Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов ДОО
консультация на тему

Лысенко Юлия Евгеньевна

Прежде чем подойти к написанию рабочей программы педагога ДОУ важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.

1) Примерная основная образовательная программа - разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий.

2) Образовательная программа ДОУ - управленческий документ, закрепляющий определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов ДОО

Слайд 2

Рабочая программа педагога ДОУ

Слайд 3

Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения. Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Слайд 4

Примерные разделы рабочей программы по ФГОС дошкольного образования Целевой раздел; Содержательный раздел; Организационный раздел.

Слайд 5

Титульный лист полное наименование образовательной организации; гриф «принята» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждена» -приказом руководителя образовательной организации; название программы; фамилия, имя и отчество разработчика программы (полностью); должность; Название города; Год разработки программы;

Слайд 6

Целевой раздел; В пояснительной записке важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа, примерную образовательную программу, парциальные программы и технологии. возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по программе; возрастная группа; цель (с учетом требований ФГОС ДО); задачи (образовательные, развивающие, воспитательные, с учетом требований ФГОС ДО); срок реализации; основные принципы; ожидаемые результаты реализации программы

Слайд 7

Содержательный раздел; Учебный план реализации ООП ДО группе, в виде таблицы. Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (совместная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей; способы; методы и приемы; средства) Взаимодействие с семьей, социумом. Планирование работы с детьми в группе: Примерное годовое планирование Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ. Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

Слайд 8

Организационный раздел Оформление предметно-пространственной среды. Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей). Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ) .

Слайд 9

Список литературы используемая литература другие образовательные ресурсы (научно- методическая и учебно -методическая литература; литература для детей; для родителей; интернет – ресурсы; образовательные CD-диски

Слайд 10

Приложения к программе конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер – классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателя".

Данная консультация раскрывает особенности написания рабочей программы воспитателя....

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования    Санкт-Петербургская ака...

Методические рекомендации по составлению рабочей программы воспитателей ДОО

Цель разработки рабочих программ: создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ в рамках реализации образовательных областей в с...

«Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателя»

   В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона   «Об образовании в РФ» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ.    Прежде чем...

Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Современные требования определяют новое представление о содержании и организации образовательного процесса в дошкольной организации, ориентированного на личность воспитанника.  Новая модель ...

Методические рекомендации по составлению рабочих программ дополнительного образования детей дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКРАСНОГОРСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР         Методические рекомендации по составл...