и просто манипулирует с игровым материалом.

Ср. балл

Физическое развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.

  1. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

  1. Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.

  1. Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

  1. С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату.

  1. С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок малоподвижен, его двигательный опыт беден.

  1. Неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании).

  1. Затрудняется действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений.

  1. Не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями.

  1. Незнаком или имеет ограниченные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.

  1. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении процессов умывания, питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании носового платка, постоянно ждет помощи взрослого.

Ср. балл



Предварительный просмотр:

Карта оценки уровня развития ребенка

Средний дошкольный возраст (5-й  год жизни)

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________

Значение баллов

0 баллов – не проявляется у ребенка

1 балл – проявляется крайне редко

2 балла – проявляется иногда

3 балла – проявляется часто

4 балла – проявляется всегда

Познавательное развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок проявляет любознательность, задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.

  1. С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.

  1. Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении.

  1. Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи.

  1. Откликается на красоту природы, родного города.

  1. Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям.

  1. Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.

  1. Знает свои имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.

  1. Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.

  1. По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. У ребенка отсутствует интерес к исследованию новых, незнакомых предметов, он не умеет наблюдать.

  1. Не сформированы основные эталонные представления, его речевая активность низкая.

  1. Часто неадекватно отображает признаки предметов в продуктивной деятельности.

  1. В поведении ребенка часто повторяются негативные действия по отношению к объектам ближайшего окружения.

  1. Ребенок не проявляет интереса к людям и к их действиям.

  1. Затрудняется в различении людей по полу, возрасту, профессии как в реальной  жизни, так и на картинках.

  1. Не знает названия родной страны и города.

  1. Не интересуется социальной жизнью города.

Ср. балл

Речевое развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредствам общения со взрослыми и сверстниками.

  1. Без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».

  1. Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. Использует простые формы объяснительной речи.

  1. Большинство  звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

  1. Самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки.

  1. Проявляет словотворчество, интерес к языку.

  1. Слышит  слова с заданным первым звуком.

  1. С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок малоактивен в общении, избегает общения со сверстниками.

  1. На вопросы отвечает однословно, затрудняется в использовании в речи распространенных предложений.

  1. В речи отмечаются грамматические ошибки, которых он не замечает.

  1. При пересказе текста нарушает последовательность событий, требует помощи взрослого.

  1. Описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментарно передают особенности предметов.

  1. Не проявляет словотворчество.

  1. Не различает слово и звук.

  1. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо.

Ср. балл

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.

  1. В повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения.

  1. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения.

  1. Ребенок сам становиться источником возникновения опасных ситуаций во взаимодействии со сверстниками, часто травмируется.

  1. Несмотря на предупреждения взрослого, не проявляет осторожности при контактах с потенциально опасными предметами (ножницы, электроприборы).

Ср. балл

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен.

  1. Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремиться к положительным формам поведения.

  1. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).

  1. Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог.

  1. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие, сопереживает героям сказок и пр.

  1. Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Поведение ребенка и его общение с окружающим неустойчиво; ребенок либо проявляет излишнюю скованность в общении, либо черты агрессивности, нежелание следовать указаниям или правилам.

  1. Невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя), повторяет нежелательные действия, не смотря на указания и оценку взрослого.

  1. Обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности.

  1. Без внешнего побуждения по своей инициативе не реагирует  на эмоциональные состояния взрослых и сверстников.

  1. Неохотно вступает в диалог с воспитателем; препятствием для общения служит недостаточно развитая речь.

Ср. балл

Развиваем ценностное отношение к труду

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.

  1. Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.

  1. Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий и достижения результата.

  1. Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или  сверстниками.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Познавательный интерес к труду неустойчив, ребенок крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно - ролевой игре.

  1. Не всегда пользуется предметами и материалами в соответствии с их назначением и свойствами.

  1. Не уверен в себе; стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, зависим от помощи взрослого.

  1. В хозяйственно-бытовом труде требуется постоянная помощь взрослого при подготовке к работе, а также прямая помощь в выполнении отдельных трудовых действий.

  1. В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; неохотно помогает взрослым.

Ср. балл

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально – художественного образа.

  1. Различает выразительный и изобразительный характер в музыке.

  1. Владеет элементарными вокальными приемами. Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов.

  1. Ритмично музицирует, слушает сильную долю в двух –,трехдольном размере.

  1. Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок невнимательно слушает музыкальное произведение, не вникает в его содержание.

  1. Музыка не вызывает соответствующего эмоционального отклика.

  1. Отказывается участвовать в беседах о музыке, затрудняется в определении характера музыкальных образов и средств их выражения.

  1. Не интонирует, поет на одном звуке, дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается.

  1. Не может повторить заданный ритмический рисунок.

  1. Не проявляет творческую активность, пассивен, не уверен в себе, отказывается от использования ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах.

Ср. балл

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью.

  1. Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту.

  1. Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности.

  1. В соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности.

  1. Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок с трудом проявляет эмоциональный отклик на проявлении красоты в окружающем мире; просто перечисляет свойства рассматриваемого объекта, затрудняется соотнести увиденное с собственным опытом.

  1. Не любит рисовать, лепить, конструировать; создаваемые изображения шаблонны, маловыразительны, схематичны; не достаточно самостоятелен в процессе деятельности.

Ср. балл

Художественная литература

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев.

  1. Имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение и небылица.

  1. Охотно  пересказывает знакомые и вновь знакомые сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки.

  1. С рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных играх, стремиться к созданию выразительных образов

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Ребенок самостоятельно не общается с книгами в книжном уголке, не просит прочитать новое произведение. Более выраженный эмоциональный отклик вызывает только рассматривание иллюстраций.

  1. Отвечая на вопросы о событиях, дает обобщенно – упрощенную характеристику герою, затрудняется в установлении мотивов поступков героя, не чувствителен к красоте литературного языка.

  1. Затрудняется при пересказывании текстов, пересказывает их по вопросам или на основе иллюстраций.

  1. Отказывается от участия в театрализованных играх, чаще бывает зрителям, в образно - игровых этюдах создает только простой стереотипный образ героя.

Ср. балл

Игра

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры.

  1. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.

  1. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового  сюжета  или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей.

  1. Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей.

  1. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.

  1. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр.

  1. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.

  1. Доброжелателен в общении с партнером по игре.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. В игре ребенок повторяет однообразные сюжетные эпизоды. Затрудняется исполнять разные роли в одной сюжетно – ролевой игре, придумать новый вариант сюжета или новую роль.

  1. Испытывает затруднения в согласовании игровых действий с партнерами – сверстниками, вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками.

  1. В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге.

  1. В играх с правилами путает последовательность действий, вступает в игру раньше сигнала, упускает правила.

  1. Затрудняется назвать и перечислить любимые игры.

Ср. балл

Физическое развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. В  двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

  1. Уверенно и активно выполняет основные движения, основные элементы  общеразвивающих, спортивных, упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук.

  1. Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действия с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

  1. Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.

  1. Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.

  1. Ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх

  1. С интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.

  1. Может  элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

  1. Стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации

  1. Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Затрудняется внимательно воспринять показ педагога, самостоятельно выполнять физическое упражнение.

  1. Нарушает  правила в играх, хотя с интересом в них участвует.

  1. Движения недостаточно координированы, быстры, плохо развита крупная и мелкая моторика рук.

  1. Испытывает  затруднения при выполнении скоростно – силовых, силовых упражнений и упражнений, требующих проявления выносливости, гибкости.

  1. Интерес к разнообразным физическим движениям, действия с различными физкультурными пособиями нестойкий. Потребность в двигательной активности выражена слабо.

  1. Не проявляет настойчивость для достижения хорошего результата при выполнении физических упражнений. Не переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.

  1. У ребенка наблюдается ситуативный интерес к правилам здорового образа жизни и их выполнению.

  1. Затрудняется ответить на вопрос взрослого, как он себя чувствует, болит ли у него что –то, не заболел ли он.

  1. Испытывает затруднение в выполнении процессов личной гигиены. Готов совершить данные действия только при помощи и по инициативе взрослого.

  1. Затрудняется в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

Ср. балл



Предварительный просмотр:

Карта оценки уровня развития ребенка

Старший дошкольный возраст (6-й  год жизни)

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________

Значение баллов

0 баллов – не проявляется у ребенка

1 балл – проявляется крайне редко

2 балла – проявляется иногда

3 балла – проявляется часто

4 балла – проявляется всегда

Познавательное развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности.

  1. Активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует. Рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения.

  1. Знает название своей страны, ее государственные символы. Проявляет интерес к жизни людей в других странах.

  1. Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах.

  1. Проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.

  1. Хорошо различает детей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

  1. Хорошо знает свои имя, фамилию, возраст, пол.

  1. Проявляет интерес к городу (селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни.

  1. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну.

  1. Проявляет  интерес к жизни людей в других странах.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Отсутствует интерес к окружающему миру (природе, людям, искусству, предметному окружению).

  1. Не сформированы возрастные эталонные представления, представления о мире поверхностны, часто ошибочны.

  1. Ребенок не способен самостоятельно организовать поисково-исследовательскую деятельность, не выделяет результаты познания.

  1. Не проявляет положительного отношения и интереса к людям, к их жизни в семье и детском саду.

  1. Затрудняется в различении людей по полу, возрасту, профессии, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

  1. Социальные представления о родной стране и других странах мира ограничены.

  1. Познавательный интерес к миру, городу. Стране снижен.

Ср. балл

Речевое развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы.

  1. Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов

  1. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется

  1. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.

  1. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.

  1. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

  1. владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный), место звука в слове.

  1. Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки.

  1. Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи

  1. Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения.

  1. Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ имеет представление о некоторых их особенностях

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок не проявляет инициативы в общении со сверстниками.

  1. допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует  помощи взрослого.

  1. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа.

  1. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников).

  1. Затрудняется  в аргументировании суждений, не пользуется речью-доказательством.

  1. Допускает отдельные грамматические ошибки

  1. Имеются существенные недостатки звукопроизношения.

  1. Речь невыразительна.

  1. Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги.

  1. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо.

  1. Ребенок не может назвать любимых литературных произведений.

  1. Различает сказку. Рассказ и стихи на интуитивном уровне, объяснить их отличий не может.

Ср. балл

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмыслены, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связь между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни

  1. Соблюдает  правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;

  1. Пользуется  под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и т.п.) и приборами;

  1. Осторожен  при общении с незнакомыми животными;

  1. Соблюдает  правила дорожного движения, правильно ведет себя в транспорте;

  1. Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок не проявляет интереса к освоению правил безопасного поведения, не может установить причинно-следственных связей между опасностью и характером поведения в ситуации.

  1. Часто действует неосторожно, сам может становиться источником возникновения опасных ситуаций в спортивном зале, во взаимодействии со сверстниками, получает травмы.

  1. Обращает внимание на правила безопасного поведения только по указанию взрослого.

  1. Затрудняется рассказать, как себя надо вести в обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью, к кому обратиться за помощью.

  1. Проявляет доверчивость по отношению к незнакомым людям, без разрешения родителей вступает в общение, принимает угощение, уходит вместе с незнакомым человеком по его приглашению.

Ср. балл

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям.

  1. Ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками;

  1. Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.

  1. В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить интересные предложения, соблюдает общие правила в игре и самостоятельной деятельности.

  1. Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил.

  1. Имеет  представления о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок имеет представления о правилах культуры поведения и общения, но часто их нарушает, нуждается в постоянном контроле взрослого.

  1. Конфликтует  со сверстниками, не хочет прислушиваться к мнению партнеров по игре, отказывается от выполнения общих правил, если они препятствуют его интересам и возможности получить выигрыш.

  1. Не умеет сдерживать свои непосредственные побуждения и желания, проявляет равнодушие к другим (сверстникам, близким), если их просьбы или эмоциональные, физические состояния препятствуют осуществлению задуманного или желаемого в данный момент.

  1. Не внимателен к указаниям старших, не замечает своих промахов и недостатков, часто критикует других, использует дразнилки и прозвища в общении со сверстниками.

  1. Жалуется на нарушение правил поведения другими детьми, свои промахи связывает только с виной других детей.

Ср. балл

Развиваем ценностное отношение к труду

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде.

  1. Бережно относится  к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых.

  1. Самостоятелен, инициативен в самообслуживании.

  1. С готовностью  участвует со сверстниками  в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Интерес ребенка к труду неустойчив.

  1. Представления о труде взрослых, их профессиях поверхностные, недостаточно отчетливые.

  1. Нет выраженного стремления к самообслуживанию, ребенок самостоятельно не следит за своим внешним видом

  1. В общем труде с детьми часто просто играет, не видит необходимости повседневного труда.

  1. Результативность труда низкая, отношение к результату личностно не выражено. Часто бросает выполнение трудового поручения, если что-то привлекло внимание, переводит труд в игру с инструментами и материалами.

Ср. балл

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия.

  1. Ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр.

  1. Музыкально эрудирован, имеет представление о жанрах музыки.

  1. Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.

  1. Активен в театрализации.

  1. Участвует в инструментальных импровизациях.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок не активен в музыкальной деятельности.

  1. Не распознает характер музыки.

  1. Поет на одном звуке.

  1. Плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой.

  1. Не принимает участия в театрализации.

  1. Слабо развиты музыкальные способности.

Ср. балл

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально – эстетически откликается на проявления прекрасного

  1. Последовательно анализирует произведение. Верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации.

  1. Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам. Функциональному назначению. Узнает некоторые известные произведения и достопримечательности.

  1. Любит по собственной инициативе рисовать. Лепить. конструировать необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера.

  1. Самостоятельно определяет замысел будущей работы,  может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы,  верно подбирает для их создания средства выразительности.

  1. Проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к интеграции видов деятельности.

  1. Демонстрирует хороший уровень технической грамотности; стремится к качественному выполнению работы; к позитивной оценке результата взрослым.

  1. Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве ярко не выражен.

  1. Ребенок неуверенно различает, называет некоторые знакомые произведения искусства, предметы народных промыслов

  1. Демонстрирует невысокий уровень творческой активности, недостаточно самостоятелен; затрудняется определить тему будущей работы.

  1. Создает  маловыразительные образы; демонстрирует относительный уровень технической грамотности, создает схематические изображения примитивными однообразными способами.

Ср. балл

Художественная литература

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой.

  1. Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся.

  1. Знает фамилии трех-четырех писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии.

  1. Способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст.

  1. Использует  средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов.

  1. Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо, ребенок предпочитает общению с книгой другие занятия.

  1. Литературный опыт ограничен произведениями из круга чтения детей более младшего возраста.

  1. Ребенок не может назвать своих любимых литературных произведений.

  1. Не знает жанров литературных произведений.

  1. Пассивен  при обсуждении книги, в драматизациях и других видах художественной деятельности.

  1. Монотонно  и с длительными паузами читает стихи, плохо пересказывает знакомые тексты, отказывается от придумывания загадок, участия в литературных играх.

Ср. балл

Игра

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Присутствует  предварительно обозначение темы и создание игровой обстановки.

  1. Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснять замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, пожеланий в общении с партнерам.

  1. Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм.

  1. В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. В сюжетно – ролевых играх ребенок отражает элементарные бытовые сюжеты, характерно стереотипное разыгрывание одних и тех же сюжетов и ролей.

  1. Не умеет согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми.

  1. В играх с готовым содержанием увлекается процессом игры и не следит за правилами.

  1. Нет интереса к развивающим игра; отказывается от игрового решения при первых трудностях, часто оставляет игру до ее завершения.

  1. Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим.

Ср. балл

Физическое развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих, спортивных упражнений).

  1. В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

  1. В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.

  1. Ребенок проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям. Избирательность и инициативу при выполнении упражнений.

  1. Имеет представление о некоторых видах спорта.

  1. Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений).

  1. Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру.

  1. Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

  1. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

  1. Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Двигательный опыт ребенка беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих, спортивных упражнений), плохо развита крупная и мелкая моторика рук.

  1. В двигательной деятельности ребенок затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

  1. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности.

  1. Не проявляет интереса к новым физическим упражнениям, избирательности и инициативы при выполнении упражнений.

  1. Неуверенно выполняет упражнения, не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры.

  1. Слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни.

  1. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня. О здоровом образе жизни поверхностные.

  1. Ребенок испытывает затруднение в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков. В уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.

Ср. балл



Предварительный просмотр:

Карта оценки уровня развития ребенка

Старший дошкольный возраст (7-й  год жизни)

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________

Значение баллов

0 баллов – не проявляется у ребенка

1 балл – проявляется крайне редко

2 балла – проявляется иногда

3 балла – проявляется часто

4 балла – проявляется всегда

Познавательное развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями.

  1. Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами.

  1. Проявляет интерес к предметам окружающего мира, символа, знакам. Моделям, пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов. Осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличия, в разных – сходство.

  1. Может длительно, целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени.

  1. Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны.

  1. Рассказывает о себе. Некоторых чертах характера. Интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее.

  1. Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира.

  1. Знает название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента. Некоторые достопримечательности города и страны.

  1. Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Снижена познавательная активность, познавательный интерес не проявляется.

  1. Кругозор ограничен, представления бедны, примитивны.

  1. Свойственна речевая пассивность в процессе обследования и экспериментирования.

  1. Ребенок имеет скудный объем представлений о себе, своих близких, с неохотой отвечает на вопросы о них.

  1. Социальные представления о социальном мире, жизни людей и о себе ограничены, поверхностны.

  1. Ребенок не проявляет интереса к настоящему  и прошлому жизни родной страны, не стремится рассуждать на эти темы.

  1. Имеет крайне ограниченные социальные представления о мире, других странах, жизни разных народов.

Ср. балл

Речевое развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность.

  1. Задает  вопросы, интересуется мнениями других, расспрашивает об их деятельности и событиях их жизни.

  1. Участвует  в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает  слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству.

  1. В  коллективных обсуждениях, выдвигает гипотезы. Использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника.

  1. Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр.

  1. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная, владеет звуковым  анализом слова

  1. Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений; понимает идею произведения, авторское отношение к героям.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок не стремится к сотрудничеству со сверстниками  при выполнении заданий, поручений.

  1. Неохотно участвует в словесных играх, коллективных обсуждениях, затрудняется  в выполнении творческих заданий: придумать загадку, поучаствовать в сочинении сказки, не использует формы речи – рассуждения.

  1. Не проявляет интереса к письменной речи.

  1. В обсуждениях и спорах принимает позицию других, не пытаясь настоять на собственном мнении, не проявляет творчества в процессе общения и речи.

  1. Используемые формулы речевого этикета однообразны. правила  этикета соблюдает только по напоминанию взрослого.

  1. Допускает грамматические ошибки в разговорной речи, в выполнении звукового анализа слов.

  1. При восприятии литературного произведения понимает его содержание, но затрудняется интерпретировать подтекст, не может понять авторской позиции, не чувствителен к языку.

Ср. балл

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях  в быту, на улице, в природе.

  1. Знает, как позвать на помощь, обратится за помощью к взрослому; знает  свой адрес, имена родителей, воспитателей.

  1. Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице.

  1. Проявляет  осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами.

  1. Внимателен к соблюдению  правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы светофора.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок не соблюдает правила безопасного поведения.

  1. Часто ведет себя неосторожно по отношению к сверстникам (толкается, замахивается палкой, бросается песком, камнями).

  1. вступает в контакт с незнакомыми людьми, откликается на предложение пойти посмотреть вместе что – то интересное и пр.

  1. Проявляет неосторожность при общении с животными.

  1. Не знает свой адрес. Контактную информацию, не знает, что делать в опасных ситуациях, как позвать на помощь. К кому обратиться. Куда позвонить и пр.

  1. Часто ведет себя неосторожно при переходе улицы, в общественных местах.

Ср. балл

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их.

  1. Ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, в случае затруднений апеллирует к правилам.

  1. Имеет представление о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции правил и норм.

  1. Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие, заботу о близких и сверстниках.

  1. Имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями,  переживаниями.

  1. Имеет представление о школе, стремится к будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Поведение ребенка неустойчиво, ситуативно, хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения. Привычка  самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями.

  1. Ребенок испытывает трудности в общении и взаимодействии со сверстниками, связанные с неумением или нежеланием учитывать интересы и позицию партнеров, найти взаимопонимание.  

  1. Выражено некоторое отставание в развитии связной речи, в умении вести диалог.

  1. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих. Наряду с положительными поступками, наблюдаются проявления негативного, равнодушного поведения по отношению к другим (сверстникам, малышам, близким взрослым).

  1. Отношение к будущему (к поступлению в школу) неопределенное, затрудняется говорить о своих достижениях и успехах.

Ср. балл

Развиваем ценностное отношение к труду

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок  проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному,  миру созданному человеком.

  1. Отражает  представления о труде взрослых в играх, рисунках, конструировании.

  1. Проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его.

  1. Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками. Заинтересован в получении хорошего результата.

  1. Добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду и в семье.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Интерес к труду неустойчив, крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно – ролевой игре, изобразительной деятельности.

  1. Представления о профессиях поверхностные, ребенок затрудняется  в раскрытии значения и связей видов труда.

  1. Недостаточно самостоятелен в самообслуживании и хозяйственно – бытовом труде, не следит за своим внешним видом, необходимы эмоциональная поддержка, помощь или указания взрослого.

  1. Испытывает трудности в совместном труде со сверстниками. Проявляет небрежное отношение к процессу и результатам труда.

Ср. балл

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Развита  культура слушательского восприятия.

  1. Ребенок любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями.

  1. Музыкально эрудирован, имеет представление о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов.

  1. Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках

  1. Активен в театрализации, где включается в ритмоинтонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания

  1. Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок не активен в некоторых видах музыкальной деятельности.

  1. Не узнает музыку известных композиторов.

  1. Имеет слабые навыки вокального пения.

  1. Плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев  и перестроении с музыкой.

  1. Не принимает активного участия в театрализации.

  1. Слабо развиты музыкальные способности.

Ср. балл

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок проявляет  самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения.

  1. Проявляет эстетические чувства. Откликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает. Описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства.

  1. Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения.

  1. Демонстрирует высокую техническую грамотность.

  1. Планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность.

  1. Адекватно оценивает собственные работы.

  1. В процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок не замечает красоту в повседневной жизни; не интересуется искусством.  

  1. Рисует, лепит, конструирует более охотно при поддержке взрослого; демонстрирует невысокий уровень творческой активности.

  1. Показывает относительный уровень технической грамотности, создает изображение примитивными, однообразными способами.

  1. Затрудняется в планировании работы

  1. Конфликтно участвует в коллективном творчестве.

Ср. балл

Художественная литература

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать.

  1. Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе художественного произведения.

  1. Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.

  1. Знает фамилии четырех – пяти писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества.

  1. Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы. высказывает свое отношение к героям и идее.

  1. Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Интерес к литературе выражен не ярко, литературный опыт ограничен.

  1. Ребенок с трудом называет знакомые книги, не может объяснить, чем они ему нравятся.

  1. При восприятии литературного произведения понимает его содержание, не может понять авторской позиции, не чувствителен к языку.

  1. Невыразительно читает короткие стихи, рассказывает сказки и рассказы, не может придумать сказку по аналогии, отказывается от придумывания загадок, участия в литературных играх.

  1. Пассивен при обсуждении книг, не проявляет инициативы в изобразительной и проектной деятельности на основе литературного текста, в театрализованных играх является либо зрителем, либо невыразительно передает образ второстепенного героя.

Ср. балл

Игра

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Ребенок проявляет интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности.

  1. Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру.

  1. Придуманные сюжеты отличаются оригинальностью.  Ребенок – носитель   игрового замысла.

  1. Проявляет  интерес к воплощению игровых образов и ролей. Использует при этом разнообразные средства – мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь.

  1. Характерна  высокая активность – как в инициировании игровых замыслов, так и в  создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий.

  1. Интересны  многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переход от игры к продуктивной и конструктивной деятельности  и обратно.

  1. Ребенок проявляет большой интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а также к развивающим познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи.

  1. В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками.

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. Ребенок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям.  В игровой роли мало выразителен.  Речевая активность снижена. Сосредоточен на однообразных, стереотипных действиях с игрушками. Ролевой репертуар беден.

  1. В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется соответственно изменить рисунок своей роли. Часто оставляет общую игру до ее завершения.

  1. Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим. При попытки объяснить не заботится о том, чтобы быть понятным партнеру, раздражается, выражает недовольство, если сверстник задает вопросы.

  1. В играх с готовым содержанием упускает отдельные правила.  Возможность саморегуляции с позиции игровых правил снижены.

  1. Не проявляет настойчивости в решении игровой задачи, если это требует интеллектуальных усилий (развивающие игры, головоломки) – отказывается от игры, сразу обращается за подсказкой и помощью или переводит игру в простое манипулирование с игровым материалом.

Ср. балл

Физическое развитие

Критерии

Начало года

Перспектива

Середина года

Конец года

Достижения ребенка

  1. Двигательный  опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные).

  1. В двигательной деятельности ребенок успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.

  1. Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом.

  1. Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через  движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.

  1. Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

  1. Имеет начальные представления о некоторых видах спорта.

  1. Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.

  1. Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья.

  1. Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью ко взрослому).

Ср. балл

Вызывает озабоченность

  1. В двигательной деятельности ребенок затрудняется в проявлении быстроты, координации (ловкости), выносливости, силы и гибкости.

  1. Допускает  ошибки в основных элементах сложных физических упражнений.

  1. Слабо контролирует выполнение своих движений и движений товарищей, затрудняется в их оценке.

  1. Допускает нарушения правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности.

  1. Не проявляет стойкого интереса к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательности и инициативы при их выполнении.

  1. Проявляет  несамостоятельность в выполнении культурно – гигиенических процессов (к  началу обучения в школе не овладел основными культурно – гигиеническими умениями и навыками).

  1. Не имеет привычки к постоянному использованию  культурно – гигиенических навыков без напоминания взрослого.

  1. Проявляет равнодушие по отношению к больному близкому человеку в семье, к заболевшему сверстнику.

Ср. балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %), КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (Автор Ю.Афонькина)

КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %)...

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе...

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности в подготовительной группе

Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей по кружковой деятельности "Пластилиновая фантазия" в подготовительной группе...

Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста

Диагностические карты оценки уровня развития детей второй группы раннего возраста по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Инструментарий составлен по о...

Карты оценки уровней индивидуального развития ребенка

В картах отражены параметры,  позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка....