«Использование педагогической технологии моделирования в ФЭМП детей старшего дошкольного возраста» ОО «Познавательное развитие»
рабочая программа по теме

Людмила Вячеславовна Мартьянова

Индивидуальный план по самообразованию. Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

Тема: «Использование педагогической технологии

моделирования  в ФЭМП детей старшего дошкольного возраста»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Формирование элементарных  математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.

 Задачи:

  1. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
  2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:  
  3. обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
  4. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, участия в методической работе МБДОУ.
  5. Разработка картотеки занимательных математических игр, создание математического уголка,  создание модели «Времена года» и «комната куклы Кати» её описание.

Направления работы педагога

Сроки

Выход

1

Изучить литературу:

Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2001.

А. Белошинская – кандидат пед. наук «Математика и дети»

Сентябрь

2

Планирование работы  с детьми на новый уч. год.

Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Октябрь

План

Консультация

3

Изучить литературу:

З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.

Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников» М.: Просвещение, 1980.

Ноябрь

4

Подготовить доклад для воспитателей на  тему: «Развитие логического мышления детей дошкольников»

Декабрь

Доклад

5

Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы  на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу.ru».

Разработать картотеку развивающих игр по ФЭМП

Январь

Материал

6

Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Занимательная математика»)

Февраль

Уголок математики в группе

7

Подготовить памятку для родителей детей подготовительной группы «Нам пора в школу»

Март

Памятка

8

Подготовить анализ темы по самообразованию

Апрель

Анализ

9

Посещение городских  методических объединений.

В течение года

10

Публикации материала в интернет сети

В течение года

Сертификаты

11

Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год.

Май

Материал

Направления работы с детьми

Сроки

Выход

Проведение первичного диагностического исследования воспитанников с целью выявления сформированности  у них навыков игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений.

Создание проекта «Необычная математика»

Введение детей в проект: комплексное занятие «Занимательная математика»

сентябрь

Результаты мониторинга

Проект

НОД с детьми подготовительного к школе возраста

Изготовление дидактических игр: «Сложи квадрат», «Колумбово яйцо»

Моделирование дид. игры «Времена года»

Организационная работа по проекту «Необычная математика»

октябрь

Дидактические игры

Создание картотеки дидактических игр с целью пополнения уголка математики в группе

Моделирование дид. игры «Комната куклы Кати»

ноябрь

картотека

Тематическое планирование по математическому развитию детей.

Основная работа по проекту «Необычная математика»

Ноябрь-декабрь

Планирование

Проект

Заключительный этап проекта

Январь

Результаты мониторинга

Презентация проекта, его публикация

Февраль

Сертификат

Направления работы с педагогами

Сроки

Выход

1

Создание сборника консультаций на темы:

«Моделирование в развитии математических представлений дошкольников»,

В течение года

Консультация

2

«Использование метода моделирования на занятиях по ФЭМП»,

«Организация уголков по математическому развитию дошкольников

В течение года

Консультация

3

Презентация проекта

В течение года

Презентация

4

Консультация «Методические рекомендации по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста для педагогов ДОУ»

В течение года

Материал консультации

Направления работы с родителями

Сроки

Выход

1

Анкетирование родителей

сентябрь

Анкеты

2

Создание сборника консультаций на темы:

«Моделирование в развитии математических представлений дошкольников»

Октябрь

Материалы консультаций

3

«Применение метода моделирования в развитии математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь

Материалы консультаций

4

Оформление уголка математики совместно с родителями Игра «Танграм», «Колумбово яйцо»

5

Вечер встреч по теме: «Интеллектуальные игры: вопросы их классификация»

Презентация проекта

Январь

Конспект

Литература: 

1.  Метлина Л. С «Математика в детском саду» - М, 1999

2. Михайлова З. А. «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» - Дошкольное воспитание 2002 №8 с. 26 – 29

3. Грачева З. А. «Значение математической игры «Танграм» для умственного развития детей» дошкольное воспитание 2005 № 1 с. 18-22

5. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста - М, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Обитатели морских глубин" с использованием конструктора ЛЕГО ВЕДО и мобильного планетария

Технологическая карта занятия Тема занятия: "Обитатели морских глубин"Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавате...

НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами конструирования. Возрастная категория воспитанников: 6-7 лет «Посещение кафе» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель:  Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в кафе, их функциональных обязанностях.Задачи:закрепить навык заказа блюд по меню;формировать умение сервировать стол;продолжать закре...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Образовательные задачи:-развивать умение детей правильно общаться д...