«Управление кадровыми ресурсами в контексте инновационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации».
методическая разработка на тему

Проект раскрывает особенности формирования начал социальной компетенции старших дошкольников. Проект предполагает изменения в управлении ДОУ, необходимые для обновления содержания дошкольного образования: разработку модели инновационной управленческой деятельности, изменения в структуре управления, внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода как условие достижения инновационного характера дошкольного образования, механизма формирования начал социальной компетенции, систему поддержки педагогов, включенных в инновационную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

Число участников проекта – 18 педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад №20 «Золушка»

Проект будет представлять интерес для управленцев первого, второго уровней (директора, заместителей директора по воспитательной и методической работе) при внедрении в образовательный процесс компетентностного подхода, при организации деятельности по формированию начал ключевых компетенций детей дошкольного возраста.

Эффективность проекта представлена в социальном, педагогическом, организационном аспектах.

Социальная: удовлетворенность семей воспитанников качеством образовательного процесса в ДОО, рост профессиональной квалификации педагогических работников;

педагогическом: включенность в реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

организационном: компетентностью управления инновационной деятельностью, изменениями в организационной структуре, позволяющими добиваться большей результативности труда за счет организации и кооперации деятельности педагогических работников; включенности в со-управление группы резерва управленческих кадров из числа работников образовательного учреждения.

Модифицированная система управления инновационной деятельностью эффективно срабатывает на воспитанников ДОО – на научение их быть продуктивными членами современного общества, на приобщение их к социальным ролям, на хорошую адаптацию в социуме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peremitina_upravlenie.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

«ДЕТСКИЙ САД №  20 «ЗОЛУШКА»

Тема: «Управление кадровыми ресурсами в контексте инновационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации».

                         

             

     Содержание

I. Пояснительная записка

II. Этапы проекта

III. Модель инновационной управленческой деятельности

IV. Модель аналитической деятельности

V. Изменения в организационной структуре управления

VI. Образовательный процесс как инновационная педагогическая система

VII. Механизм деятельностной технологии

VIII. Система поддержки педагогических работников в рамках

         инновационной деятельности

IX. Алгоритм действий директора ДОО по реализации проекта

X. Распределение полномочий между субъектами управления

                                                Аннотация

Проект раскрывает особенности формирования начал социальной компетенции старших дошкольников. Проект предполагает изменения в управлении ДОУ, необходимые для обновления содержания дошкольного образования: разработку модели инновационной управленческой деятельности, изменения в структуре управления, внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода как условие достижения инновационного характера дошкольного образования, механизма формирования начал социальной компетенции, систему поддержки педагогов, включенных в инновационную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

Число участников проекта – 18 педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад №20 «Золушка»

Проект будет представлять интерес для управленцев первого, второго уровней (директора, заместителей директора по воспитательной и методической работе) при внедрении в образовательный процесс компетентностного подхода, при организации деятельности по формированию начал ключевых компетенций детей дошкольного возраста.

Эффективность проекта представлена в социальном, педагогическом, организационном аспектах.

Социальная: удовлетворенность семей воспитанников качеством образовательного процесса в ДОО, рост профессиональной квалификации педагогических работников;

педагогическом: включенность в реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

организационном: компетентностью управления инновационной деятельностью, изменениями в организационной структуре, позволяющими добиваться большей результативности труда за счет организации и кооперации деятельности педагогических работников; включенности в со-управление группы резерва управленческих кадров из числа работников образовательного учреждения.

Модифицированная система управления инновационной деятельностью эффективно срабатывает на воспитанников ДОО – на научение их быть продуктивными членами современного общества, на приобщение их к социальным ролям, на хорошую адаптацию в социуме.

Результаты работы

Проект был разработан в августе месяце 2016 года. Необходимость разработки проекта была обозначена годовой задачей дошкольного образовательного учреждения – совершенствование ресурсов для качественного максимального раскрытия индивидуального потенциала воспитанников, гармоничного развития их личностных качеств, формирования предпосылок универсальной учебной деятельности, позволяющих выпускникам быть успешными в деятельности, сохранять и развивать интерес к познанию.  

Процесс внедрения инноваций должен быть управляем. С этой целью был разработан управленческий проект, представленный нами на конкурс.

В процессе внедрения инноваций широкое применение получили деятельностные технологии как в работе с воспитанниками, так и с воспитателями, специалистами.

Вносимые мною изменения, новшества в систему управления дали высокие результаты:

  • хорошими помощниками стала группа резерва руководящих кадров.
  • воспитатели по собственной инициативе объединяются в группы для демонстрации педагогических достижений;
  • повысилась активность педагогических работников.
  • показатели развития воспитанников по социально-личностному направлению (по результатам итоговой диагностики) выше средних в автономном округе.

I. Пояснительная записка

Современные тенденции развития системы образования в России в регионе и муниципальном образовании связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его содержания. Дошкольное образовательное учреждение, являясь важным компонентом образования, не может и не должно быть вне обновления.

Общественный заказ (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе.

Социальная компетентность является средством и результатом, одним из аспектов социализации личности, понимаемой в философии как процесс операционального овладения деятельностью, как процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта. Социальная компетентность имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допускать ошибок в жизнедеятельности, оптимизировать эмоциональное состояние, отношения с социумом.

Необходимы принципиальные изменения: в организации образовательного процесса, в управлении им, в деятельности воспитателей, в способах оценивания образовательных результатов. Основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение воспитанниками таких умений, которые позволили бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях.

Нами выделен ряд противоречий:

  • между потенциальными возможностями дошкольного образовательного учреждения (наличие кадрового потенциала, программно-методического обеспечения, материально-технического обеспечения, механизма управления инновационной деятельностью) в решении проблем формирования в старшем дошкольном возрасте начал социальной компетентности и недостаточной научно-теоретической и практической разработанностью технологии этой деятельности именно для детей дошкольного возраста;
  • между педагогическими возможностями дошкольного образовательного учреждения и уровнем готовности педагогических работников к полноценной реализации обновления содержания дошкольного образования.

Выявленные противоречия подчеркивают актуальность организованной нами деятельности по формированию у старших дошкольников начал социальной компетенции.

Итак, актуальность проблемы, недостаточная теоретическая и методическая разработанность формирования начал социальной компетентности и механизма управления этой деятельностью обусловили выбор темы проекта.

Гипотеза: управление инновационной деятельностью будет эффективным, если:

  • модифицировать систему управления;
  • внедрить в образовательный процесс компетентностный подход;
  • освоить проектный метод управления;
  • включиться во взаимодействие с другими образовательными учреждениями, внедряющими в образовательный процесс компетентностный подход.

Объект – инновационная деятельность в ДОО.

Предмет – особенности управления инновационной деятельностью.

Цель – создание управленческого механизма инновационной деятельности в ДОО.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • модифицировать систему управления;
  • отработать модель инновационной управленческой деятельности;
  • освоить проектный метод управления;
  • включиться в сетевое взаимодействие (Ассоциация учителей начальной школы);
  • выстроить психолого-педагогическое сопровождение педагогических работников, включенных в инновационную деятельность по освоению деятельностной технологии;
  • разработать Модель современного воспитателя;
  • освоить механизм деятельностной технологии;
  • обобщить опыт работы по формированию начал социальной компетентности.

Предлагаемый результат:

  • модифицирован механизм управления инновационной деятельности;
  • освоен проектный метод управления;
  • обеспечено психолого-педагогическое сопровождение педагогических работников;
  • разработана модель  современного воспитателя;
  • освоен механизм деятельностной технологии;
  • повышена доля включенности педагогических работников в Ассоциацию учителей начальной школы;
  • обобщен и представлен опыт работы на муниципальном и окружном уровнях;
  • методические продукты проекта пройдут внешнюю экспертизу на муниципальном уровне.

Инновационный процесс мы понимаем как совокупность инноваций (нововведений), каждое из которых является отдельным процессом. Нововведение (инновация) – процесс введения в систему управления новых элементов (новшеств). В таком контексте система управления выступает как зона обновления, а вносимые элементы понимаются как новшества. Новшество – средство (новый метод, технология), а инновация – процесс освоения этого средства (Н.В.Горбунова, А.М.Моисеев, А.Е.Канто, А.В.Лоренсон, О.Г.Хомерики и др.).

Под инновационным процессом мы понимаем комплексную деятельность по созданию (разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Реализация инновационных процессов в ДОО ведет к переменам в управлении, а именно к изменениям механизма управления.

Управленческая деятельность в дошкольном образовательном учреждении  будет направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым (желаемым) состоянием образовательного процесса.

Инновационная деятельность ДОО определяется рядом директивных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  • Стратегия развития образования до 2020 года.
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
  • Концепция развития системы образования ХМАО – Югры до 2020 года.
  • Окружная целевая программа развития образования.
  • Программа развития образования города Нефтеюганска.

Управлять инновационной деятельностью – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в образовательном процессе.

Плановая деятельность в управлении инновационной деятельностью, на наш взгляд, заключается в отборе инноваций.

Внедрение инновацией в управленческую деятельность директора -  процесс, предполагающий обновление и совершенствование методов, средств, технологий, содержания управления.

Основу  управленческой деятельности директора ДОО составляет управленческий цикл. В состав управленческого цикла включены функции:

  • педагогический анализ;
  • планирование;
  • организация;
  • руководство;
  • контроль.

Под функцией управления я понимаю отношение между управляющей системой и управляемым объектом, требующее от директора определенного действия для обеспечения целенаправленности, организованности управляемых процессов (инновационной деятельности).

II. Этапы проекта

1 этап

  • развитие системы управления с учетом создания на базе учреждения –центра социокультурного и креативного развития, объединяющего усилиями и возможности учреждения, социальных учреждений, социальной среды.
  • установление взаимодействия с образовательными учреждениями города, внедряющими в образовательный процесс компетентный подход;
  • повышение квалификации педагогических работников по обновлению содержания дошкольного образования (мастер – классы, семинары);
  • разработка  механизма формирования начал социальной компетентности как способа обновления содержания дошкольного образования;
  • мобилизация усилий участников на реализацию инновационных планов.

Продукты 1 этапа:

  • трансляция опыта работы по формированию начал социальной компетентности старшего дошкольного возраста на муниципальном и окружном уровне.

 2 этап

  • реализация инновационных подпроектов по формированию начал социальной компетентности в младшем и среднем дошкольном возрасте;
  • проведение для педагогических работников обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов.

Продукты 2 этапа:

  • инновационные подпроекты формирования начал социальной компетентности в младшем, среднем дошкольном возрасте;
  • внутренняя и внешняя экспертиза инновационных подпроектов.

3 этап

  • подведение итогов и осмысливание результатов реализации проекта, корректировка проекта.

Продукты 3 этапа:

  • аналитические материалы;
  • публикации в СМИ.

III. Модель инновационной управленческой деятельности директора ДОУ

                                                                                                                Схема 1.

                

                          Алгоритм        

                                                    внедрения

                                                    инноваций

        

        

        

                

        

        

        

        

                        

IV. Модель аналитической деятельности (по целям и результатам)

                                                                                                               Схема 2.

        

        

        

        

                

                

                

        

        

        

Сложность педагогического анализа объясняется тем, что его объектом является педагог, труд которого сам по себе творчество.

В современных условиях, когда повышается ответственность участника образовательного процесса за конечные результаты инновационной деятельности, первостепенной задачей становится формирование умений проводить самоанализ собственной инновационной деятельности и инновационной деятельности других педагогов.

К педагогическому анализу относятся: введение новых форм мероприятий (с использованием механизма по развитию способов действия) и самоанализа занятия в зависимости от  его компонентов; применение профессиональной диагностики педагогических кадров (по методике Л.Н.Давыдова) и диагностики деятельности воспитателя через наблюдение, эксперимент, социометрию. В функцию педагогического анализа включен самоанализ управленческой деятельности директора.

После анализа заместителем директора по воспитательной и методической работе, резервом управленческих кадров заполняется таблица по выделению негативных результатов с управленческими решениями.

№ п/п

Негативные результаты

Управленческое решение

Ответственные

Все результаты анализа заносятся в общую таблицу.

№ п/п

Позиция

Выводы

Проблемы

сильные стороны

слабые стороны

1.

Общие сведения о состоянии инновационной деятельности

2.

Качество результата

3.

Качество процесса, условий, ресурсов

4.

Качество управляемой системы

5.

Престиж ДОО

«Планирование».

С планирования  начинается управленческий цикл. План служит основанием для действий, от его качества зависит  успех управления.

Изучив исследования В.С.Лазорева, О.В.Солодянкиной, мы систематизировали планирование (стратегический уровень, тактический уровень и оперативный)  инновационной деятельности.

Инновация в функции планирования: модель инновационного дошкольного образовательного учреждения, проектный метод в планировании.

Изменения в планировании.

Планирование выстроено с учетом поставленных задач:

- В планировании работы ДОО на учебный год введен раздел «Управление инновационными программами».

- План работы заместителя директора составлен с учетом внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий по формированию социальной компетентности.

- В плане работы методического объединения: изучения деятельностных технологий.

Выполнение плана осуществляется с помощью функции организации, которая как функция управления направлена на создание рациональной организационной структуры учреждения с целью достижения целей инновационной деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах, трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Качество управления напрямую зависит от организации исполнения управленческих решений, распределения и  закрепления за каждым субъектом образовательного процесса четких функциональных обязанностей, создания  организационных отношений в процессе инновационной деятельности.

После заполнения таблиц составляется план управленческих действий по устранению негативных результатов инновационной деятельности по схеме.

                                                                                                                Схема 3.

                

        

        

        

V. Изменения в организационной структуре управления

           Схема 4.

                

                

        

                

                

        

        

                

                

                        

        

        

Изменения в организации:

В процессе инновационной деятельности в ДОО появятся новые организационно-правовые формы организации: Проектный Совет, оказывающий компетентное управленческое воздействие на важнейшие аспекты инновационных проектов, анализирующий их развитие; разрабатывающий на этой основе рекомендации по изменению организации и содержанию инновационных проектов; способствующий возникновению педагогической инициативы (деятельностная технология); осуществляющий дальнейшее управление по развитию данной инициативы; способствующий консолидации творческих усилий команды для их успешного разрешения; временные инициативные группы (ВИГ), группа резерва управленческих кадров.

В «организации» – линейно-функциональная модель, научная организация управленческого труда (НОУТ) – технологические схемы планирования, создание матричных (творческих) групп из педагогов для решения задач по внедрению инноваций в организации.

Процесс обновления содержания образования, вовлечение педагогических работников в инновационную деятельность потребовал реорганизации системы методической работы. Ключевой задачей в 2016 – 2017 учебном году является формирование проектной культуры каждого педагогического работника. Обновление содержания дошкольного образования требует от воспитателей постоянного повышения профессионального мастерства. Перед нами встал вопрос: «Как помочь воспитателю освоить новые технологии и использовать их в своей практике?». В поиске ответа на этот вопрос был создан проект «Методическая культура воспитателя» Возникновению этого проекта способствовали следующие противоречия:

  • между стремлением осуществлять управление самостоятельной деятельностью воспитанников через систему проектов и недостаточным уровнем освоения методики проектирования воспитателями;
  • между необходимостью реализовать идею и традиционным подходом к содержании образовательного  процесса;
  • между потребностью внедрения инноваций в образовательный процесс и  отсутствием диагностического инструментария для оценки результатов.

Полученные результаты:

  • разработан механизм введения портфолио воспитателя;
  • освоена методика интерпретации результатов инновационного опыта.

Педагоги распространяют свой опыт в следующих интерпретациях:

  • участие в муниципальных и окружных конкурсах;
  • создание авторских педагогических концепций.

В «руководстве» - делегирование директора некоторых своих полномочий временным инициативным группам, творческим группам, группе резерва управленческих кадров, использование стимула карьерного роста как нового психолого-педагогического метода управления.

Мы считаем, что делегирование является важным средством практического осуществления доверия к членам педагогического коллектива. Успешное решение проблемы делегирования позволяет директору сосредоточиться на анализе, прогнозировании, планировании и реализации задач.

«Контроль».

К основным функциям контроля мы относим:

  • диагностическую (получение достоверной информации для эффективного управления инновационной деятельностью);
  • организующую (влияние на организацию инновационной деятельности);
  • воспитательную (формирование ответственного отношения к делу, развитие инициативы и творчества).

Мы считаем, что инновационной деятельностью невозможно управлять без знания текущего состояния объекта.

Контроль действует для достижения таких целей, как:

  • обновление содержания образовательного процесса;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам;
  • анализ и оценка результата инновационной деятельности;
  • выявление положительных и отрицательных моментов в организации инновационной деятельности.

Новшество в функции контроля – создание системы контроля и самоконтроля, педагогический управленческий мониторинг.

Под управленческим мониторингом мы понимаем наблюдение за характером взаимодействия на разных управленческих уровнях в системах: «руководитель – педагоги», «руководитель – родители», «руководитель – внешняя среда ДОО».

Обновление управления, связанное с инновационным процессом, потребовало формирование системы информационной аналитической деятельности.

Формы контроля: перспектива тем, обобщающий контроль действует для достижения таких целей, как:

  • повышение качества образовательного процесса;
  • выявление положительных и отрицательных моментов в организации инновационного процесса.

В инновационной деятельности директор контролирует:

  • качество и уровень образованности воспитанников с учетом внедренных педагогических инноваций;
  • влияние инноваций на профессиональную компетентность педагогов.

Для организации функции контроля необходим адекватный инструментарий:

  • экспертные карты оценки профессиональной компетентности педагогов;
  • мониторинг по инновационному направлению.

Включение в функции инноваций осуществляется на основе алгоритма действий:

  • выявление проблемной и управленческой ситуации в ДОО;
  • анализ внутренней и внешней среды через маркетинговые исследования;
  • поиск или самостоятельное создание новшества;
  • принятие решения об освоении конкретного управленческого нововведения;
  • внедрение (освоение) управленческих инноваций.

Благодаря этому осуществляется переход сложившейся управленческой деятельности на инновационный уровень.

«Мотивация».

Большое значение в подготовленности педагогов к инновационной деятельности имеет эмоционально – ценностное отношение к инновациям (мотивация, положительный настрой к инновациям, стремление к обновлению содержания образовательного процесса). Мотив придает смысл деятельности.

Мы внедрили модель механизма мотивации, разработанную В.С.Лазоревым, в которой мотивированность педагога на выполнение инновационной деятельности определяется общей оценкой полезности затрачиваемых усилий.

                                Модель механизма мотивации

             Схема 5.

        

        

                

        

        

                                

                

        

Инновацией в функции мотивации является создание условий для карьерного роста (включение в группу резерва управленческих кадров), формирование мотивационной сферы каждого педагога в соответствии со стратегическими целями и задачами.

В результате умелого использования функции управления – мотивации - в ДОУ происходит:

  • формирование педагога с психологической рефлексией, способного постоянно повышать свою профессиональную успешность.

Модель фиксирует, что уровень мотивированности педагога на достижение результата будет определяться тем, как его оценивают:

  • достижимость  результата;
  • ожидаемые последствия при достижении этого результата;
  • полезность последствий.

Пользуясь данной моделью директора прогнозирует степень заинтересованности педагога в достижении нужных результатов, а также анализирует и улучшает мотивационную среду организации.

Таким образом, мотивационная среда  - это совокупность условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых работниками для достижения целей организации.

Вывод. Инновации в управленческом цикле директора будут способствовать эффективному управлению инновационной деятельностью педагогов, повлияют на процесс обновления содержания дошкольного образования.

Инновационная деятельность в ДОУ

         Схема 6.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

VI. Образовательный процесс как инновационная педагогическая система

        Схема 7.

Социокультурная среда

Образовательное пространство ДОУ

        

        

VII. Механизм  деятельностной технологии

        Схема 8.

Директор ДОО получает, обобщает, анализирует информацию о состоянии образовательного процесса. На этой основе вырабатывает командную информацию и направляет её исполнителям.

           Схема 9.

        

        

        

                        

VIII. Система поддержки педагогических работников, включенных в инновационную деятельность

                                                                                                                        Схема 10.

                        

                        

        

                        

        

        

                        

IX. Алгоритм действий по реализации проекта директора

№ п/п

Направление работы

Срок

1.

Ресурсы.

1.1.

Организационное обеспечение.

  1. Определение перечня функций управления.
  2. Распределение функций управления между резервом руководящих кадров.
  3. Внесение изменений в структуру управления.
  4. Организация работы (подготовка, проведение заседаний Проектного Совета, организация исполнения решений).

1.2.

Информационное обеспечение.

  1. Создание информационного банка о компетентностном подходе в современном образовании (сбор, систематизация, хранение).
  2. Накопление информации об издании методической литературы по социально-личностному направлению развитию дошкольников.
  3. Определение состава педагогических работников, желающих заниматься инновационной деятельностью.
  4. Информирование родителей воспитанников о содержании инновационной деятельности в ДОУ.

 

1.3.

Кадровое обеспечение.

  1. Разработка плана повышения квалификации педагогических работников.
  2. Привлечение на работу молодых специалистов.
  3. Работа с резервом управленческих кадров.

1.4.

Оценка разработчиков, участников инновационной деятельности.

  1. Разработка нормативных показателей для оценки, методик сбора информации, процедур оценивания.
  2. Разработка нормативных документов.
  3. Организация текущей и итоговой оценки.
  4. Подготовка педагога к участию в муниципальном, окружном конкурсах профессионального мастерства.

1.5.

Научно-методическое обеспечение.

Организация и проведение внешней экспертизы (оценки) инновационных проектов и программ.

1.6.

Управление инновационными проектами и программами.

  1. Анализ возможностей педагогических работников для разработки и реализации инновационных проектов и программ.
  2. Освоение проектного метода управления инновационной деятельностью.
  3. Организация разработки инноваций.
  4. Разработка стратегии и поэтапных планов реализации.
  5. Контроль за разработкой и реализацией инновационных проектов и программ.

В основу управления инновационной деятельностью мы заложили и принципы само-управления  и со-управления, что способствует становлению субъект-субъектных отношений. Привлечение к  управлению инновационной деятельностью большего числа педагогов, в том числе и резерв управленческих кадров – становится главным аспектом управления. Для решения этой задачи разработаны локальные акты: положение о Проектном Совете, Положение о проектной группе, Положение о временной инициативной группе, Положение о наставничестве.

Особенностью управления инновационной деятельностью мы выделяем то, что многие функции управления переданы временным творческим коллективам, резерву управленческих кадров; определена их роль в решении конкретных задач реализации проекта. Для управления реализацией проекта создан Проектный Совет. Инновационная деятельность в ДОО объединила педагогический коллектив для разработки методических продуктов, показателей и критериев сформированности социальной компетентности старших дошкольников.

Для повышения эффективности управления инновационной деятельностью необходимо освоить проектное управление. Мы понимаем его как управление в режиме совместной деятельности в системе проблемных ситуаций.

Результаты проектного управления:

  • ориентация на ценности саморазвития;
  • качественное изменение отношения к инновационной деятельности;
  • управление, исходя из профессионального уровня каждого работника.

Процессы управления проектами направлены на решение управленческих задач и связаны с реализацией его различных функций.

Содержание основных работ по управлению проектами:

  • инициация (обдумывание идеи, разработка концепции проекта, оценка и утверждение и др.);
  • планирование (определение целей, результатов, планирование ресурсов, формирование бюджета, коммуникаций в проекте, оценка рисков и разработка мер реагирования на них, разработка плана проекта;
  • выполнение;
  • контроль и регулирование;
  • закрытие. 

Команда проекта осуществляет управление:

  • предметной областью проекта (содержание);
  • качеством (требования к результатам);
  • временными ресурсами (бюджет времени);
  • стоимостью (финансовый и материальный бюджет);
  • персоналом проекта (подбор, подготовка, организация работы);
  • коммуникациями (мониторинг, прогнозирование хода работ и результата);
  • риском (снижение уровня неопределенности в проекте).

Состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависит от типа, вида и его масштаба. Участниками проекта могут быть инициатор (автор идеи), заказчик (сторона, заинтересованная в осуществлении проекта); инвесторы, руководитель (лицо, которому делегируются полномочия руководить работами, команда (организационная структура, возглавляемая руководителем, создаваемая на время осуществления проекта).

        

X. Распределение полномочий между субъектами управления в процессе реализации проекта

Функции управления

Директор

Заместитель

директора по ВМР

Группа

резерва

управлен

ческих

кадров

Педагог-

психолог

Воспита

тели

Целеполагание

-стратегическое

+

-тактическое

+

+

+

+

Целевая

координация

Заместитель

директора по ВМР

Старший воспитатель

Педагог-психолог, воспитатели,родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

        Родители         

Проектирование

-долгосрочное

+

-краткосрочное

+

+

+

+

Планирование

-управленческой деятельности

+

+

+

-реализация задач проекта

+

+

+

+

+

Контроль

Зам. директора

по ВМР

 Старший воспитатель

   Воспитатели

Воспитатели, родители, восп-ки

Родители,    восп-ки

Организация

+

+

Рефлексия (самоанализ)

+

+

+

+

+

Учет и отчетность

+

+

+

+

+

Мониторинг

+

+

+

+

+

Информационное обеспечение

+

+

Нормативно-правовое обеспечение

+

+

+

+

+

Материально-техническое обеспечение

+

Психолого-педагогическое сопровождение

+

Создание банка методических продуктов

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инновационная деятельность в дошкольной образовательной организации

В статье дается понятие об инновации, описывается инновация с точки зрения ученого, классификация инноваций. Предлагаем рассмотреть условия, признаки инновационной деятельности в дошкольной организаци...

«CИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

В докладе представлена система методической работы старшего воспитателя по формированию мотивации к самообразованию педагогов ДОУ...

Организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации

В статье рассматриваются организация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации. Раскрыт пер-спективный план МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приори-тетным осу...

Основы дошкольной психологии в деятельности педагога дошкольной образовательной организации

Основы дошкольной психологии в деятельности педагога дошкольной образовательной организации...

Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации (статья)

Повышение качества дошкольного образования в настоящее время возможно лишь на основе реализации инновационного подхода, определяющего образование современного поколения. Такой подход регламентируется ...

Реализация инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.

Актуальность темы обусловлена тем, что весомой частью государственной образовательной политики в России является модернизация системы дошкольного образования на основе принципов демократизации, гумани...